Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6» ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол №___ от «___» _______ Председатель ______________ /_____________ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ №6 ____________________ Ю.П. Реброва Приказ № ____ от «____» __________ г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждении и изменении образовательной программы дошкольного образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и изменении образовательной программы дошкольного образования (далее – Положение) разработано в целях установления порядка разработки и утверждения образовательной программы МАДОУ №6 (далее - ДОУ), а также внесения в неѐ изменений и разработано в соответствии с: п. 6 ч. 3 ст. 28 закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом ДОУ; 1.2. Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) основной учебно-методический документ ДОУ, который отражает условия организации образовательной деятельности, определяет наиболее оптимальные и эффективные для каждой возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. 1.3. Содержание Программы определяется в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 2. Порядок разработки и утверждения образовательной программы дошкольного образования. 2.1. В целях разработки Программы создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ. 2.2. Функцию руководителя рабочей группы выполняет заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе. 2.3. Рабочая группа по разработке Программы формируется из числа наиболее компетентных педагогов ДОУ, имеющих высокий уровень квалификации. 2.4. Рабочая группа в течение двух - трех недель осуществляет сбор предложений от коллегиальных органов управления ДОУ для формирования проекта Программы. 2.5. Рабочая группа разрабатывает проект Программы в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 2.6. Проект Программы представляется на рассмотрение родителей (законных представителей) воспитанников и заинтересованной общественности путем размещения на официальном сайте ДОУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Рабочая группа с учетом высказанных мнений корректирует проект Программы, внося необходимые дополнения и изменения. Решение о согласовании Программы с Советом родителей закрепляется соответствующим протоколом. 2 2.7. Разработанный проект Программы принимается Педагогическим советом. В случае наличия замечаний и предложений проект Программы отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о принятии Программы педагогическим советом отражается в соответствующем протоколе. 2.8. Принятая педагогическим советом Программа утверждается приказом руководителя ДОУ. 3. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и утверждении образовательной программы 3.1. Заведующий ДОУ имеет право: формировать рабочие группы по разработке Программы, отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль за данной деятельностью; рассматривать Программу на этапах ее разработки и подготовки к утверждению; давать предложения и рекомендации по содержанию Программы; утверждать Программу в соответствии с Уставом ДОУ. Обязан: руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку Программы; учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения Программы; соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 3.2. Педагоги имеют право: участвовать в разработке Образовательной программы; использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании содержательной части образовательной программы; повышать свою квалификацию с целью совершенствования Программ; давать предложения и рекомендации в ходе разработки Программы, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения; участвовать в согласовании Программы. Обязаны: соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку образовательной программы; - соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 3.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: участвовать в обсуждении Программы, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; участвовать в согласовании Программы. Обязаны: соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений ДОУ. 3 4. Контроль, за реализацией основной образовательной программы дошкольного образования 4.1. Администрация ДОУ осуществляет систематический контроль полноты и качества реализации Программы в соответствии с годовым планом работы и календарным планомграфиком. 4.2. Результаты реализации Программы оформляются в виде аналитических справок и рассматриваются на заседаниях Педагогического совета ДОУ. 5. Внесение изменений и дополнений в образовательную программу дошкольного образования 5.1. Коррективы в Программу вносятся с учетом результатов мониторинга по годам (этапам) реализации программы, изменений в законодательстве, новых требований нормативных документов, новых примерных программ, нового годового календарного плана - графика, годового плана работы на следующий учебный год и по другим основаниям. 5.2. Внесенные изменения и дополнения в Программу на следующий отчетный период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 2.4, п. 2.7. Изменения вносятся в Программу и в лист фиксации изменений и дополнений. 6. Делопроизводство 6.1. Текст Программы набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист образовательной программы содержит информацию: полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, наименование Программы, номер лицензии на образовательную деятельность, гриф принятия и утверждения. В нижней части титульного листа указываются наименование населенного пункта, в котором находится организация и год разработки и реализации образовательной программы. Титульный лист может содержать и другую информацию (адрес, телефон/факс, электронный адрес, сайт ДОУ). Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего ДОУ. 6.3. Программа находится в методическом кабинете ДОУ. Электронный вариант Программы размещается на официальном сайте и хранится в электронной базе данных ДОУ. 7. Заключительные положения 7.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и регламентирует работу ДОУ по разработке, утверждению Программы и внесению в неѐ изменений. 7.2 Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с установленным порядком на основании изменений нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности ДОУ. 4