Годовой план работы на 2022-2023 уч.г (1)

Анализ результатов деятельности МАДОУ № 6
за 2021-2022 учебный год.
Целью работы МАДОУ № 6 на 2021-2022 учебный год создание образовательного
пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для
формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности
в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными
запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров в
соответствии
Стимулировать

с

требованиями
развитие

у

профессионального
педагогов

стандарта

проектировочных,

«Педагог».
творческих,

интеллектуальных, профессиональных знаний и умений через нетрадиционные
формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.
2. Совершенствовать работу педагогов по вопросу формирования у дошкольников
связной речи через ознакомление с историей, традициями, культурой и природой
Свердловской области в процессе организации различных видов деятельности, через
использования музейной педагогики.
3. Повышение качества образования дошкольников через внедрение STEM-технологий
посредством

создания в ДОУ техносреды, поддержка индивидуальности и

инициативы детей через разработку и внедрение новых форм детской деятельности
детский проект, клубный час, межгрупповое взаимодействие.
4. Совершенствовать работу педагогов, направленную на формирование финансовой
грамотности старших дошкольников.
В результате проделанной работы получены следующие результаты:
Уровень образования у всех педагогов соответствует современным требованиям. Прошли
курсы повышения квалификации в 2021-2022 учебном году 14 педагогов, что составило 33 %
от общей численности педагогов ДОУ. В МАДОУ № 6 организованы рабочие группы
педагогов по 6 направлениям:
 Портфолио педагога
 «Волшебный мир театра»
 Школа безопасности (по БДД)
 «Эти разные Лепбуки»
 «Юные спортсмены»

 STEM - лаборатория
По многим направлениям происходит накопление и изучение методической литературы, но
есть и конкретные результаты: на базе МАДОУ № 6 создан отряд ЮИД «Зеленый огонек» из
детей старших и подготовительных групп; созданы картотеки развивающих игр с блоками
Дьенеша, картотека игровых заданий для старшего дошкольного возраста с использованием
технических характеристик, которые приближаются к характеристикам живых организмов;
подобраны и распределены по возрастным категориям театрализованные игры, организована
и функционирует театральная студия «Маска». В театральной студии собраны различные
виды театров, создана костюмерная, подобрана музыкальная фонотека, в течение года
воспитанники ставили различные театральные постановки, а завершением театрального
сезона 2021/2022 стал фестиваль «Театральная весна – 2022». Разработан и внедрен в
деятельность алгоритм по созданию лэпбуков, в течении года постоянно работала мастерская
по созданию Лепбуков, которую вели воспитатели: Бабкина Елена Владимировна, Зенкова
Александра Александровна, Чиканова Гульнара Альбертовна, в данную деятельность
вовлечены как педагоги, так и родители. В детском саду разработано «Положение о
портфолио» и технология портфолио реализуется во всех возрастных группах, кроме раннего
возраста, в каждом здании созданы лаборатории согласно парциальной программы STEM –
образования: в 1 здании организован LEGO – центр, в 3 здании – Центр познавательно –
исследовательской и экспериментальной деятельности «Фиксики»; в 4 здании – Мультстудия
«Аниматоры».
В 2021-2022 учебном году успешно прошли процедуру аттестации на высшую
квалификационную категорию по должности старший воспитатель Ушенина С.В., на первую
квалификационную категорию по должности воспитатель Сметанина И.Н., по должности
инструктор

по

физической

культуре

Бурнашева

Л.А.,

Сергеева

А.В,,

Повысили

квалификационную категорию на высшую по должности воспитатель Бабкина Е.В., Сухова
Н.В., по должности музыкальный руководитель Крюкова Е.В.

Таким образом,

профессионализм коллектива растет, количество неаттестованных педагогов снижается. На
данный момент доля педагогов с высшей категорией составляет 33%, с первой категорией
58%, соответствие занимаемой должности у 4 % и не аттестованы 5% педагогов. Можно
отметить, что доля педагогов с высшей категорией по сравнению с предыдущим 2020/2021
учебным годом увеличилась с 27% до 33 %.
Работа по созданию в МАДОУ № 6 предметно – пространственной среды
осуществлялась

по

следующим

принципам:

насыщенности,

полифункциональности, вариативности; доступности, безопасности.

трансформируемости,

При создании предметно-пространственной развивающей среды учтена полоролевая
специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и
мальчиков.
Предметно-развивающая

среда

выстроена

с

учетом

принципа

интеграции

образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области
могут использоваться и в ходе реализации образовательных задач других областей.
Развивающая среда периодически изменяется, формируется, обогащается с учетом
комплексно-тематического плана, ориентации на интересы детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.
Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В
групповых помещениях обновляются центры активности, пополняется разнообразным,
разноуровневым материалом для познавательной активности детей.
Приобретенное оборудование по программе «STEM-образование детей дошкольного
и младшего школьного возраста», успешно работало весь учебный год в организованных
центрах, таких как: Центр «Фиксики» - экспериментирование с живой и неживой природой;
Центр «LEGO-конструирование»; «Мультстудия «Я творю мир».
В группах предусмотрено место для портфолио воспитанников, дети имеют
возможность оформлять и пополнять портфолио. Большое внимание было уделено
оборудованию физкультурных уголков. Дополнены «уголки Краеведения» - изготовлены
Лепбуки совместно с детьми и родителями такие, как «Камни и минералы», «Уральские
Самоцветы», «Красная книга Свердловской области», «Сказы Бажова», «Мир растений»,
«Мир насекомых», «Россия – наша Родина». Созданы альбомы: «Природные памятники
Артемовского городского округа», «Животные Красной Книги», «Красная книга Урала»,
«Декоративно Прикладное искусство Урала», «Города Свердловской области». В старших и
подготовительных группах оформлены уголки по направлению «финансовая грамотность».
Успешно реализуются разработанные рабочие

программы: по финансовой грамотности

«Экономика для малышей», по летней – оздоровительной работе «Радуга лета», «Здоровый
малыш».
Постоянно ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей,
а также большое внимание уделяется подготовке и участию воспитанников ДОУ в
спортивных мероприятиях, акциях и конкурсах. Ниже представлены данные о победах
воспитанников МАДОУ № 6 в 2021 - 2022 учебном году в муниципальных конкурсах.
Муниципальный конкурс детского творчества "Пой соловушка!"

1, 2 места

XI районный фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военно- 1 и 3 место
патриотической песни "Уральский аккордъ"

IX муниципальный творческий фестиваль «Мы разные, но мы вместе!»

2, 3 место

Массовые соревнования по лыжным гонкам АГО "Лыжня России 2022" в 1 место
рамках XXXVIII Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России"
Муниципальный конкурс «Ручейки Добра» нравственная и культурная 1 и 3 место
красота Православия.
Спартакиада
среди
дошкольных
образовательных
организаций 3 место
Артемовского городского округа "Дошкольники сдают ГТО"
Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско – юношеского
участие
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко, два –
1 и 3 место
словечко», в рамках фестиваля «Маленькая страна»
Муниципальная экологическая кейс-игра «GREENTEAM»

1 место

Муниципальный конкурс "Первые шаги в мир экономики маленьких
финансистов"

участие

Муниципальный конкурс "Автобеби"

участие

Муниципальный конкурс детского творчества
«Танцевальная планета» в рамках фестиваля «Маленькая страна»

1 и 2 место

Муниципальный Епархиальный конкурс детского творчества «Чудо
Рождества Христова»

участие

Муниципальный конкурс «Моя любимая буква»

участие

Муниципальный конкурс видеороликов «Наш семейный рецепт»

2 место

Муниципальный конкурс проектов для дошкольных образовательных
организаций
Артемовского городского округа«Мой край родной!»

3 место

Муниципальный конкурс по профориентации «Мастерская профессий участие
детского сада»
Муниципальный конкурс детских театрализованных постановок «Все
профессии нужны, все профессии важны»

2 и 3 место

Муниципального фотоконкурса «Профессии моей семьи» в рамках
муниципального Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в
доме»

участие

В 2021-2022 учебном году особое внимание уделялось организации образовательной
деятельности по центрам активности. Результатом реализации данной формы работы стало
увеличение

количества

мероприятий,

направленных

непосредственно образовательной деятельности.
Выявленные проблемы

на

повышение

качества

 Появление в коллективе молодых специалистов без практического педагогического опыта
работы

с

детьми

в

должности

воспитателя,

которым

требуется

постоянное

сопровождение на этапе профессионального становления.
 Отсутствие понимания современных требований и стереотипность мышления у
большинства педагогов при организации предметно-пространственной среды в группе.
 Не все педагоги на должном уровне могут реализовать такие основные этапы
непосредственно

образовательной

деятельности,

как

«активное

целеполагание»,

«подгрупповая работа», «оценка, самооценка»; не всегда могут так спланировать и
организовать работу по центрам активности, чтобы в них было интересно детям с разным
уровнем подготовленности и развития, а также не всегда педагогами учитываются
потребности воспитанников с ОВЗ.
Пути решения проблем
 Использование наставничества как формы адресного подхода к профессиональному
становлению и развитию педагогов
 Организация взаимопосещений и оценки предметно-развивающей среды педагогами.
Разработка проектов среды групп и их коллективное обсуждение.
 Внедрение в образовательный процесс таких форм работы с педагогами, родителями и
детьми, как: умный день, обучение в движении, антихрупкие прогулки, три дня без
игрушек, лаборатория разрешенных проблем, «мировое кафе», «события под ключ».
 Уделить особое внимание реализации образовательной программы по образовательной
областям «Физическое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие»:
тематический и оперативный контроль, подготовка и проведение массовых спортивных
мероприятий с участием родителей, улучшение материального и программнометодического обеспечения по направлению физического развития детей дошкольного
возраста, конкурс «Физкультурных уголков в группах», конкурс «Нестандартное
оборудование по физическому развитию»; проведение мастер – класса по художественно
– эстетическому. Проведение семинара-практикума учителем-логопедом для педагогов
МАДОУ № 6 по обучению воспитанников составлению связного рассказа.

Результаты мониторинга выполнения образовательной программы:
Анализ результатов в освоении программы по образовательным областям отражает
положительную динамику по всем образовательным областям программы. Уровень освоения
образовательной программы воспитанниками остается стабильно высоким. Высокий и

средний уровень освоения образовательной программы по всем образовательным областям
составляет 94 %.
В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, о родном крае, осмысление понятий о
знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного возраста хорошо развита
познавательная

активность,

логические

операции

(сравнение,

анализ,

обобщение,

классификация.
Однако следует отметить незначительное количество детей с низким уровнем
усвоения программы. Одной из причин этих результатов является поступление новых детей
в дошкольное учреждение во второй половине учебного года, психофизиологические
особенности развития отдельных детей. Немаловажным условием успешного освоения
программы является систематическое посещение детьми детского сада. Длительное
отсутствие детей по болезни, отпуска, домашнего режима является также причиной
недостаточного высокого уровня освоения знаний по некоторым областям.
Хорошему

результату

в

социально-коммуникативном

развитии

способствует

ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным традициям;
формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет региональных и
этнических особенностей; использование средств народного воспитания (устное народное
творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и т.д.)
Уровень освоения программы по образовательной области «Развитие речи»
показывает

недостаточно

высокие

результаты.

Остается

значительное

количество

воспитанников с проблемами в звукопроизношении вследствие того, что нуждающихся в
помощи гораздо больше, чем положено по норме для учителя-логопеда (на ставку учительлогопед сопровождает 25 воспитанников). В 2020 г. разработано «Положение об оказании
логопедической помощи в МАДОУ № 6» в соответствии с «Примерным положением об
оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность». Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75
Художественно-эстетическое развитие воспитанников находится не на очень высоком
уровне. Навыки и умения детей по изобразительной деятельности, аппликации, лепке
показывают стабильные результаты и положительную динамику. А вот с различием видов
изобразительного искусства, изобразительных средств, названием жанров изобразительного
искусства, узнаванием художников и их творчества есть некоторые сложности.
Ниже представлены результаты комплексной педагогической диагностики освоения
воспитанниками образовательной программы МАДОУ № 6.

Результаты мониторинга освоения воспитанниками (2-3 лет) образовательной
программы в 2021-2022 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»

Высокий
Средний

6%
41%

Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
52%
37%

Низкий

53%

11%

Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»

Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»

51%
27%

Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
37%
51%

32%
24%

36%
36%

44%

22%

12%

28%

Рез
ул
ьта
ты
мо
ни
тор
ин
га
осв
оен
ия

воспитанниками (3-7 лет) образовательной программы в 2020-2021 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»
Высокий
Средний

34%
53%

Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
66%
31%

Низкий

13%

3%

Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»

Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»

68%
31%

Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
49%
44%

42%
53%

52%
42%

5%

1%

7%

6%

Участие педагогов в конкурсном движении
Педагоги ДОУ в течении учебного года успешно участвовали в муниципальных акциях и
конкурсах. В рамках Муниципального фестиваля
образовательных

организаций

Артемовского

среди работников муниципальных
городского

округа,

реализующих

образовательную программу дошкольного образования «Ключ к успеху» наши педагоги
приняли активное участие и стали призерами таких конкурсов, как «Я поведу тебя в музей»
(2, 3 место), «Лучший виртуальный методический кабинет» (3 место), «Игра как маленькая
жизнь» (1 и 2 место), «Современные цифровые образовательные ресурсы в детском саду»
(участие), а также в Муниципальном конкурсе среди молодых педагогов «Педагогический
дебют» Зенкова А.А. заняла 2 место.
Онлайн-конкурсы:
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов
«Инновационный поиск в образовании», лауреат 1

Лауреат 1
степени

Кузьминых Н.Н.

степени в номинации «Инновационные технологии в
дошкольном образовании»
Всероссийский конкурс «Радуга талантов для детей и
педагогов РФ» «Лучший проект педагогов России» с

Диплом 1
степени

Кузьминых Н.Н.

участники

Зенкова А.А.
Соловьева В.А

участники

Зенкова А.А.,
Бабкина Е.В.

Диплом 1
степени

Крюкова Е.В

1 место

Костромина Н.В.

Диплом 1 и
3 степени

Зенкова А.А.,
Соловьева В.А.,
Шмакова Я.О
Бабкина Е.В.,
Демина К.А.,
Зенкова А.А.

проектом «Радуга лета», 25.02.2022
Муниципальный творческий онлайн – конкурс
«Книжный натюрморт»
Всероссийский конкурс методических разработок по
приобщению детей и молодежи к истории и культуре
малой родины.
Всероссийский конкурс для работников образования
«Новогоднее оформление»
Всероссийский конкурс для работников образования
«Новогодняя фантазия»
Всероссийский конкурс «Персональный сайт 2021» в
номинации «Воспитатель»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
«Образовательное пространство 2021» номинация
«Развивающая среда образовательного учреждения»

Диплом 2 и
3 степени

Планирование деятельности МАДОУ № 6
на 2022-2023 учебный год
В соответствии с данными по результатам работы за 2021-2022 учебный год, в целях
создания условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
способностями и склонностями, коллективом ДОУ намечены следующие задачи работы на
2022-2023 учебный год:
•

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по физическому воспитанию
путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с детьми,
новых форм организации образовательной деятельности по физическому развитию.

•

Акцентировать работу педагогов на развитие творческого потенциала каждого ребенка в
художественно-эстетических

видах

деятельности.

Систематизировать

работу

по

художественно эстетическому развитию посредством детского дизайна.
•

Продолжать работу по внедрению STEM-технологий посредством

создания в ДОУ

техносреды, поддержка индивидуальности и инициативы детей через разработку и
внедрение

новых

форм

детской

деятельности

детский

проект,

клубный

час,

межгрупповое взаимодействие.
Предполагаемые результаты:
1. Улучшение показателей физического и художественно – эстетического

развития

воспитанников ДОУ.
2. Обновление предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС и в
соответствии с индивидуальными и возрастными потребностями воспитанников ДОУ.
3. Повышение качества образования дошкольников через внедрение STEM- технологий
посредством создания в ДОУ техносреды, поддержка индивидуальности и инициативы
детей через разработку и внедрение новых форм детской деятельности детский проект,
клубный час, межгрупповое взаимодействие.

2.1.РАБОТА С КАДРАМИ
№
1

2

3

4
5

6

7

8

9

10

Содержание
Проведение смотра «Готовность групп и
кабинетов к началу учебного года»
Оформление аналитической справки по
результатам смотра
Подготовка рекомендаций
Инструктаж с педагогами по охране
жизни и здоровья детей
Помощь педагогам в планировании и
оформлении:
- рабочей документации
воспитателей групп и специалистов;
- перспективно-тематических планов
работы с родителями на учебный год;
- корректировке учебных рабочих
программ;
- разработке индивидуального плана
по самообразованию
Проведение диагностики
Проведение
диагностики
уровня
освоения образовательной программы во
всех возрастных группах
Обобщение
и
анализ
результатов
диагностики
Помощь воспитателям в подготовке
материалов к аттестации, формирование
портфолио педагогов.
Подготовка воспитателей к прохождению
квалификационных испытаний

Срок
Сентябрь
Июль

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Ст. воспитатель
Завхоз
Медсестра

Сентябрь
Октябрь

Ст. воспитатель
Воспитатели
Специалисты

Сентябрь

Сентябрь

Педагог-психолог,
логопед

Апрель
Сентябрь
Июнь
В соответствие
с графиком
аттестации
В соответствие
с графиком
аттестации
Январь февраль

Методическая
неделя
«Финансовая
грамотность»: презентация методических
разработок, дидактических и наглядных
пособий,
проведение
открытых
мероприятий,
представление
опыта
работы
Консультации:
Октябрь
- «Профилактика гриппа и ОРВИ у
Ноябрь
детей»
Декабрь
- «Энтеробиоз»
Февраль
- «Профилактика острых кишечных
Март
инфекций»
Работа над реализацией муниципального Сентябрь-июнь
проекта в МАДОУ № 6 «Матрица
качества
учебного
занятия
как
инструмент повышения результативности
образовательного процесса»
Анализ деятельности педагогического
июнь
коллектива за учебный год. Определение

Воспитатели
Специалисты
Ст. воспитатель
Специалисты
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Педагоги старших и
подготовительных
групп

Старшая
медицинская сестра

Ст. воспитатель,
педагоги ДОУ

Ст. воспитатель

11

12
13

задач на следующий учебный год.
Анализ эффективности физкультурнооздоровительной работы.
Анализ удовлетворенности родителей
работой детского сада
Анализ работы педагогов по темам
самообразования

Ст. воспитатель
Медсестра
Воспитатели
Зав. ДОУ
Воспитатели
Ст. воспитатель

Апрель-май
Август
Апрель-май

2.2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание

1

2
3
4

5

6

7

8

9

Срок

Ответственн
ый

Работа с педагогами
Установочный педсовет № 1
«Приоритетные направления работы ДОУ на 2022/2023 учебный год»
Итоги летней оздоровительной компании. Справка по
результатам смотра готовности групп и помещений
Август,
детского сада к началу учебного года.
первые числа
Заведующий
сентября
ДОУ
Принятие и утверждение годовых задач. Внесение
Заместитель
изменений в рабочие программы.
заведующего
Внесение изменений в годовой план на 2022-2023
Ст.
учебный год
воспитатель
Утверждение учебного плана и учебного графика Май
ДОУ на 2022 - 2023 учебный год
Подготовка к педсовету № 2
Корректировка образовательной программы ДОУ,
Май
программы воспитания и рабочих программ.
Июнь
принятие и утверждение измененных программ.
Август
Консультация для педагогов «Организация РППС в
соответствии с ФГОС», «Организация в групповых
помещения действующих и востребованных детьми
центров движения»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Инструктора
по
физической
культуре
Тематический контроль «Работа центров движения,
Октябрь Заместитель
наполняемость и целесообразность»
ноябрь
заведующего,
старший
воспитатель
Актуализация работы педагогов по проекту
Октябрь
Воспитатели
физического развития «Театр физического развития –
Старший
через движение и игру»
воспитатель
Педсовет № 2 «Современные подходы к организации работы по физическому
развитию детей дошкольного возраста. Театр физического развития – через
движения и игру»
Организация
развивающей
предметноНоябрь
Старший
пространственной среды в ДОУ
воспитатель,
педагоги,
специалисты

10

11

Старший
воспитатель,
педагоги,
специалисты

Новые технологии физического развития – опыт,
практика, успехи…..
Подготовка к педсовету № 3
Консультация
«Повышение
профессиональной
компетентности педагогов в вопросе Художественно
эстетического развития. Новые формы и методы
работы»

март

12

Тематический контроль «Организация и деятельность
творческих мастерских».

февраль

13

Подбор и оформление информационного материала
для педагогов по теме педсовета.

февраль

14

Аналитическая
справка
тематического контроля

15

Методические рекомендации «Создание предметноразвивающей среды в ДОУ с учетом возрастных
особенностей дошкольников»
Март
Лучший
педагогический
опыт
по
работе
«Лаборатории творческих наук» (детские творческие
мастерские в действии)
Создания
в
ДОУ
техносреды,
поддержка
индивидуальности и инициативы детей через
разработку и внедрение новых форм детской
деятельности детский проект, клубный час,
межгрупповое взаимодействие
Подготовка к педсовету № 4
Проблемный анализ реализации программы за
Апрель-май
учебный год

16

17

18

по

результатам

Старший
воспитатель,
воспитатели
по
согласованию
Старший
воспитатель
Воспитатели

Старший
воспитатель,
педагоги
Педсовет № 3. "Лаборатория творческих наук - Совершенствование деятельности
ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Старший
воспитатель
Педагоги

Старший
воспитатель
Педагоги
Педагоги,
прошедшие
аттестацию
Заведующий,
старший
воспитатель

Презентация материалов педагогов,
аттестацию в 2022-2023 учебном году.

20

Контроль за выполнением внедрения программы по
Январь- май
финансовой грамотности (планирование, НОД,
предметно-пространственная среда)
Педагогический совет № 4. Итоговый
«Результаты работы педагогического коллектива за 2022-2023 учебный год»
Анализ работы педагогического коллектива по
Старший
выполнению задач годового плана
воспитатель
Динамика физического развития детей, анализ
Медсестра
заболеваемости и посещаемости
Май
Обсуждение результатов диагностики: динамика
Старший
развития детей
воспитатель
Формирование основных направлений работы на
Старший

22
23
24

апрель

Воспитатели
Специалисты

19

21

прошедших

март

25
26

следующий учебный год

воспитатель

Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на
летний оздоровительный период
Подведение итогов реализации программы по
финансовой грамотности дошкольников

Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1
2
3
4

5

6

7

8
9

1
0

Пополнение
банка
данных
о
семьях Сентябрьвоспитанников
октябрь
Заполнение социального паспорта групп, ДОУ Сентябрь
Заключение
договоров
с
родителями Июль-сентябрь
(законными представителями)
Проведение групповых родительских собраний В течение года
согласно утвержденным планам групп

Консультации для родителей по основным
направлениям работы ДОУ, проблемным
вопросам (в соответствии с планом работы с
родителями в группах)
Участие родителей в подготовке и проведении
тематических недель, выставок детских работ,
НОД, конкурсах, акциях, мероприятий проекта
«Радость общения»
Участие
родителей
в
спортивных
соревнованиях:
«Кросс наций»
«Лыжня России»
Проведение дня открытых дверей для
родителей
Выставки совместного творчества детей и
родителей в фойе детского сада

Еженедельно

Консультации медицинских работников

В течение года
по запросу

В течение года

В период
проведения
июнь
В течение года

Воспитатели
Воспитатели
Ст. воспитатель
Зав. ДОУ
Ст. воспитатель,
воспитатели,
педагогпсихолог,
учительлогопед, приглашенные
сотрудники
ГИБДД,
МЧС, учителя школ.
Воспитатели
Специалисты
Воспитатели
Ст. воспитатель
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
Ст. воспитатель
Воспитатели
Руководитель
творческой мастерской,
Воспитатели
Медработники

РАБОТА С СОЦИУМОМ
1

Библиотека МАОУ СОШ № 56:
Организация экскурсий

По
договоренности

Библиотекарь

2

МАОУ СОШ № 56
Посещение открытых уроков
Совместные мероприятия.
Участие в семинарах.
Проведение диагностики: «Готовность

По плану работы

Ст. воспитатель

3

4

детей к школе»
Экскурсии в школу, спортивные
соревнования.
Круглый стол: «Современные подходы к
организации преемственности»
Пожарная часть, ГИБДД
Контроль за выполнением правил
дорожного движения.
Контроль за выполнением правил пожарной
безопасности.
Беседы с детьми, занятия по ПДД и
пожарной безопасности с приглашением
сотрудников ГИБДД и МЧС
Спорткомплекс «Сигнал»
Проведение специалистами спорткомплекса
развивающих занятий с детьми
подготовительных групп, проведение
совместных спортивных мероприятий.

По плану работы
ДОУ

Ст. воспитатель,
сотрудники ГИБДД, МЧС

Еженедельно

Ст. воспитатель,
воспитатели старших и
подготовительных групп

Комплексный план работы МАДОУ № 6
по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних
на 2022-2023 учебный год
№
1

Содержание работы

Срок исполнения
Работа с кадрами
1. Семинар-практикум: «Формирование
Сентябрь 2022
навыков безопасного поведения на улице у
детей дошкольного возраста. Проблемные
ситуации»
2. Обновление информационного
Сентябрь 2022
пространства
Декабрь 2022
по безопасности дорожного движения в ДОУ
Март 2023
и группах.
Июнь 2023
(Ежеквартально)
3. Консультация «Наиболее часто
(по согласованию)
встречающиеся ошибки, допускаемые
педагогами при формировании навыков
безопасного поведения у детей дошкольного
возраста»

Ответственный

Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели

Старший воспитатель
Воспитатели
Сотрудник
ОГИБДД ОМВД

4. Ознакомление педагогов ДОУ с
бюллетенями о состоянии ДДТТ и наиболее
типичными происшествиями с детьми на
дороге. Размещение бюллетеней на
информационных стендах.

(Ежемесячно)

Старший воспитатель

3. Систематическое обновление странички
«Дорожная безопасность» на сайте МАДОУ
№6

постоянно

Старший воспитатель
Кузьминых Н.Н.

2

4. Систематическое обновление информации
Ежеквартально
Воспитатели
в уголках безопасности по обеспечению
пожарной безопасности
Организационно-педагогические мероприятия
1. Взаимопосещение педагогами
3-я неделя января
Воспитатели
непосредственно-образовательной
деятельности друг друга во время
тематической недели «Страна светофория»
2. Участие педагогов и воспитанников в
в течение года
Старший воспитатель
конкурсах, акциях, челленджах
Воспитатели
организуемых ОГИБДД ОМВД, ФГКУ «54
ОФПС по Свердловской области»
3. Калейдоскоп идей «Мои находки»
апрель
Ст. воспитатель,
воспитатель
(Педагоги делятся друг с другом
Бабкина
Е.В.
материалами, наработанными за учебный
год, новинками, идеями, методическими
разработками, презентациями и т.д.)
4. Взаимопосещение педагогами
Февраль-март
Старший воспитатель,
педагоги МАДОУ № 6
подготовительных групп НОД в рамках
реализации программы «Азбука
безопасности»
5. Участие педагога МАДОУ № 6 в работе
1 раз в два месяца
Чиканова Г. А.
творческой группы педагогов
образовательных организаций АГО,
ответственных за организацию работы по
профилактике дорожно-транспортного
травматизма. Донесение полученной
информации до педколлектива.
Работа с детьми
Участие в мероприятиях ГИБДД «Неделя
В течение года, в
Воспитатели,
безопасности!», «Внимание - дети!»,
соответствие с
музыкальные
«Каникулы!», «Горка» , «Стань заметней на
планом
руководители,
дороге!» и др.:
деятельности
инструктор по
1. Организация выставок результатов
ОГИБДД ОМВД
физической культуре,
России
по
педагог-психолог.
продуктивной деятельности детей по ПДД.
Артемовскому
2. Выставка книг и журналов.
району
3. Пополнение «Уголков безопасности».
4. Целевые прогулки по улицам города.
5. Проведение итоговых мероприятий
познавательного характера (КВН,
викторины, игровые программы и др.) по
ПДД.
Воспитатели,
Участие в профилактических мероприятиях
В течение года, в
музыкальные
по пожарной безопасности
соответствие с
руководители,
комплексным
инструктор по
1. Организация выставок результатов
межведомственным физической культуре,
продуктивной деятельности детей по
планом
педагог-психолог.

противопожарной безопасности.
2. Выставка книг и журналов.
3. Пополнение «Уголков безопасности».
5. Проведение итоговых мероприятий
познавательного характера (КВН, викторины,
игровые программы и др.) по
противопожарной безопасности.
3

4

заинтересованных
организаций и
ведомств по
профилактике
гибели и
травматизма детей
при пожарах на
территории АГО

Изучение состояния образовательного процесса
1.Тематический контроль «Анализ итоговых
В соответствии с
Старший
мероприятий по БДД в соответствии с
комплексновоспитатель,
комплексно-тематическим планированием»
тематическим
воспитатели
(Знания и навыки детей, методы и приемы
планом
используемые педагогами, содержание
работы по БДД)
2.Контроль за состоянием уголков пожарной
ноябрь
Старший воспитатель
и дорожной безопасности в группах
(соответствие возрасту, наполненность,
правильность в оформлении перекрестков,
эстетичность, познавательные возможности,
доступность для детей и т.д.)
3. Оперативный контроль «Освоение детьми
Сентябрь, апрель
Ст. воспитатель
программы «Азбука безопасности»
(Проведение мониторинга и его результаты)
Работа с родителями
Выступление на общем собрании ДОУ
(по согласованию) Старший воспитатель
сотрудников ОГИБДД ОМВД с
Сотрудник ОГИБДД
демонстрацией видеороликов по
ОМВД
безопасности дорожного движения, по
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
«Минутки безопасности» на родительских
В течение года во
Воспитатели
собраниях «Ребенок – пассажир»,
время
«Световозвращающие элементы»,
родительских
«Родительский патруль!» и заседаниях
собраний и
Педагогического совета.
Педагогических
советов
Наглядная агитация в «Родительских уголках,
В течение года
актуальная информация о состоянии детского
Воспитатели
дорожно-транспортного травматизма,
предоставляемая ОГИБДД ОМВД
(бюллетени), анализ состояния детской
гибели и травматизма при пожарах.
Консультации для родителей по вопросам
В течение года
Воспитатели
ДДТТ, противопожарной безопасности
Привлечение родителей к участию в
В течение года, в
Воспитатели, старший
соответствие с
воспитатель
мероприятиях ГИБДД, таких как «Стань
планом
заметным!», «Каникулы!», «Горка»,
деятельности
«Родительский патруль» и т.д.
ОГИБДД ОМВД
России по

Артемовскому
району

Привлечение родителей к участию в
мероприятиях по противопожарной
безопасности во время месячника
безопасности.

19 августа-20
сентября.

Формы работы с педагогами
Семинары, семинары-практикумы
Сроки
Ответственные

№
п/п

Мероприятия

1

Семинар –
практикум «Умение сентябрь
произвести первое впечатление»

Старший
воспитатель

2

Банк

Старший

практик
4

5

6
7
8
9

10

11

1
2
3
4

5
6

лучших
–

педагогических ноябрь
«Театр физического
развития, что это?»

Педагогический
«Формирование
грамотности у детей
дошкольного возраста»

ринг март
финансовой

воспитатель
Старший
воспитатель

Консультации
Консультация «Методы и приемы сентябрь
Старший
развития связной речи в
ДОУ»
Консультация «Правила построения октябрь
Старший
эффективного общения»
воспитатель
Консультация
«
Гендерное декабрь
Старший
воспитание дошкольников»
воспитатель
Консультация «Динамический час – февраль
Старший
залог здоровья»
воспитатель
Консультация «Экологические игры в март
Старший
совместно
организованной
воспитатель
деятельности»
Консультация
«Народное апрель
Старший
художественное
творчество
как
воспитатель
средство воспитания патриотизма» »
Консультация
педагогические май
Инструктор по
дебаты «Квест -игры на прогулке»
физической
культуре.
Коучинг - сессия « Физкульминутки в сентябрь
Старший
образовательной деятельности»
воспитатель
Мастер-класс «Театр на столе»
октябрь
Старший
воспитатель
Открытые
мероприятия
«Неделя ноябрь
воспитатели
здоровья»
Семинар-практикум «Сторителинг – ноябрь
Старший
как
способ
развития
речевого
воспитатель
творчества»
Мастер-класс «Обогащение уголка
декабрь
воспитатели
природы своими руками»
Деловая
игра
«Наглядное февраль
Старший
моделирование как средство развития
воспитатель
речи»

Педагогическая
мастерская
«Эффективные методы
приобщения
дошкольников к
художественной
литературе»
9
Ярмарка педагогических идей (отчет
по самообразованию)
10
Открытые мероприятия с родителями
(итоговые собрания)
Конкурсы для педагогов
1
Конкурс «Лучшая группа»
8

март

воспитатели

апрель

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп

май

октябрь

2

Зимняя сказка (оформление участков)

декабрь

3

Конкурс центров движения

март

4

Конкурс семейных
проектов

экологических май

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп,
Инструктор по
физ. культуре
музыкальный
руководитель
Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
воспитатели

2.2.2. Мероприятия по аттестации
№

1

2

Мероприятия
Составление перспективного
аттестации
и
квалификации
руководящих
педагогических работников
Помощь воспитателям
материалов
и
документов
аттестации,
анализ
аттестационных
дел
формирование портфолио педагогов

Сроки

Ответственные

плана Август,
повышения январь
и

Старший
воспитатель

в подготовке 4 квартал
к 2021 г.
подготовки
педагогов,

Старший
воспитатель

Мероприятия по работе с молодыми специалистами
№

Мероприятия

Сроки

Ответственные
Отметка о
выполнении

1

Консультация
«Педагогический сентябрь
мониторинг в соответствии с ФГОС»

Старший
воспитатель

3

Блиц-опрос «Знакомство с ФГОС ДО»

4

Консультация
«Профессиональный октябрь
стандарт педагога»

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

5

Семинар-практикум «Требования к
РППС в ДОУ»

декабрь

Старший
воспитатель

6

Мастер-класс «Формы взаимодействия
с семьями воспитанников»

февраль

Старший
воспитатель

7

«Организация
образовательной
период»

сентябрь

воспитательно- май
работы в летний

Старший
воспитатель

Контроль и оценка деятельности
Внутренний контроль
Объект контроля

Вид контроля

Формы и
методы
контроля

Срок

Ответственн
ые

Состояние учебноматериальной базы,
финансово-хозяйственная
деятельность

Фронтальный

Посещение
групп и
учебных
помещений

Сентябрь и
декабрь, март,
июнь и август

Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз

Адаптация воспитанников в
детском саду

Оперативный

Наблюдение

Сентябрь

Старший
воспитатель

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Медсестра,
старший
воспитатель

Соблюдение требований к
прогулке

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Организация питания.
Выполнение натуральных
норм питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

Оперативный

Посещение
кухни

Ежемесячно

Медработник

Планирование
воспитательнообразовательной работы с
детьми

Оперативный

Анализ
документации

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Эффективность

Тематический

Открытый

Декабрь

Заведующий,

деятельности коллектива
детского сада по
формированию привычки к
здоровому образу жизни у
детей дошкольного возраста
Состояние документации
педагогов, воспитателей
групп

просмотр

старший
воспитатель

Оперативный

Анализ
документации,
наблюдение

Октябрь,
февраль

Старший
воспитатель

Соблюдение режима дня
воспитанников

Оперативный

Анализ
документации,
посещение
групп,
наблюдение

Ежемесячно

Медсестра,
старший
воспитатель

Организация предметноразвивающей среды (уголки
экологии и
экспериментирования)

Оперативный

Посещение
групп,
наблюдение

Февраль

Старший
воспитатель

Организация НОД по
познавательному развитию в
подготовительных группах

Сравнительный

Посещение
групп,
наблюдение

Март

Старший
воспитатель

Уровень подготовки детей к
школе. Анализ
образовательной
деятельности за учебный год

Итоговый

Анализ
документации

Май

Заведующий,
старший
воспитатель

Проведение
оздоровительных
мероприятий в режиме дня

Оперативный

Наблюдение,
анализ
документации

Июнь-август

Старший
воспитатель,
медработник

Проведение родительских
собраний

Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок

Ответственн
ый

Анализ качества организации предметно-развивающей среды

Август

Старший
воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в группах с
учетом требований ФГОС дошкольного образования

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Оценка динамики показателей здоровья воспитанников
(общего показателя здоровья; показателей заболеваемости
органов зрения и опорно-двигательного аппарата;
травматизма)

Раз в квартал

Медработник

Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса

Ноябрь, февраль,
май

Заведующий,
старший
воспитатель

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь, декабрь,
май

Заведующий

Анализ своевременного размещения информации на сайте
детского сада

В течение года

Заведующий,
старший
воспитатель

4.1.Административно-хозяйственная деятельность и безопасность
Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Направление № 1. Воспрепятствовать проникновению посторонних
Установить ограждение по периметру территории с
высоким классом защиты;

Июнь

Заместитель по АХЧ

– систему наружного освещения;

Ноябрь

– систему видеонаблюдения;

Май

Ответственный за
антитеррористическую
защищенность и завхоз

Оснастить здание техническими системами охраны:

Направление № 2. Минимизировать возможные последствия терактов
Разработать порядок эвакуации в случае получения Октябрь
информации об угрозе совершения или о совершении
теракта

Заведующий

Проводить инструктажи и практические занятия с
работниками

Ответственный за
антитеррористическую
защищенность

По графику

Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести противопожарные инструктажи с
работниками

Сентябрь и по Ответственный за
необходимост пожарную
и
безопасность

Организовать и провести тренировки по эвакуации

Октябрь,
апрель

Ответственный за
пожарную
безопасность

Провести ревизию наличия документов по
пожарной безопасности. По необходимости
привести в соответствие с действующим
законодательством

Октябрь

Заведующий и
ответственный за
пожарную
безопасность

Организовать и провести проверку всех
противопожарных водоисточников (водоемов,
гидрантов), подходов и подъездов к ним на
подведомственных территориях. При
необходимости принять безотлагательные меры по
устранению выявленных неисправностей

Октябрь и
декабрь

Завхоз и
ответственный за
пожарную
безопасность

Проверка наличия огнетушителей

Ежемесячно
по 18м числам

Ответственный за
пожарную
безопасность

Провести ревизию пожарного инвентаря

Ноябрь

Завхоз и
ответственный за
пожарную
безопасность

Проконтролировать работы по техническому
обслуживанию систем противопожарной защиты

По графику
Ответственный за
техобслужива пожарную
ния
безопасность

Проверка чердаков и подвалов на наличие
посторонних предметов, строительного и иного
мусора

Еженедельно
по пятницам

Проверка наличия и состояния на этажах планов
Ежемесячно
эвакуации, указателей места нахождения
по 25огнетушителей и указателей направления движения м числам
к эвакуационным выходам
Оформить уголки пожарной безопасности в
группах

Завхоз

Ответственный за
пожарную
безопасность

До 31 октября Ответственный за
пожарную
безопасность и зав.
кабинетами

Хозяйственная деятельность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Субботники

Еженедельно в
октябре и
апреле

Завхоз

Анализ выполнения и корректировка ПФХД

Ежемесячно

Заведующий,
бухгалтер

Подготовка ресурсного обеспечения для реализации
воспитательно-образовательной деятельности с
использованием дистанционных технологий:

До февраля
2023

Заведующий, Завхоз

Проведение самообследование и опубликование отчета

С февраля по
апрель

Заведующий

Подготовка детского сада к приемке к новому учебному
году

Май-июнь

Заведующий, Завхоз,
старший воспитатель

Ремонт помещений, здания

Июнь

Заведующий, рабочий
по комплексному
обслуживанию здания

Подготовка публичного доклада

Июнь- июль

Заведующий

Подготовка плана работы детского сада на 2023/2024

Июнь-август

Работники детского
сада

Реализация мероприятий программы
производственного контроля

В течение года

Завхоз

– составить перечень баз данных для реализации
деятельности;
– закупить дополнительные компьютеры и
программное обеспечение;
– оснастить рабочие места педработников
оборудованием и доступом в интернет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».