Отчет о результатах самообследования МАДОУ №6 за 2021 г.

1

2

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией» и от 10.12.2013 № 1324 « Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» в период с 01.04.2021
по 20.04.2021 проведено самообследование и сформирован отчет о деятельности
учреждения по состоянию на 20.04.2022 г.
1.

Общие сведения об образовательной организации

1.1. Общая характеристика образовательной организации
Наименование учреждения – Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей № 6» (далее - МАДОУ № 6)
Юридический адрес учреждения: 623780, Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Полярников, 25а.
Фактический адрес учреждения:
623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Полярников, 25а;
623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энгельса, 3;
623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Паровозников, 27;
623782, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Прилепского, 15.
Сайт Учреждения: http://6art.tvoysadik.ru/
Учредитель МАДОУ № 6 - Управление образования Артемовского городского
округа.
Руководитель – Юлия Павловна Реброва.
МАДОУ № 6 состоит из 3 отдельно стоящих типовых зданий, имеется водопровод,
канализация, оснащены прогулочными постройками для игровой деятельности, министадионом, разбиты клумбы.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Полярников, 25а.
Общая площадь здания 3253,7 кв.м. Проектная наполняемость на 254 места.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энгельса, 3. Общая
площадь здания 961,8 кв.м. Проектная наполняемость на 112 мест.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Паровозников, 27.
Общая площадь здания 1056,1 кв.м. Проектная наполняемость на 140 мест.
Цель деятельности МАДОУ № 6 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 6 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
МАДОУ № 6 работает в режиме пятидневной рабочей недели, группы
функционируют в режиме сокращенного дня, с 07.30 до 17.30 за исключением выходных
и праздничных дней.

3

Здания МАДОУ № 6, находящиеся по адресам: 623780, Свердловская область,
город Артемовский, улица Прилепского, дом 15; 623780, Свердловская область, город
Артемовский, улица Короленко, дом 2 законсервированы.
1.2.

Организационно-правовое обеспечение

Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
 лицензия № 20414 от 24 сентября 2020 г.
 договоры с учредителем, родителями;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 должностные инструкции;
 договора с другими организациями.

1.3. Структура управления организацией
Управление МАДОУ № 6 осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Управляющая система:
I уровень – заведующий ДОУ, органы самоуправления: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения, Наблюдательный совет.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего, старший воспитатель, заведующий
хозяйством, калькулятор.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом.
Структура МАДОУ № 6 – функциональная. Сущность функциональной структуры
заключается в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам
возлагается на специалистов. Специалисты одного уровня объединяются в структурные
подразделения системы управления (например, специалисты – воспитатели - младшие
воспитатели - обслуживающий персонал) и принимают решения, которые обязательны
для производственных подразделений. В структуру управления учреждения входит:
заведующий, который ведет управление всеми службами, заключает договоры с
поставщиками, с коммерческими, государственными учреждениями, издает приказы,
распоряжения, указания. Осуществляет прием, перемещение, увольнение работников
ДОУ, заключает с ними трудовые договоры. Поощряет работников, применяет к ним
меры дисциплинарного взыскания, заключает коллективный договор, обеспечивает

4

исполнение обязательств по нему. Утверждает штатное расписание, должностные
инструкции, создает условия труда. Организует аттестацию работников, комплектование
групп.
Заместитель заведующего: координирует трудовую деятельность воспитателей,
других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и
иной документации, которая необходима для деятельности образовательного учреждения.
Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
Старший воспитатель: планирует, организует воспитательно-образовательную
работу в разных возрастных группах, организовывает педагогические консультации,
педагогические советы, осуществляет контроль за выполнением учебного плана,
составляет календарный учебный график, расписание занятий, занимается аттестацией,
повышением квалификации педагогов, оказывает консультативную помощь родителям.
Заведующий хозяйством: работает с поставщиками продуктов питания,
хозяйственных товаров, заключает договора с коммунальными службами, проводит
инвентаризацию
товарно-материальных
ценностей,
контролирует
младший
обслуживающий персонал, следит за техническим состоянием здания.
Калькулятор контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима,
организацию питания, ведет табель посещаемости детей и сотрудников, следит за
выполнением физкультурно-оздоровительными мероприятиями, организовывает и
контролирует медицинский осмотр персонала, проводит инструктаж.
1.4. Материально-техническая база образовательной организации
МАДОУ № 6 оснащено материалами и оборудованием для полноценного развития
детей в разных образовательных областях.
https://6art.tvoysadik.ru/sveden/objects
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей
оборудованы: участок при МАДОУ № 6 со специальным оборудованием - физкультурным
инвентарём, в помещении - спортивный зал (включающий оборудование для ходьбы,
бега, прыжков, катания, бросания, лазанья, общеразвивающих упражнений), медицинский
блок, физкультурные центры в группах.
Для познавательного развития в МАДОУ № 6 представлены: материалы трёх
типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал
и нормативно-знаковый материал; материалы для сенсорного развития (вкладыши формы, объекты для сериации и т.п.). Данная группа материалов включает и природные
объекты, в процессе действий с которыми дети познакомятся с их свойствами и учатся
различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений
и т.д.). Группа образно-символического материала представлена специальными
наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для
счёта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических
и развивающих игр, книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития: игровое оборудование в группах и на
участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки

5

(персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами
(включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и
игр на умственное развитие).
Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры,
центры для настольно-печатных игр, сенсорное оборудование.
Для художественно-эстетического развития: музыкальный зал, центр творчества в
группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером,
фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и строительный
материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и
бросовые материалы и др.).
Созданная в МАДОУ № 6 среда соответствует следующим принципам:
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности;
доступности, безопасности.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает
возможность:
-осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода
за детьми;
-организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
-построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту
форм работы с детьми;
-организации разнообразной игровой деятельности;
-выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации
образовательного процесса;
-учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс;
-использования образовательных технологий деятельностного типа;
-эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности
воспитанников;
-физического развития воспитанников;
При создании предметно-пространственной развивающей среды учтена
полоролевая специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом
для девочек и мальчиков.
Предметно-развивающая среда выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной
области могут использоваться и в ходе реализации образовательных задач других
областей. Развивающая среда периодически изменяется, формируется, обогащается с
учетом комплексно-тематического плана, ориентации на интересы детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.
Состояние учебно-методической базы ДОУ постоянно совершенствуется. В
настоящее время в ДОУ имеются: музыкальные центры, 43 компьютера (ноутбука), 13

6

принтеров, 2 брошюровщика, 2 ламинатора, фотоаппарат. Музыкальный зал, изостудия,
группы
старшего,
подготовительного
дошкольного
возраста
оборудованы
интерактивными досками, имеется интерактивный стол, интерактивная песочница,
мультимедиа, синтезатор. Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается
одной из главных. В групповых помещениях обновляются игровые уголки, пополняется
демонстрационный материал по художественно-эстетическому направлению (картины,
музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства).
В МАДОУ № 6 имеется оборудование для реализации образовательных модулей
программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»:
«Экспериментирование с живой и неживой природой»; «LEGO-конструирование»;
«Мультстудия «Я творю мир».
В МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул. Полярников, 25а создана локальная
сеть, имеются ноутбуки для каждого педагога, во всех учреждениях методические
кабинеты оборудованы рабочими компьютерами с доступом в телекоммуникационную
сеть Интернет, что способствует организации дистанционного обучения.
В 2021 г. приобретено 2 цветных принтера, 4 ноутбука, 2 компьютера в сборе и
интерактивная панель.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала ДОУ для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
1.5.

Анализ контингента воспитанников

Содержание образовательного процесса в МАДОУ № 6 определяется Основной
образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к
структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155), с учётом Примерной основной
образовательной программой ДО. В ДОУ реализуются адаптированные образовательные
программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ:
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/40/8a/408aa85e9a28ffc2508fee467da52
b09.pdf);
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/f2/ad/f2ad626643a7668753912ae31bc5
6535.pdf).
В МАДОУ осваивают образовательную программу дошкольного образования в
режиме полного дня (10 часов) – 412 детей (в первом здании 221 ребенка, в третьем
здании – 95 детей, в четвертом здании – 96 детей).
В МАДОУ № 6 (здание 1), расположенном по адресу: Свердловская область, г.
Артемовский, ул. Полярников, 25а функционирует 10 групп общеразвивающей
направленности, В МАДОУ № 6 (здание 3), расположенном по адресу: Свердловская
область, г. Артемовский, ул. Энгельса, 3 функционирует 5 групп общеразвивающей

7

направленности, В МАДОУ № 6 (здание 4), расположенном по адресу: Свердловская
область, г. Артемовский, ул. Паровозников, 27 функционирует 5 групп общеразвивающей
направленности.
Детей оставшихся без попечения родителей - 1 ребенок;
Детей-инвалидов – 5 детей.
Детей с ограниченными возможностями здоровья – 6 детей.
Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 1 года 9 месяцев до 7 лет.
2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной
организации
Образовательная деятельность в МАДОУ № 6 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/a3/3b/a33bdcd93be6bb94b5de436ef92e
6bcc.pdf).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей групп общеразвивающей направленности детского сада и обеспечивает
формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в
образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в ДОУ с учетом его специфики, учебнометодического,
кадрового
и
материально-технического
оснащения
(https://6art.tvoysadik.ru/sveden/education).

8

Основные задачи учебного плана:
1. Регламентация образовательной деятельности.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса
в Учреждении.
3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального
уровней).
При составлении учебного плана учитываются следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и ребенка,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Структура образовательного процесса учебного плана состоит из трех блоков:
1. Образовательный блок первой половины дня (с 7.30 - 9.00 и с 11.00 – 13.00)
включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Развивающий блок (9.00-11.00): организованное обучение (в соответствии с
расписанием непосредственно образовательной деятельности (НОД), представляет собой
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
3. Образовательный блок второй половины дня (15.30-17.30) включает в себя:
индивидуальную
коррекционную
работу;
образовательную
деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с

9

семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
3.

Кадровый состав образовательной организации

МАДОУ
№
6
укомплектована
квалифицированными
кадрами,
укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. В штате 41
педагогический работник.
Из них: имеют педагогическое образование – 100% педагогов, среднее
профессиональное – 54 %, высшее – 46 %.
Кол-во
штатных
№
Наименование должности
единиц

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Административно-управленческий персонал
Заведующий
Заместитель заведующего
Заведующий хозяйством
Инспектор по кадрам
Делопроизводитель
Педагогические работники
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Социальный педагог
Учебно-вспомогательный персонал
Младший воспитатель
Помощник воспитателя

1,0
1,0
2,0
1,0
1,0
1,0
4,25
2,0
1,5
3,0
32,0
1,0
18,0
4,0

Педагогический
коллектив
сплочённый,
стабильный,
инициативный,
работоспособный, квалифицированный, объединён едиными целями на решение задач и
приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. В
коллективе налажена трудовая дисциплина. Творческий потенциал педагогического
коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления
к новациям и исследованиям.

10

Квалификационный уровень педагогических кадров ДОУ
Должность
Старший
воспитатель
Воспитатели

Кол- Образовательный Квалификационная
во
уровень
категория
1
Высшее
Высшая

30

Музыкальный 4
руководитель

Среднее
специальное- 18
Высшее- 12

Инструктор
ФИЗО

3

Учительлогопед
Педагогпсихолог

1

Высшее-2
Среднее
специальное-2
Высшее-1
Среднее
специальное-2
Высшее-1

1

Социальный
педагог

1

Педагогический
стаж
Более 15 лет

Высшая-11
До 5 лет-7
Первая-13
До 10 лет - 5
Соответствие занимаемой До 20 лет- 8
должности – 2
20 лет и свыше-10
Не имеют - 4
Высшая-1
Более 15 лет
Первая-3
Первая-3

До 10 лет -2
Более 10 лет-1

Первая- 1

До 20 лет

Высшее

Высшая

Более 5 лет

Высшее

Не имеет

До 5 лет

Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов –
одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому
одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности ДОУ стала
потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В МАДОУ № 6
созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования
педагогических кадров, предоставлялись оплачиваемые дополнительные отпуска
педагогам, обучающимся заочно, проводились курсы повышения квалификации за счет
областного финансирования.
В связи с внедрением STEM образования было проведено в 2021 году командное
обучение. 70% педагогов МАДОУ № 6 прошли обучение по программе «СТЕМ (STEM,
STEAM) образование детей дошкольного возраста» (144 ч.). Поскольку электронное и
дистанционное обучение не теряет своей актуальности, для повышения уровня
грамотности специалистов ДОУ по данному направлению 3 музыкальных руководителя
были проучены на курсах повышения квалификации «Реализация вариативных форм
организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий». Высокий профессионализм педагогов МАДОУ № 6 позволяет им входить в
состав экспертов и участвовать в процедуре квалификационных испытаний педагогов
АГО на квалификационные категории. В 2021 году 4 педагога МАДОУ № 6 прошли

11

обучение по программе «Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной
деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы
учительского роста». С 2019 по 2021 год самые различные курсы повышения
квалификации прошли 95% педагогов, 5% это 2 педагога, устроились в ДОУ в конце 2021
года.
Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно
осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с
учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей,
интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать
современные педагогические технологии и методики.
4.

Анализ качества обучения воспитанников

4.1. Динамика освоения воспитанниками образовательной программы
На протяжении двух лет — 2019/2020 уч. г. и 2020/2021 уч. г. прослеживается
положительная динамика результатов освоения образовательной программы по итогам
мониторингов, проводимых ДОУ. Уровень усвоения повысился с 89% в 2020 году, до 94%
в 2021 году, на момент окончания воспитанниками дошкольного учреждения, что
соответствует высокому уровню развития воспитанников ДОУ.
Общая динамика освоения воспитанниками МАДОУ №6
2019-2021 уч. год по образовательным областям

Разделы программы

Высокий
2019/2020 2020/202
уч.г.
1 уч.г
29%
35%
– 49%
50%

Физическое развитие
Художественно
эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

Уровни готовности (%)
Средний
Низкий
2019/20 2020/20 2019/202 2020/202
20 уч.г. 21 уч.г
0 уч.г.
1 уч.г
52%
55%
19%
10%
44%
46%
7%
4%

48,5%
59%

44,5%
68%

40%
35%

50,5%
27%

11,5%
6%

5%
5%

46%

63%

45%

33%

9%

4%

При реализации ООП была проведена оценка эффективности педагогических
воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки
качества дошкольного образования в ДОУ. Вводные и итоговые педагогические
диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.

12

Васильевой и рабочей группой МАДОУ №6. Исследовалось освоение детьми ОПП
дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие. Использовались разнообразные технологии,
приемы, методы, а также индивидуальная работа с детьми.
Общий анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально
отзывчивы, умения и навыки соответствуют возрасту, сформированы целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования.
Сравнительный анализ мониторинга, производимый образовательной организацией
МАДОУ №6 за период с 2019 по 2021 уч. гг., показал, что воспитанники демонстрируют
устойчивую положительную динамику по всем образовательным областям. Добиться
данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого
ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения
РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
4.2. Анализ освоения образовательной программы в 2020-2021 учебном году
Анализ результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного
образования позволяет выявить эффективность реализуемой образовательной
деятельности, анализ ориентирован на достижение цели этой деятельности. Определение
результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования,
прежде всего, связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление
здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и
поддержка семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Для определения
результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования
педагогическим коллективом МАДОУ №6 используются различные методы: наблюдение,
беседа, анализ продуктов детской деятельности. Анализ и сравнение качества освоения
детьми Основной образовательной программы дошкольного образования по
образовательным областям на начало и на конец учебного года позволяет выстроить
рейтинг качества освоения образовательных областей, определить качественный прирост
и спроектировать образовательный процесс на новый учебный год.
Анализ результатов в освоении программы по образовательным областям отражает
положительную динамику по всем образовательным областям программы. Уровень
освоения образовательной программы воспитанниками остается стабильно высоким.
В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, о родном крае, осмысление понятий о
знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного возраста хорошо развита
познавательная активность, логические операции (сравнение, анализ, обобщение,
классификация. Однако следует отметить незначительное количество детей с низким
уровнем усвоения программы. Одной из причин этих результатов является поступление
новых детей в дошкольное учреждение во второй половине учебного года,
психофизиологические особенности развития отдельных детей. Немаловажным условием
успешного освоения программы является систематическое посещение детьми детского
сада. Длительное отсутствие детей по болезни, отпуска, домашнего режима является

13

также причиной недостаточного высокого уровня освоения знаний по некоторым
областям.
Хорошему результату в социально-коммуникативном развитии способствует
ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным
традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет
региональных и этнических особенностей; использование средств народного воспитания
(устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное
искусство и т.д.)
Уровень освоения программы по образовательной области «Развитие речи»
показывает недостаточно высокие результаты. Остается значительное количество
воспитанников с проблемами в звукопроизношении вследствие того, что нуждающихся в
помощи гораздо больше, чем положено по норме для учителя-логопеда (на ставку
учитель-логопед сопровождает 25 воспитанников).
В детском саду разработано
«Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 6» в соответствии с
«Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность». Распоряжение Минпросвещения
России от 06.08.2020 г. № Р-75.
Художественно-эстетическое развитие воспитанников находится на очень высоком
уровне. Навыки и умения детей по изобразительной деятельности, аппликации, лепке
показывают стабильные результаты и положительную динамику.
Уровень освоения образовательной программы воспитанниками остается
стабильно высоким. Высокий и средний уровень освоения образовательной программы по
всем образовательным областям составляет 94%. Наиболее низкие показатели выявлены
по направлениям: «физическое развитие» - всего 35% высокий уровень развития; «речевое
развитие» по такому показателю, как «оригинальность рассказа» - всего 44,5%
воспитанников имеют высокий уровень.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками (2-3 лет) образовательной
программы в 2020-2021 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»

Высокий
Средний

7%
43%

Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
53%
36%

Низкий

50%

11%

Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»

Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»

49%
26%

Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
39%
49%

33%
21%

36%
35%

46%

25%

12%

29%

14

Результаты мониторинга освоения воспитанниками (3-7 лет) образовательной
программы в 2020-2021 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»

Высокий
Средний

35%
55%

Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
68%
27%

Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»

Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»

44,5%
50,5%

63%
33%

Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
50%
46%

52%
42%

Однако следует отметить незначительное количество детей с низким уровнем
усвоения программы. Одной из причин этих результатов является поступление новых
детей
в
дошкольное учреждение во второй половине учебного года,
психофизиологические особенности развития отдельных детей. Немаловажным условием
успешного освоения программы является систематическое посещение детьми детского
сада. Длительное отсутствие детей по болезни, отпуска, домашнего режима является
также причиной недостаточного высокого уровня освоения знаний по некоторым
областям.
5.

Методическая деятельность

5.1.

Общая характеристика

Основной целью методической деятельности в МАДОУ №6 является повышении
профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных
программ, технологий. В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс
обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы. Методическая
работа в дошкольном учреждении дает возможность педагогическому коллективу не
только участвовать в реализации готовых программ, но и принимать активное участие в
апробации инноваций и создавать свои собственные программы, так в 2021 году были
разработаны и апробированы следующие рабочие программы: «Радуга лета», «Школа
молодого педагога».
Методическая деятельность учреждения ведется согласно годового плана, что в
свою очередь помогает решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом,
добиваться намеченных целей. В 2021 году были проведены педагогические советы, такие
как: «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
«Результаты работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год»
«Приоритетные направления работы ДОУ на 2021/2022 учебный год» «Современные
подходы к организации работы по развитию связной речи детей. Музейная педагогика в
детском саду».

15

На первый план организации методической работы выступают формы, связанные с
совершенствованием самостоятельной деятельности педагогов. Согласно этого в МАДОУ
№ 6 организованы рабочие группы педагогов по 5 направлениям: Портфолио педагога,
Лаборатория Лепбуков, Школа безопасности (по БДД), STEM лаборатория
(Экспериментирование, Мультстудия, Лего конструирование), Лаборатория развивающих
игр (Игры в движении).
По многим направлениям имеются хорошие результаты: активно работает отряд
ЮИД «Зеленый огонек» из детей старших и подготовительных групп; разработаны и
внедрены по всем возрастам картотеки экспериментальной деятельности, функционирует
центры экспериментирования «Фиксики», «Мультстудия», «Лего центр»; разработано
«Положение о портфолио в МАДОУ № 6» и методика портфолио реализуется во всех
возрастных группах, кроме раннего возраста; изготовлены
и внедряются в
образовательную деятельность игры в движении.
Поскольку решающую роль в обучении играет непосредственный опыт педагога,
педагогический коллектив использует активные методы, учитывающие индивидуальные
различия участников и их стиль познания. Для этого в детском саду в 2021 году
проводились такие мероприятия, как: Банк лучших педагогических практик «Мини-музей
в ДОУ»; Педагогический ринг «Формирование финансовой грамотности у детей
дошкольного возраста»; Коучинг - сессия «Физкульминутки в образовательной
деятельности»; Педагогический батл «Методы и приемы развития связной речи детей
дошкольного возраста». На них педагоги охотно делились между собой накопленным
опытом работы по определенной теме, представляли свой опыт работы педагогическому
сообществу ДОУ.
Работа учреждения в режиме инновационной деятельности позволяет выявить
высокий исследовательский, креативный потенциал сотрудников; освоить и реализовать в
учреждении технологии диалогового, информационного обучения, технологию
проблемного обучения, которая несет исследовательский характер познания, технологию
критического мышления. Для этого в помощь педагогам была введена такая форма
работы, как «Умный день», где активно проходит обсуждение, обмен мнениями по
намеченной проблеме и пути ее решения.
5.2. Аналитический отчет об участии педагогов образовательной организации в
профессионально ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
№
п/п
1.

2.
3.

Конкурсы

Участник

Муниципальный этап соревнований по легкой Сергеева А.В.
атлетике «Всероссийского дня бега «Кросс нации
– 2021»
Муниципальный конкурс молодых педагогов Зенкова А.А.
«Педагогический дебют» в 2021-2022 учебный год
«Всероссийский конкурс методических разработок Бабкина Е.В.

Результат
участия
3 место

2 место
2 место

16

4.

5.

6.

7.

8.

9.

по приобщению детей и молодежи к истории и Кузьминых
культуре малой Родины»
Н.Н.
Зенкова А.А.
Сметанина
И.Н.
Заочный этап областного конкурса «Воспитать Чиканова Г.А.
человека»
в
рамках
Указа
Губернатора
Свердловской области по соисканию премий
работникам системы образования в 2021 г.
Заочный
этап
областного
конкурса Зенкова А.А.
«Педагогический дебют» в рамках Указа
Губернатора Свердловской области по соисканию
премий работникам системы образования в 2021 г.
Заочный этап областного конкурса «Воспитать Соловьева В.А.
человека»
в
рамках
Указа
Губернатора
Свердловской области по соисканию премий
работникам системы образования в 2021 г.
XI районный фестиваль-конкурс театрализованной Черемных А.В.
солдатской и военно-патриотической песни и Иванова
"Уральский аккордъ"
С.Ю.
Областной
этап
Всероссийского
конкурса Бабкина Е.В.
методических разработок по приобщению детей и
молодежи к истории и культуре малой Родины!
Областной творческий фестиваль «Мастерская Бабкина Е.В.
открытий»

6.

участие

участие

участие

участие

2 место

2 место

участие

Воспитательная система образовательного учреждения

Воспитательная система ДОУ охватывает весь педагогический процесс, интегрируя
непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, самостоятельную
деятельность детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической
среды.
С 01.09.2021 г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
МАДОУ
№
6.
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/3a/f2/3af224b3d5b66954cd095e5183d2e8b9.p
df).
В соответствии с календарным планом воспитательной работы МАДОУ № 6 на
2021-2022 учебный год за 4 месяца 2021 года были проведены все запланированные
мероприятия.
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/60/be/60be0bed1b204414ef0974ac22a458b2.p
df)

17

Дополнительно дети и родители МАДОУ № 6 стали участниками акции «Сдай
макулатуру – спаси дерево!» (октябрь), создания мини-музеев в группах (ноябрь),
конкурса зимних участков (декабрь 2021 г.).
7.

Результативность воспитательной системы образовательной организации

В период с 17.01.2022 г. по 28.01.2022 г. проводилось анкетирование родителей по
удовлетворенности качеством образовательного процесса в МАДОУ № 6 в 2021 году. В
опросе участвовало 342 человека. Один из вопросов звучал так: «Какие формы
непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ для Вас
наиболее приемлемы?». Получены следующие результаты:
Выставки детского творчества

206

60%

Открытые просмотры занятий

182

53%

Участие в музыкальных праздниках, спортивных развлечениях, 196
экскурсиях
Никакие
формы
непосредственного
вовлечения
родителей
в 30
образовательную деятельность не интересуют
Совместные образовательные проекты
106

57%

Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т. п.

46%

157

9%
31%

По результатам анкетирования видно, что выстроенная ДОУ воспитательная
система охватывает всех субъектов образовательных отношений. Большинство
опрошенных родителей готовы активно участвовать в воспитательно-образовательной
деятельности МАДОУ № 6. Результаты анкетирования учтены в подготовке и реализации
мероприятий календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год, а
также при планировании воспитательной работы в 2022-2023 году.
7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
обучающихся
Основная работа по выявлению семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в семьях воспитанников МАДОУ
№ 6 связана с определением факторов социального риска. В связи с этим разработано
«Положение об организации работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении, трудной жизненной ситуации МАДОУ № 6». Ежегодно в начале учебного
года создается банк данных детей, посещающих МАДОУ № 6. Во взаимодействии
коллектива (заведующего, воспитателей, социального педагога и педагога-психолога)
заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт МАДОУ № 6.
Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав
семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные

18

позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями
воспитанников МАДОУ № 6 используются такие формы, как наблюдение, беседа,
анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью
выявления семейного неблагополучия.
В МАДОУ создана комиссия по работе с неблагополучными семьями, ведется
журнал учета сведений о выявлении возможных признаков нарушения прав и законных
интересов ребенка, в который заносятся сведения о детях, от кого поступил сигнал и
краткое описание факта.
МАДОУ № 6 взаимодействует с районными социальными службами: Управлением
образования Артемовского городского округа, Территориальной комиссией Артемовского
района по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управлением социальной
политики по Артемовскому району.
7.2. Участие обучающихся в творческих конкурсах в 2021 году
Постоянно ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных
детей. По направлению регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» реализованы следующие мероприятия:
- сопровождение и поддержка одаренных детей, подготовка к участию
воспитанников ДОУ в спортивных мероприятиях, акциях и конкурсах. Ниже
представлены данные об участии и победах воспитанников МАДОУ № 6 в 2021 учебном
году в муниципальных конкурсах
Муниципальный конкурс детского творчества "Пой соловушка!"
Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная планета»

Два 1 места
Два 1 места,
2 место
Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко, два – 1 и 2 место
словечко…» в рамках фестиваля «Маленькая страна» среди коллективов
дошкольных образовательных учреждений.
XI районный фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военно- участие
патриотической песни "Уральский аккордъ"
XI районный фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военно- 2 и 3 место
патриотической песни "Уральский аккордъ"
Спартакиада
среди
дошкольных
образовательных
организаций 3 место
Артемовского городского округа "Сильнее, выше, быстрее!"
Муниципальный этап всероссийского конкурса детско-юношеского 1 место и
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
участие
Муниципальный конкурс «Автобеби»
2 место
Муниципальная экологическая кейс-игра «GREENTEAM»

1 и 3 место

Муниципальный конкурс «Красота Божьего мира: 350 лет со дня рождения участие
Петра I»
Муниципальный этап Епархиального творческого конкурса «Светлая участие
Пасха»

19

Муниципальный конкурс семейного творчества «Первые шаги в мир участие
экономики маленьких финансистов»
Муниципальный IX онлайн творческий фестиваль «Мы разные, но мы Два 3 места и
вместе», номинация «Вокал».
участие
Массовые соревнования по лыжным гонкам АГО "Лыжня России 2021" в 3 место
рамках XXXVIII Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России"
Открытый литературный конкурс АГО «Читаем. Думаем. Творим!» в 1 и 2 место,
рамках Всероссийской недели «Театр и дети»
участие
8. Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья
8.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического
и психологического здоровья обучающихся
В детском саду созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников, разработана рабочая программа «Здоровый малыш», утвержденная
приказом заведующего МАДОУ №6 от 02.06.2020 №23-1/о, где подробно прописана:
- система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- рациональная организация образовательного процесса;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
ДОУ;
- комплексное сопровождение культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников. (https://6art.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=14)
В результате реализации рабочей программы создана эффективная система работы
в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому
образу
жизни,
которая
обеспечивает
комплексное
решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а
также совершенствует и модернизирует образовательный процесс с дошкольниками.
Система здоровьесбережения в МАДОУ включает в себя: различные
оздоровительные режимы, комплекс закаливающих мероприятий, физкультурные занятия,
оптимизация двигательного режима в течение дня, организация рационального питания,
медико-профилактическую работу с детьми и родителями, использование
здоровьесберегающих инновационных технологий в педагогическом процессе.
В детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение
здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные
формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших
воспитанников.
Содержание работы по здоровьесбережению включает в себя: перспективный план
работы ДОУ на год, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества

20

с родителями. В каждой возрастной группе в зависимости от возрастных особенностей
детей внедряются следующие технологии:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования;
- валеологическое просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду и приобщению
их к ЗОЖ.
Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это поступление в детское
дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного
пребывания детей, а также их всестороннего развития.
Разнообразные лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках
здоровьесбережения, наряду с активно проводимой разносторонней санитарнопросветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства
для достижения главной цели – формирование, сохранение и укрепление здоровья всех
детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН; облегченная
одежда в детском саду (внутри учреждения); утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
корригирующая и дыхательная гимнастика; закаливающие процедуры (согласно возрасту
детей); использование ребристых дорожек – для профилактики плоскостопия; занятия,
прогулки, походы; правильная организация прогулок и их длительность; соблюдение
сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями); мытье
прохладной водой рук (обширное умывание) – средний-старший возраст; самомассаж;
витаминотерапия, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд); недели
здоровья (2 раза в год); физкультурные занятия; вакцинация воспитанников детского сада
(с согласия родителей) и сотрудников в период повышенной заболеваемости ОРВИ и
ОРЗ; артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального
руководителя); фитбол; степ-аэробика; информационное просвещение родителей в
соцсетях, на сайте детского сада, в родительских чатах, в информационных уголках.
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение
имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих
отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются
врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.
Благодаря реализации комплекса мероприятия по сохранению физического и
психологического здоровья обучающихся средний показатель пропущенных дней при
посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника снизился с 7 до 3 дней.

21

9.

Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации

Детские сады находятся в отдельно стоящих двухэтажных зданиях, построенных
по типовому проекту. Здания оборудованы системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательных
учреждений оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. В МАДОУ для каждого здания разработаны и утверждены Паспорта
безопасности. Во всех зданиях МАДОУ № 6 имеется пост охраны, оборудованный
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в
случае чрезвычайной ситуации, а также на посту охраны имеется ручной металлодектор.
В здании МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул. Полярников, д. 25а установлено 8
видеокамер (5 камер по периметру территории, 3 камеры внутри помещения), на входной
двери - магнитный замок. В здании МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул.
Энгельса, д. 3 установлено 10 видеокамер (в наличии 8 камер по периметру территории, 2
камеры внутри помещения), на входной двери - магнитный замок. В здании МАДОУ № 6,
расположенном по адресу: ул. Паровозников, д. 27 установлено 13 видеокамер
(в наличии 10 камер по периметру территории, 3 камеры внутри помещения), на входной
двери - магнитный замок. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ № 6 выполняется
согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. С
вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж, противопожарный
инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Территории МАДОУ № 6 по
всему периметру ограждены металлическим забором, все калитки закрываются на замки.
Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и содержании.
С воспитанниками дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Вывод: В МАДОУ № 6 соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
10. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
МАДОУ укомплектован методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания,
используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования,
определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечный
фонд МАДОУ № 6 в 2021 году пополнился новой методической литературой на 234
экземпляра. В 2021 году МАДОУ № 6 было подписано на газету «Добрая Дорога Детства»
(по экземпляру в каждое из трех зданий).
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой

22

возрастной группе имеется микропедкабинет, где находятся необходимые учебнометодические
пособия,
рекомендованные
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Дидактический,
методический
материал
соответствует
реализуемой
образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и
коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности МАДОУ.
В дальнейшем планируется пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями.
11. Внутренняя система оценки качества образования
В МАДОУ № 6 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования (приказ № 17-2/о от 19.04.2021 г.)
https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/12/1e/121e6e62400103155b6ac12b11c1
21db.pdf
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 17.01.2022 г. по 28.01.2022 г. проводилось анкетирование родителей по
удовлетворенности качеством образовательного процесса в МАДОУ № 6 в 2021 году. В
опросе участвовало 342 человека, получены следующие результаты:
удовлетворены полностью обеспеченностью группы
дидактическим
оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий 74 %, частично - 24%,
не удовлетворены 2 %;
- удовлетворены
полностью санитарно-гигиеническими условиями группы
(освещение, тепловой режим, чистота) 82% родителей, частично - 16%, не удовлетворены
2%;
- медицинское обслуживание удовлетворяет полностью 67% родителей, частично 25%, не удовлетворяет 8%;
- организация питания удовлетворяет полностью 72%, частично - 25%, не
удовлетворяет 3% родителей;
- доля полностью удовлетворенных соблюдением безопасности пребывания
ребенка в группе родителей составила 91% , частично 8%, доля не удовлетворенных 1%;
- полностью удовлетворены работой всех специалистов ДОО 85% родителей,
частично – 13%, не удовлетворены 2 %;
- доля удовлетворенных родителей сайтом МАДОУ № 6 составляет 95%, не
удовлетворены сайтом 5%;
- доля родителей, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым составила 96%.

23

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг. По результатам анкетирования разработан план по
устранению выявленных недостатков.

24

Отчёт о проведении самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей № 6»
за 2021 г.

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3.
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность /удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продлённого дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность /удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

Единица измерения
412 человек
411 человек
1 человек
0 человек
0 человек
42
370
411 человек / 99%
0 человек /0 %
0 человек /0 %
8 человек /2 %
8 человек /2 %
0 человека /0%
3 дня
41 человек

25

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 55 лет
Численность /удельный вес численности педагогических административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность /удельный вес численности педагогических административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник / воспитанник» дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

19 человек /46 %
11 человек /27 %
22 человека /54 %
22 человека /54 %
34 человека /83 %
14 человек /34 %
20 человек /49 %
8 человек /20 %
5 человек /12 %
4 человека /4 %
35 человек /85 %
39 человек /95 %

39 человек /95 %

41 чел. / 412 чел.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».