Положение о системе наставничества и дорожная карта (план мероприятий) в МАДОУ 6

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников
в МАДОУ № 6 определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления
наставничества (далее – Положение).
1.2. Нормативные ссылки.
Настоящее Положение разработано с учетом требований следующих
правовых и нормативных документов:
- Трудовой кодекс РФ;
- Основы
государственной
молодежной
политики
Российской
Федерации на период
до 2025
года, утвержденные
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные проекты «Молодые профессионалы (Повышение
конкурентоспособности профессионального образования)», «Успех каждого
ребенка» Национального проекта «Образование»;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25
декабря 2019 г. № Р-145
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г.
№ 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.)
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за
профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого
осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый – участник системы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый
опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых
результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа
ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы,
колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального
образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию
персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления,
развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных
обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества – способ реализации системы наставничества
через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой

находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и
позицией участников.
Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная
персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание
форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности,
направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных
на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на
поддержку его сильных сторон.
1.4. Принципы реализации наставничества
Реализация наставничества строится на следующих принципах:
Принцип научности предполагает применение научно-обоснованных
методик и технологий в сфере наставничества педагогических работников;
принцип системности и стратегической целостности - предполагает
разработку и реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех
необходимых компонентов системы образования на федеральном, региональном,
муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;
принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по
реализации программы наставничества законодательству Российской Федерации,
региональной нормативно-правовой базе;
принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает приоритет
интересов личности и личностного развития педагога в процессе его
профессионального и социального развития, честность и открытость
взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и наставника;
принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен
на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого
индивидуальной
траектории
развития,
учет
возрастных,
гендерных,
национальных, религиозных и других особенностей наставляемых;
принцип равенства признает, что наставничество реализуется людьми,
имеющими равный социальный статус педагога с соответствующей системой
прав, обязанностей, ответственности, независимо от ролевой позиции в системе
наставничества.
принцип личной ответственности предполагает ответственное
поведение всех субъектов наставнической деятельности – куратора, наставника,
наставляемого и пр. к внедрению практик наставничества, его результатам,
выбору коммуникативных стратегий и механизмов наставничества;
принцип компетентности – владение куратором и наставником
специальной теоретической и практической подготовкой, использование приемов
и методов, соответствующих их квалификации и конкретной ситуации;

принцип конфиденциальности – не разглашение информации, полученной
в процессе работы с наставляемым, (возможность передачи ее другим лицам лишь
с согласия наставляемого);
принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности в
определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;
принцип аксиологичности подразумевает формирование у наставляемого и
наставника ценностных отношений к профессиональной деятельности, уважения
к личности, государству и окружающей среде, общечеловеческим ценностям.
1.5. Участие в системе наставничества не должно наносить ущерба
образовательному процессу образовательной организации. Решение об
освобождении наставника и наставляемого от выполнения должностных
обязанностей
для
участия
в
мероприятиях
плана
реализации
персонализированной программы наставничества принимает руководитель
образовательной организации в исключительных случаях при условии
обеспечения непрерывности образовательного процесса в образовательной
организации и замены их отсутствия.
2. Цели и задачи системы наставничества. Формы наставничества,
планируемые результаты.
2.1. Цель системы наставничества педагогических работников в МАДОУ № 6 реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в
образовательной
организации,
способствующей
непрерывному
профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному
развитию педагогических работников, самореализации и закреплению
молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
- содействовать созданию в образовательной организации психологически
комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию
личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем
проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
- оказывать помощь в освоении цифровой информационнокоммуникативной
среды,
эффективных
форматов
непрерывного
профессионального развития и методической поддержки педагогических
работников образовательной организации, региональных систем научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих
кадров;
- содействовать участию в стратегических партнерских отношениях,
развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на уровне ДОО;

- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в
условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования
современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий
путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и
дистанционных форм наставничества;
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии
педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям
осуществления педагогической деятельности в образовательной организации,
ознакомление с традициями и укладом жизни в ДОО, а также в преодолении
профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей;
- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и
навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в
отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности
самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные
функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- содействовать в выработке навыков профессионального поведения
педагогов,
в
отношении
которых
осуществляется
наставничество,
соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям,
установленным законодательством;
- знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и
работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно
и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности,
повышать свой профессиональный уровень.
2.3. Формы наставничества.
В образовательной организации применяются разнообразные формы
наставничества («педагог – педагог», «руководитель образовательной
организации – педагог», «специалист-педагог» и др.) по отношению к наставнику
или группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в
зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога,
имеющихся профессиональных затруднений, запроса наставляемого и
имеющихся кадровых ресурсов. Формы наставничества используются как в одном
виде, так и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов.
Виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма
организации
наставничества
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для

дистанционного обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические
интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое
общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет
дистанционно сформировать пары «наставник – наставляемый», привлечь
профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает
наставничество доступным для широкого круга лиц.
Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник
взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более
человек).
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и
наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки
конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные
результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы
проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.
Реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста
становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций,
технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в
вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.
Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или
консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило,
роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на
ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого
(наставляемых)
с
наставником
более
высокого
уровня
(профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с
другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или
обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели
индивидуального развития и карьерного роста на основе информации,
полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным
опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный –
равному»).
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие
между более опытным и начинающим работником в течение определенного
продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и
наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные
характеристики и др.
Форма наставничества «руководитель образовательной организации –
педагог» способ реализации целевой модели наставничества через организацию
взаимодействия
наставнической
пары
«руководитель
образовательной
организации– педагог», нацеленную на совершенствование образовательного
процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной

организации
посредством
создания
необходимых
организационнопедагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и
ресурсов.
2.4.
Планируемые
результаты
реализации
системы
наставничества
педагогических работников:
- успешная адаптация, активная социализация педагога в новом коллективе;
- повышение мотивации к
улучшению образовательной деятельности
наставляемого, в том числе через участие в конкурсах, проектной деятельности,
стажировках;
- развитие гибких навыков, метакомпетенций как основы успешной
самостоятельной деятельности;
- формирование активной гражданской позиции наставляемого;
- построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе
взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов,
обеспечение преемственности профессиональной деятельности педагогов.
3. Организация системы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа руководителя
образовательной организации «Об утверждении положения о системе
наставничества педагогических работников в МАДОУ № 6».
3.2. Педагогический работник назначается наставником с его письменного
согласия приказом руководителя образовательной организации.
3.3. Руководитель образовательной организации:
- осуществляет общее руководство и координацию внедрения (применения)
системы наставничества педагогических работников в образовательной
организации;
- издает локальные акты образовательной организации о внедрении
(применении) системы наставничества и организации наставничества
педагогических работников в образовательной организации;
- утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует
отбору наставников и наставляемых, а также утверждает их;
- утверждает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации
Положения;
- издает приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного
согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей,
связанных с наставнической деятельностью;
- способствует созданию сетевого взаимодействия в сфере наставничества,
осуществляет контакты с различными учреждениями и организациями по

проблемам наставничества (заключение договоров о сотрудничестве, о
социальном партнерстве, проведение координационных совещаний, участие в
конференциях, форумах, вебинарах, семинарах по проблемам наставничества и
т.п.);
- способствует организации условий для непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников, аккумулирования и
распространения лучших практик наставничества педагогических работников.
3.4. Куратор реализации программ наставничества:
- назначается руководителем образовательной организации из числа
заместителей руководителя;
- своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о
наличии в образовательной организации педагогов, которых необходимо
включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых;
- разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации
Положения;
- ведет банк (персонифицированный учет) наставников и наставляемых, в
том числе в цифровом формате с использованием ресурсов Интернета –
официального сайта образовательной организации/страницы, социальных сетей;
- формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных
программ наставничества педагогических работников, осуществляет описание
наиболее успешного и эффективного опыта;
- организует повышение уровня профессионального мастерства
наставников, в том числе на стажировочных площадках с привлечением
наставников из других образовательных организаций;
- курирует процесс разработки и реализации персонализированных
программ наставничества;
- организует совместно с руководителем образовательной организации
мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в
образовательной организации;
- осуществляет мониторинг эффективности и результативности реализации
системы наставничества в образовательной организации, оценку вовлеченности
педагогов в различные формы наставничества и повышения квалификации
педагогических работников, формирует итоговый аналитический отчет о
реализации системы наставничества, реализации персонализированных программ
наставничества педагогических работников;
- фиксирует данные о количестве участников персонализированных
программ наставничества в формах статистического наблюдения.
3.5. Методическое объединение наставников/комиссия/совет (при его наличии):

- совместно с куратором принимает участие в разработке локальных актов и
информационно-методического сопровождения в сфере наставничества
педагогических работников в образовательной организации;
- ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иных
категориях наставляемых и их наставниках; помогает подбирать и закрепляет
пары (группы) наставников и наставляемых по определенным вопросам (методика
обучения,
воспитательная
деятельность,
психолого-педагогическое
сопровождение наставляемых и наставников и т.п.);
- разрабатывает, апробирует и реализует персонализированные программы
наставничества, содержание которых соответствует запросу отдельных педагогов
и групп педагогических работников;
- принимает участие в разработке методического сопровождения
разнообразных форм наставничества педагогических работников;
- осуществляет подготовку участников персонализированных программ
наставничества к мероприятиям: конкурсам профессионального мастерства,
форумам, научно-практическим конференциям, фестивалям и т.д.;
- осуществляет организационно-педагогическое, учебно-методическое,
обеспечение реализации персонализированных программ наставничества в
образовательной организации;
- участвует в мониторинге реализации персонализированных программ
наставничества педагогических работников;
- является открытой площадкой для осуществления консультационных,
согласовательных функций и функций медиации;
- совместно с руководителем образовательной организации, куратором
реализации программ наставничества участвует в разработке материальных и
нематериальных стимулов поощрения наставников;
- принимает участие в формировании банка лучших практик наставничества
педагогических
работников,
информационном
сопровождении
персонализированных программ наставничества на сайте (специализированной
странице сайта) образовательной организации и социальных сетях (совместно с
куратором).
4. Права и обязанности наставника
4.1. Права наставника:
- привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических
работников образовательной организации с их согласия;
- знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела
наставляемого или получать другую информацию о лице, в отношении которого
осуществляется наставничество;

- обращаться с заявлением к куратору и руководителю образовательной
организации с просьбой о сложении с него обязанностей наставника;
- осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной
проверки выполнения заданий.
4.2. Обязанности наставника:
руководствоваться
требованиями
законодательства
Российской
Федерации, региональными и локальными нормативными правовыми актами
образовательной организации при осуществлении наставнической деятельности;
- находиться во взаимодействии со всеми структурами образовательной
организации, осуществляющими работу с наставляемым по программе
наставничества;
- осуществлять включение молодого/начинающего специалиста в
общественную жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного и
профессионального кругозора, в т.ч. и на личном примере;
- создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в
педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности;
- содействовать укреплению и повышению уровня престижности
педагогической деятельности, организуя участие в мероприятиях для
молодых/начинающих педагогов различных уровней (профессиональные
конкурсы, конференции, форумы и др.);
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической
деятельностью наставляемого, вносить предложения о его поощрении или
применении мер дисциплинарного воздействия;
- рекомендовать участие наставляемого в профессиональных региональных
и федеральных конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое
сопровождение.
5. Права и обязанности наставляемого
5.1. Права наставляемого:
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
участвовать
в
составлении
персонализированной
программы
наставничества педагогических работников;
- обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с
должностными обязанностями, профессиональной деятельностью;
- вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию
персонализированных программ наставничества педагогических работников
образовательной организации;
- обращаться к куратору и руководителю образовательной организации с
ходатайством о замене наставника.

5.2. Обязанности наставляемого:
- изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», иные федеральные, региональные,
муниципальные и локальные нормативные правовые акты, регулирующие
образовательную деятельность, деятельность в сфере наставничества
педагогических работников;
- реализовывать мероприятия плана персонализированной программы
наставничества в установленные сроки;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательной
организации;
- знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные
направления профессиональной деятельности, полномочия и организацию работы
в образовательной организации;
- выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению
должностных, профессиональных обязанностей;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и
способы качественного исполнения должностных обязанностей;
- устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные
затруднения;
- проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и
учебе;
- учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам
работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении
которых осуществляется наставничество
6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным
критериям:
- профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт
наставника должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
- у наставнической пары (группы) должен сложиться взаимный интерес и
симпатия, позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках
программы наставничества.
6.2. Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием
куратора, наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество,
пары/группы
утверждаются
приказом
руководителя
образовательной организации.
7. Завершение персонализированной программы наставничества

7.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в
случае:
- завершения плана мероприятий персонализированной программы
наставничества в полном объеме;
- по инициативе наставника или наставляемого и/или обоюдному решению
(по уважительным обстоятельствам);
- по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения
персонализированной программы наставничества в силу различных обстоятельств
со стороны наставника и/или наставляемого – форс-мажора).
7.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы
наставничества педагогических работников.
По обоюдному согласию наставника и наставляемого/наставляемых
педагогов возможно продление срока реализации персонализированной
программы наставничества или корректировка ее содержания (например, плана
мероприятий, формы наставничества).
8. Условия публикации результатов персонализированной программы
наставничества педагогических работников на сайте образовательной
организации
8.1. Для размещения информации о реализации персонализированной программы
наставничества
педагогических
работников
на
официальном
сайте
образовательной организации создается специальный раздел (рубрика).
На сайте размещаются сведения о реализуемых персонализированных
программах наставничества педагогических работников, базы наставников и
наставляемых, лучшие кейсы персонализированных программ наставничества
педагогических работников, федеральная, региональная и локальная нормативноправовая база в сфере наставничества педагогических работников, методические
рекомендации, новости и анонсы мероприятий и программ наставничества
педагогических работников в образовательной организации и др.
8.2. Результаты персонализированных программ наставничества педагогических
работников в образовательной организации публикуются после их завершения.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
руководителем образовательной организации и действует бессрочно.

9.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными
актами Российской Федерации и вновь принятыми локальными нормативными
актами образовательной организации.

Приложение 1
Дорожная карта (план мероприятий)
по реализации Положения о системе наставничества педагогических
работников в МАДОУ № 6

1.

№
Наимено
вание этапа

Содержание деятельности и
примерный план мероприятий

Сроки

Ответс
твенн
ые

Подготовка
1
условий для
реализации
системы
наставничества

Подготовка и принятие локальных
нормативных правовых актов
образовательной организации:
– приказ «Об утверждении положения
о системе наставничества
педагогических работников в
образовательной организации»
(Приложение 1 - Положение о
системе наставничества
педагогических работников в
образовательной организации,
Приложение 2 – Дорожная карта
(план мероприятий) по реализации
Положения о системе наставничества
педагогических работников в
образовательной организации).
- приказ о назначении куратора
системы наставничества
педагогических работников в
МАДОУ № 6
– приказ(ы) о закреплении
наставнических пар/групп с
письменного согласия их участников
на возложение на них
дополнительных обязанностей,
связанных с наставнической
деятельностью.
– подготовка персонализированных
программ наставничества – при
наличии в организации наставляемых.

04.04.2022

Заведую
щий
МАДОУ
№6

14.04.2022
Далее по
мере
необходимо
сти.

Заведую
щий

К началу
2022-2023
учебного
года

Наставн
ики

1) Сбор информации о

С

Куратор

Ф
2 ормирование

2.

банка
наставляемых

3.

Формирование
3
банка
наставников

4.

5.

6.

профессиональных запросах
педагогов.
2) Формирование банка данных
наставляемых, обеспечение согласий
на сбор и обработку персональных
данных

1) Проведение анкетирования среди
потенциальных наставников в
образовательной организации,
желающих принять участие в
персонализированных программах
наставничества.
2) Формирование банка данных
наставников, обеспечение согласий на
сбор и обработку персональных
данных.
1) Анализ банка наставников и выбор
Отбор
и
4
подходящих для конкретной
обучение
персонализированной программы
наставничества педагога/группы
педагогов.
2) Обучение наставников для работы
с наставляемыми:
- подготовка методических
материалов для сопровождения
наставнической деятельности;
- проведение консультаций,
организация обмена опытом среди
наставников – «установочные сессии»
наставников.
Организация
и 1) Формирование наставнических
5
осуществление пар/групп.
2) Разработка персонализированных
работы
наставнических программ наставничества для каждой
пары/группы.
пар/групп
3) Организация психологопедагогической поддержки
сопровождения наставляемых, не
сформировавших пару или группу
(при необходимости), продолжение
поиска наставника/наставников.
Завершение
1) Проведение мониторинга качества
6
персонализиров реализации персонализированных
анных
программ наставничества
программ
(анкетирование);
наставничества 2) Проведение конференции или
семинара на уровне ДОО.
3) Проведение итогового мероприятия

04.04.2022
по
14.04.2022
Далее по
мере
необходим
ости, но не
менее 1
раза в год
С
04.04.2022
по
14.04.2022.
Далее по
мере
необходим
ости, но не
менее 1
раза в год

Куратор

По мере
необходим
ости

Куратор

На
протяжен
ии всего
времени
реализаци
и
персонали
зированны
х
программ

Курато
р,
наставн
ики

Ежегодно
в мае

Курато
р,
наставн
ики

7.

Информационн
7
ая поддержка
системы
наставничества

(круглого стола) по выявлению
лучших практик наставничества;
пополнение методической копилки
педагогических практик
наставничества.
Освещение мероприятий Дорожной Постоянн
карты осуществляется на всех этапах о
на сайте образовательной организации
и социальных сетях, по возможности
на муниципальном и региональном
уровнях.

Курато
р,
ответст
венный
за сайт
ДОО

Приложение 2
Примерная форма письменного заявления в наставники
Куратору реализации программ
наставничества В МАДОУ № 6
____________________________
______________________________
(Ф.И.О. наставника, должность)

заявление
Прошу принять меня в программу в качестве наставника.
С «Положением о системе наставничества педагогических работников в
МАДОУ № 6» ознакомлен(а) и согласен(а).
Обязуюсь четко следовать задачам программы наставничества,
соблюдать права, обязанности и принципы деятельности наставника.
"___" ____________20__ г.
_______________________
(подпись)
контактные
_________________

телефоны:

дом.тел.:

_____________моб.тел.:

e-mail: ______________________
Заявление принято к рассмотрению "___" ____________20__ г.
Куратор программы ____________________________ФИО

Приложение 3
Образец анкеты наставника
1. Личные данные
Имя:
_________________________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________
Город: _______________________ Индекс: _____________________________
Дата заполнения: _______________________
Дом. тел__________ Раб. тел.: _________ Моб. тел.:
Дата рождения: ____/_____/________
2.Трудовой стаж
Пожалуйста, предоставьте информацию о занятости за прошедшие_____
лет, начиная с последнего места работы.
Работодатель: _________________________________________
Адрес: ______________________________________________
Имя руководителя: ________ Должность: __________телефон__________
Период трудоустройства: с ________ по_________ (месяц/год)
Должность: _____________
3. Внимательно прочтите перед подписанием:
Мы благодарим Вас за интерес к нашей программе наставничества!
Поставьте «галочку» возле каждого из нижеперечисленных пунктов:
__Я согласен следовать всем правилам программы наставничества и
понимаю, что любое нарушение приведет к приостановке и/или прекращению
наставнических отношений.
__Я понимаю, что программа наставничества не обязана озвучивать
причину одобрения или отклонения моей кандидатуры в качестве наставника.
__Я согласен с тем, чтобы программа наставничества использовала
любые мои фотографии и видеоматериалы, сделанные во время участия
в программе наставничества. Эти материалы могут быть использованы в
рекламных целях или других материалах.
__Я понимаю, что я должен предоставить все требуемые документы,
справки и рекомендации и что неполная информация приведет к задержке
рассмотрения моей кандидатуры.
Своей подписью я удостоверяю правдивость всей информации,
представленной в данной анкете, и согласен со всеми перечисленными выше
условиями.
Подпись (расшифровка подписи)

Дата

Приложение 4
Примерная форма прикрепления наставника к наставляемому
Потенциальные участники программы:
Наставник: _______________________________________________
Наставляемый: ____________________________________________
Критерии подбора:
Предпочтения
наставника,
наставляемого:
общие
интересы,
совместимость графиков, близость мест проживания, схожесть черт личности,
другие причины совместимости:
Вопросы, вызывающие обеспокоенность:
Комментарии:
Решение о прикреплении:

Приложение 5
Образец заявления на обработку персональных данных
Заведующему МАДОУ № 6
Ребровой Ю.П.
_________________________
ФИО наставника, должность

заявление
на обработку персональных данных
Я,
__________________________________________(ФИО),
даю
согласие ____________________________________________________
(наименование организации) на обработку моих персональных
данных, совершение действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального
закона от 27.07.2006 г. № 152 ФЗ «О персональных данных», содержащихся в
настоящем заявлении, в целях обеспечения соблюдения
трудового
законодательства
и
иных
нормативных
правовых
актов,
регламентирующих деятельность педагогических работников, обеспечения
личной
безопасности,
контроля
качества реализации программы

наставничества и обеспечения сохранности
имущества образовательной
организации, а именно:
- использовать все нижеперечисленные данные для оформления
кадровых документов, для запросов информации обо мне, в том числе через
МВД, учреждения здравоохранения и другие структуры, для проверки
предоставленной мной информации;
- использовать мои персональные данные в информационной системе для
осуществления контроля моей деятельности как наставника, фиксации моих
достижений, поощрений и т.д.;
- размещать мои фотографии, фамилию, имя и отчество на доске почета,
на стендах в помещениях организации, на сайтах в сети Интернет;
- создавать и размножать визитные карточки с моей фамилией, именем и
отчеством и моими контактными данными, распространять эту информацию
любыми другими способами (в том числе в рекламных буклетах).
1. ФИО
2. Дата рождения
3. Паспорт: серия, номер, дата и орган выдавший документ
4. Адрес регистрации по месту жительства
5. Адрес фактического проживания
6. ИНН
7. Номер страхового свидетельства пенсионного страхования
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден.
Подпись (расшифровка подписи)

дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».