Пояснительная записка к учебному плану 2022-2023 уч.г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МАДОУ№6
на 2022-2023 учебный год
1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному
направлению развития детей № 6» (далее - ДОУ) на 2022 – 2023 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями и дополнениями;
- Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки России
Департамента общего образования 28 февраля 2014г.№ 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования»;
-Уставом МАДОУ«Теремок».
2. Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующиепринципы:
·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
·принцип научной обоснованности и практической применимости;
·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
·принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности,
форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
·построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
3. Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):
Учебный план разработан с учётом:
- Инновационной программы дошкольного образования «Отрождениядошколы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Э.М. Дорофеевой.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический
комплект к этой комплексной программе. Учебно-методический комплект и программа
включены в антологию программ реестра ФИРО;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики разработаны с
учетоминструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного
врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу МАДОУ, реализуемому учебно-методическому
комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое
пребывание воспитанников.
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, общее количество
воспитанников в 2022– 2023 учебном году - 398 человек.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста
составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной
части Основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ № 6 (далее – ООП ДО) в группах для детей
дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в группе для детей дошкольного возраста компенсирующей направленности
составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 20%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет

более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «От
рождения до школы»).
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с
детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в
части формируемой участниками образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной
деятельности:
Физическое развитие
-Развитие детей в двигательной деятельности
-Культура здоровья
-Физическая культура
-Сохранение и укрепление здоровья детей
Социально-коммуникативное
-Познание
-Игра
-Общение
-Элементарный труд
-Основы безопасности
Познавательное развитие
-Познание окружающего мира
-Конструирование
-Сенсорное развитие. Развитие математических представлений
-Чтение художественной литературы
-Ознакомление с природным окружением
Речевое развитие
-Речь – средство общения и культуры
-Развитие связной, грамматически правильной речи
-Активизация словаря
-Речевое творчество
-Книжная культура
-Культура речи (звуковая, интонационная)
Художественно-эстетическое развитие
-Изобразительная деятельность
-Музыкальная деятельность
-Конструктивно-модельная деятельность
-Искусство
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное
развитие", "Речевое", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании
НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной
деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой
участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены
основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для
каждого возраста детей.
Количество и продолжительность НОД организуются в соответствие с инструктивнометодическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на

детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. №
65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требованиями к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2, учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной
деятельности:
-для детей от 2 до 3лет – не более 10 минут,
-для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут,
- для детей от6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 10 минут;
-в младшей группе не превышает 20 минут;
-в средней группе не превышает 30 минут;
- в старшей группе не превышает 75 минут;
-в подготовительной группе не превышает 90 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни с наиболее
высокой работоспособностью детей (вторник, среда)
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».