Положение о внутренней оценке деятельности педагогов МАДОУ № 6

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению
развития детей № 6»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол №___ от «___» _______
Председатель
______________ /_____________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №6
____________________ Ю.П. Реброва
Приказ № ____ от «____» __________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТЕННЕЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1.
1.1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценка деятельности педагогических работников связана со всеми

управления,

обеспечивает

его

эффективность,

позволяет

судить

функциями

о

состоянии

педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
1.2.

Под оценкой деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО в

ДОУ понимается деятельность, по обеспечению управления ДОУ, основанная на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
1.3.

Мероприятия по реализации целей и задач оценки деятельности педагогических

работников в соответствии ФГОС ДО планируются на основе проблемного анализа
образовательного процесса Учреждения.
1.4.

Предмет оценки деятельности педагогических работников:
качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения



воспитанниками образовательной программы государственным стандартам);
качество организации образовательного процесса, включающее условия организации



образовательного процесса, доступность и комфортность получения образования;


эффективность управления качеством образования;



особенности деятельности каждого педагога.

1.5.

В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических работников
используются:


тестирование педагогов;



изучение и анализ деятельности педагогов;



анкетирование родителей (законных представителей);



собеседования с педагогами;



анализ профессиональных компетенций педагогов;



самоанализ деятельности педагогов.

1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ,
осуществляющих
договорами,

в

профессиональную
том

числе

на

деятельность
педагогических

в

соответствии

работников,

с

трудовыми

работающих

совместительству.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

по

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ В МАДОУ
2.1. Цель анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
2.2. Задачи:


получение

объективной

информации

о

функционировании

и

развитии

дошкольного образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;


оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических
работников в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;



формулирование

основных

стратегических

направлений

развития

образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
Основными принципами внутренней оценки качества образования ДОУ являются
целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
2. ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1.

Образовательная среда:



контингент воспитанников;



кадровое обеспечение.

3.2.

Воспитанники:



уровень освоения образовательных областей;



уровень развития психических свойств;

3.3.

Педагогические работники:



уровень профессиональной компетентности;



качество и результативность работы;



уровень инновационной деятельности;



анализ педагогических затруднений;



самообразование.

3.4.

Образовательный процесс:

- освоение образовательных областей;
- анализ условий организации воспитательно – образовательного процесса.

4.

ОРГАНИЗАЦИЯ

И

ТЕХНОЛОГИИ

ОЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
4.1. Критерии оценки деятельности педагогов:


Обеспечение эмоционального благополучия детей;



Поддержка индивидуальности и инициативы детей;



Установление правил взаимодействия в разных ситуациях;



Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка);



Взаимодействие с родителями.

4.2 В состав группы по оценки деятельности педагогов:


заведующий;



старший воспитатель;



педагогические работники.

4.3.

Реализация

оценки

деятельности

педагогических

работников

предполагает

последовательность следующих действий:


определение и обоснование объекта исследования;



сбор данных, используемых для исследования;



обработка полученных данных;



анализ и интерпретация полученных данных;



подготовка документов по итогам анализа полученных данных;



пути решения выявленных проблем.

4.4. К методам проведения оценки относятся:


наблюдение;



тестирование;



анкетирование;



проведение контрольных срезов;



обработка информации с помощью графиков, схем;



сбор и анализ полученной информации.

4.5 Основными направлениями оценки деятельности педагогов в Учреждении являются:


гуманная педагогическая позиция;



глубокое понимание задач дошкольного образования;



потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении
физического и духовного здоровья малышей;



внимание к индивидуальности каждого ребенка;



готовность и способность создавать и творчески обогащать предметноразвивающую и культурно-информационную образовательную среду;



умение

целенаправленно

работать

с

современными

педагогическими

технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;


способность

к самообразованию и осознанному саморазвитию

личности,

готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
4.6 Формы проведения оценки деятельности педагогических работников.
По видам контроля:


тематический контроль,



оперативный контроль,



комплексный контроль.

Направления контроля:


мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых
результатов освоения программы;



мониторинг интегративных качеств;



психолого-педагогическая диагностика;



анализ педагогической деятельности.

4.7 Формой отчета оценки деятельности педагогических работников является акт.
4.8 Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, фиксируются в отчетных документах ДОУ.
4.9 По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группы ДОУ,
педагогические советы, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ
ИССЛЕДОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ

ПО

ОЦЕНКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

5.1. Заведующий ДОУ:


издает приказ о создании рабочей группы по проведению оценки деятельности
педагогических работников;



распределяет обязанности членов рабочей группы по направлениям анализа;



устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения исследований по
оценке деятельности педагогических работников;



определяет пути дальнейшего развития Учреждения;



принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов.

5.2. Старший воспитатель:



организует систему оценки деятельности педагогических работников;
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление заведующему
информацию о состоянии и динамике развития деятельности педагогических
работников;



анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников на
уровне Учреждения;



обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный

и

региональный

уровни

системы

оценки

деятельности

педагогических работников;


формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки
деятельности педагогических работников (анализ работы Учреждения за учебный
год, самообследование);




проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;
анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы.

5.3. Педагогические работники:


проводят мониторинг развития каждого воспитанника;



анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;



своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю;



участвуют в исследовательской деятельности рабочей группы;



своевременно и систематически повышают квалификацию на курсах повышения
квалификации, путем самообразования, участия в различных методических
мероприятиях, конкурсах разного уровня.

Приложение 1
Оценки

педагогических

компетенций воспитателя

по

созданию

социальной

ситуации развития детей
Критерии
педагогических
компетентностей

Характеристика
компетентностей

Показатели оценки компетентностей

Обеспечение
эмоционального
благополучия
детей

Непосредственное
общение с каждым
ребенком

Уважительное
отношение к каждому
ребенку, к его чувствам
и потребностям

Поддержка
индивидуальности
и инициативы
детей

Создание условий для
свободного выбора
детьми деятельности,
участников совместной
деятельности

Создание условий для
принятия детьми
решений, выражения
своих чувств и мыслей

Недирективная помощь
детям, поддержка
детской инициативы и
самостоятельности в
разных видах
деятельности (игровой,
исследовательской,
проектной,
познавательной и т.д.)


Умение составить устную и
письменную характеристику воспитанника,
отражающую разные аспекты его
внутреннего мира;

Умения выяснить индивидуальные
потребности, возможности ребенка,
трудности, с которыми он сталкивается в
общении с родителями, сверстниками.

Умение организовать НОД с учетом
индивидуальных характеристик
внутреннего мира ребенка.

Умение построить
индивидуализированную образовательную
программу.

Умение учитывать точку зрения
воспитанников в процессе оценивания
достижений.

Умение сохранять спокойствие в
трудных ситуациях.

Умение сохранить объективную
оценку воспитанника в ситуациях
эмоционального конфликта.

Умение организовать педагогическую
деятельность в гуманистическом
направлении.

Знание ФГОС ДО и реализующих его
программ.

Знание возрастных особенностей
воспитанников.

Знания возможностей конкретных
воспитанников.

Постановка образовательных задач, в
соответствии с возможностями
воспитанника.
 Демонстрация успехов воспитанников
родителям, сверстникам, педагогам других
ДОО
 Знание интересов воспитанников, их
внутреннего мира.
 Умение показать роль и значимость
полученных воспитанниками знаний и
умений

Умение применять полученные
знания для объяснения воспитанникам
социальных и природных явлений

Демонстрация личностноориентированных методов дошкольного
образования.

Наличие своих «находок», методов
и авторских разработок.

Знание современных достижений в
области методики дошкольного

Установление
правил
взаимодействия в
разных ситуациях

Создание условий для
позитивных,
доброжелательных
отношений между
детьми, в том числе
принадлежащими к
разным национальнокультурным,
религиозным
общностям и
социальным слоям, а
также имеющими
различные (в том числе
ограниченные)
возможности здоровья

развитие
коммуникативных
способностей детей,
позволяющих
разрешать
конфликтные ситуации
со сверстниками
Развитие умения детей
работать в группе
сверстников

Построение
вариативного
развивающего
образования

Создание условий для
овладения
культурными
средствами
деятельности
Организация видов
деятельности,
способствующих
развитию мышления,
речи, общения,
воображения и
детского творчества,
личностного,

образования, в том числе и в
использование коммуникационноинформационных технологий.

Умение убеждать воспитанников, что
истина может быть не одна

Умение организовать
педагогическую деятельность в позитивном
направлении.

Интерес к внутреннему миру
воспитанников предполагает знания их
индивидуальных и возрастных
особенностей

Выстраивание всей педагогической
деятельности с опорой на индивидуальные
особенности воспитанников

Обеспечение реализации «субъектсубъектного» подхода, ставит
воспитанника в позицию субъекта
деятельности

Помогает воспитаннику поверить в
свои силы, утвердить себя в глазах
окружающих, один из главных способов
обеспечить позитивную мотивацию учения.
Знания по психологии в организации
воспитательного процесса.
Умение педагога регулировать
взаимоотношения в детском коллективе.
Умение создавать ситуацию успеха для
воспитанников.

Уметь разрабатывать индивидуальноориентированные образовательные
маршруты.

Знания возможностей конкретных
воспитанников.

Умение организовывать
образовательную деятельность в
соответствии с возможностями
воспитанников.

Умение ориентироваться в основных
сферах материальной и духовной жизни и
распознавать материальные и духовные
интересы воспитанников.

Умение ориентироваться в культуре.

Умение продемонстрировать свои
достижения.

Умение показать роль и значение
изучаемого материала в реализации личных
планов.

физического и
художественноэстетического развития
детей
Поддержка спонтанной
игры детей, ее
обогащение,
обеспечение игрового
времени и пространства
Оценка
индивидуального
развития детей

Взаимодействие с
родителями

Непосредственное
вовлечения их в
образовательную
деятельность
Совместные проекты с
семьей на основе
выявления
потребностей и
поддержки
образовательных
инициатив семьи


Умение выяснить индивидуальные
потребности воспитанников.

Знать интересы воспитанников, их
внутреннего мира.

Знание видов педагогической
оценки.

Знать многообразие педагогических
оценок воспитанников.

Владение (применение) различными
методами оценивания.

Умение привлекать родителей в
разработку образовательной программы,
индивидуального образовательного
маршрута.

Профессиональная любознательность.

Умение пользоваться различными
информационно – поисковыми
технологиями.

Умение разрабатывать проекты и их
реализовывать.

Умение использовать различные базы
данных в образовательном процессе.

Приложение 2
Диагностическая карта оценки педагогических компетенций
Критерии оценки,
п. 3.2.5 ФГОС ДО
Обеспечение
эмоционального
благополучия

Показатели оценки

Методы фиксации

Виды деятельности воспитателя

Непосредственное общение
с каждым ребенком

Старший воспитатель:
-изучение мнения родителей (анкетирование,
опросы,беседы);
- наблюдение;
- самоанализ, самооценка;
- мнение детей (цветовая гамма в рисунках,
сюжет,
композиция рисунка).
- Изучение мнения родителей (анкетирование,
опросы,беседы);
- наблюдение;
- самоанализ, самооценка;
- мнение детей (цветовая гамма в рисунках,
сюжет, композициярисунка).
Старший воспитатель:
-наблюдение;
-мнение детей;
-анализ предметно-развивающей среды;
-наличие центров: речевого, познавательного,
спортивного.

- Нетрадиционные родительские собрания;
-анкетирование;
-опрос;
- художественные выставки;
-совместная деятельность с родителями
(семейные гостиные, родительские клубы).

Уважительное отношение к
каждому ребенку, к его
чувствам и потребностям

Поддержка
индивидуальности
и инициативы
детей

Создание условий для
свободного выбора детьми
деятельности, участников
совместной деятельности.

Создание условий для
принятия детьми решений,
выражения своих чувств и
мыслей

- Наблюдение

- Нетрадиционные родительские собрания;
- анкетирование;
- опрос;
- художественные выставки;
- совместная деятельность с родителями
(семейные гостиные, родительские клубы).
- Дидактическая игра;
- игровые ситуации
(создание условий для выражения
индивидуальности);
- наличие и презентация объекта;
- анализ достижения целевых ориентиров в
соответствии
ФГОС ДО.
- Индивидуальная работа;
- создание проблемной ситуации;
- НОД;
- беседа;
- взаимодействие с родителями.

Установление
правил
взаимодействия с
детьми

Построение
вариативного

Недирективная помощь
детям, поддержка детской
инициативы и
самостоятельности в
разных видах деятельности
(игровой,
исследовательской,
проектной, познавательной
и т.д.)
Создание условий для
позитивных,
доброжелательных
отношений между детьми, в
том числе
принадлежащими к разным
национально-культурным,
религиозным общностям и
социальным слоям, а также
имеющими различные (в
том числе ограниченные)
возможности здоровья.
Развитие коммуникативных
способностей детей,
позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со
сверстниками

Старший воспитатель:
- наблюдение;
-анализ деятельности.

- НОД;
- все режимные моменты;
- создание игровых и проблемных ситуаций.

Ст. воспитатель, психолог
- наблюдение;
-анализ деятельности.

- Игровая терапия;
- индивидуальная работа.

Старший воспитатель:
-анализ деятельности воспитателя;
-наблюдение.

Развитие умения детей
работать в группе
сверстников

- Анализ деятельности воспитателя;
- изучение мнения родителей;
- наблюдение.

Создание условий для
овладения культурными

Ст. воспит., ст. медсестра
-наблюдения совместные с практическими

- Беседы;
- обсуждение конкретных ситуаций;
- сюжетно-ролевые игры;
- игровые ситуации;
- проблемные ситуации;
- самоанализ,
- Беседы;
- обсуждения;
- сюжетно-ролевые игры;
- индивидуальная работа.
-режимные моменты (мыть руки, поведение за
столом)

развивающего
образования

средствами деятельности
Организация видов
деятельности,
способствующих развитию
мышления, речи, общения,
воображения и детского
творчества, личностного,
физического и
художественноэстетического развития
детей.
Поддержка спонтанной
игры детей, ее обогащение,
обеспечение игрового
времени и пространства.

занятиями
-наблюдение, анализ, рекомендации
- Наблюдение;
- практическое применение;
- анализ умений работать индивидуально
и в коллективе.

- индивидуальная работа
-игровая деятельность (все виды игр)
- НОД;
- игра;
- совместная деятельность педагога и детей;
- индивидуальная работа;
- досуговая деятельность (конкурсы, эстафеты);
- режимные моменты.

- Наблюдение;
- импровизация;
- анализ умений перестраивать свою
деятельность,менять ее виды.

Оценка индивидуального
развития
детей.
Взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)
по вопросам
образования
ребенка

Непосредственное
вовлечение родителей в
образовательную
деятельность

Создание образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи.

Приложение 3
Ведомость учета компетентности педагогических работников (ФГОС п. 3.2.5)
№

Ф.И.О.

п/п

1
2
3
4
5
ИТОГО:

Критерии эффективности (КЭ) (в баллах)
Кэ 1
Обеспечение
эмоционального
благополучия

Кэ 2
Поддержка
индивидуальности и
инициативы детей

КЭ 3
Установление
правил
взаимодействия
в разных
ситуациях

КЭ 4
Построение
вариативного
развивающего
образования

КЭ 5
ВСЕГО:
Взаимодействие с
родителями(законными
представителями) по
вопросам образования
ребенка

Приложение 4
Профиль компетентности педагога (Ф.И. О. педагога )
(ФГОС п. 3.2.5.)
№

Критерии

п/п

-

1

Обеспечение эмоционального благополучия

2

Поддержку индивидуальности и инициативы детей

3

установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

4

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка)
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам

5

Степень выраженности

образования ребенка
_ _ Совсем не выражен этот ориентир у педагога
_

Слабо выражен этот ориентир у педагога

+

Ориентир сформирован, но не всегда проявляется

+ + Сформирован хорошо, работает
+ + + не только сам проявляет этот ориентир, и может научить других

- -

+

+ +

+ + +


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».