Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6» ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол №___ от «___» _______ Председатель ______________ /_____________ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ №6 ____________________ Ю.П. Реброва Приказ № ____ от «____» __________ г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАДОУ №6 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28, СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №2, Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования. 1.3. Содержание образовательной деятельности в МАДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. 1.4. Образовательная деятельность в МАДОУ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Цели и задачи образовательной деятельности. 2.1. Основная цель деятельности Учреждения: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 2.2. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: образование дошкольное; социальные услуги (предоставление услуг по дневному уходу за детьми); 2.3. Предмет деятельности: оказание воспитанникам образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками. 2.4. Задачи образовательной деятельности в Учреждении: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 2 формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, формирование предпосылок учебной деятельности; оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Организация и осуществление образовательной деятельности. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. МАДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. МАДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования. Освоение образовательной программы дошкольного образования в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. В учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как на родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). Форма обучения – очная. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в МАДОУ осуществляется в группах. В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности. Образовательная программа дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме 10 часов в день. 3 3.10. Организация образовательной деятельности в Учреждении регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, режимом образовательной деятельности (основных видов непосредственно образовательной деятельности), разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с санитарным законодательством, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.11. ДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, обоснованных форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий по реализуемой образовательной программе дошкольного образования. 3.12. Использование при реализации образовательной программы дошкольного образования методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 3.13. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются Учреждением с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 3.14. Срок реализации образовательной программы – 5 лет. 3.15. Согласно образовательной программы ДОУ разрабатываются и утверждаются рабочие учебные программы. Рабочая программа является неотъемлемой частью основной программы дошкольного образования и направлена на её реализацию в полном объёме. 3.16. Образовательная деятельность воспитанников в Учреждении проводится в период с 01 сентября по 31 мая по утверждённому календарному учебному графику. 3.17. В ДОУ установлены зимние и летние каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в зимний период с 22 декабря по 10 января, в летний период с 1 июня по 31 августа. 4.1. 4.2. 4. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников осуществляется в соответствии с режимом дня, определённым для каждой возрастной группы, который разработан с учётом требований санитарного законодательства, соответствует возрастным особенностям детей. Основной структурной единицей ДОУ является группа. 4 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. 4.13. В ДОУ создаются группы общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). В ДОУ группы функционируют в режиме 10 часового пребывания. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для детей до 3-х лет не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, для детей 3-7 лет - не менее 2 квадратных метров на одного человека. Режим работы ДОУ для реализации основной образовательной программы дошкольного образования: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30 в режиме полного дня (10-часового пребывания), выходные – суббота, воскресенье, а также установленные в гударственном порядке праздничные и выходные дни. По согласованию с Учредителем МАДОУ может изменять график и режим работы для проведения санитарных мероприятий и ремонтных работ в помещениях и на территории учреждения, а также режим работы в летний период. Об изменении режима работы ДОУ, родители (законные представители) информируются посредством размещения информации на официальном сайте учреждения, информационных стендах, находящихся в ДОУ, и непосредственно в группах. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, если в ДОУ созданы соответствующие консультационные условия. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Прием детей в ДОУ осуществляется с 7.30 ч. до 8.15 ч. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. После перенесенного заболевания детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. В случае отсутствия ребёнка не по причине болезни справка не предоставляется. Организация прогулок. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ, целью которой является укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. 5 Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в день. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. Организация прогулки в ДОУ осуществляется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Структура и содержание прогулки определяется основной программой дошкольного образования ДОУ. Требования к организации и проведению прогулки определены в Положении МАДОУ об организации прогулки. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. 4.14. Организация питания. Организация питания в ДОУ осуществляется администрацией согласно Положения об организации питания, разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное пятиразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с их возрастом и требованиями санитарного законодательства. Питание обеспечивает физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. При организации режима пребывания детей в ДОУ (группах) организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа. 4.15. Организация дневного сна. В ДОУ организуется дневной сон продолжительностью не менее 2,5 часов для детей 4-7 лет и не менее 3,0 часов для детей 1-3 года. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Для организации дневного сна дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная 6 4.16. 4.17. 4.18. 4.19. уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут. Допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования. Закаливание детей. Закаливание детей в ДОУ включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) в ДОУ используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Организация двигательного режима. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. Суммарный объём двигательной активности составляет не меньше 1 часа в день для детей всех возрастов. Продолжительность утренней зарядки для детей до 7 лет не менее 10 минут. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом детей. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Организация летнего оздоровительного периода. Организация и сроки проведения летнего оздоровительного периода установлены календарным учебным графиком ДОУ. Летняя оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа текущего года. Основные мероприятия и условия организации летнего оздоровительного периода определены в основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, программе летней оздоровительной работы «Радуга лета». В летний оздоровительный период проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Самостоятельная деятельность детей. 7 На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня ДОУ отводится не менее 3-4 часов. 4.20. Организация досуга. В ДОУ для воспитанников организуются праздники, развлечения и тематические дни, тематика которых и даты проведения установлены календарным учебным графиком ДОУ и годовым планом работы ДОУ на учебный год. 5. Требования к режиму занятий (непосредственно образовательной деятельности). 5.1. В МАДОУ организация непосредственно образовательной деятельности может проводиться с целой группой воспитанников, по подгруппам, индивидуально. 5.2. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в первую и вторую половину дня. 5.3. Начало образовательной деятельности – не ранее 8.00, окончание образовательной деятельности при реализации образовательной программы дошкольного образования – не позднее 17.00. 5.4. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должна превышать 10 минут. В группах раннего возраста допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). 5.5. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 5.6. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 40 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут. 5.7. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. 5.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. 5.9. Организация образовательной деятельности по физическому развитию. Организация образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников направлена улучшение здоровья и физического развития воспитанников, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 8 С детьми второго жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2 раза в неделю. С детьми 3 года жизни занятия по физическому развитию проводятся по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 минут, в средней группе - 20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста организуются на открытом воздухе при температуре воздуха до -10,-11 градусов в безветренную погоду, при скорости ветра до 5 м/с при температуре воздуха -6,-7 градусов, при скорости ветра 6-10 м/с при температуре воздуха -3,-4 градуса. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 5.10. Организация образовательной деятельности с использованием электронных средств обучения (ЭСО). Нормативы размера экрана электронных средств обучения представлены в таблице: Электронные средства обучения Диагональ экрана, дюйм/см, не менее Интерактивная доска (интерактивная 65/165,1 панель) Монитор персонального 15,6/39,6 компьютера, ноутбука Ноутбук 14,0/35,6 Планшет 10,5/26,6 Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) рассчитывается суммарное время её использования на занятии. Для вычисления продолжительности ЭСО индивидуального пользования определяется непрерывная продолжительность их использования на занятии. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них. Для детей 6-7 лет использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Продолжительность использования ЭСО: Электронные средства Возраст На занятии, минут, не обучения более Интерактивная доска 5-7 лет 7 9 Интерактивная панель 5-7 лет 5 Персональный компьютер 6-7 лет 15 Ноутбук 6-7 лет 15 Планшет 6-7 лет 10 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающей её фиксацию в тетрадях воспитанников, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет длительности 5-7 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. При использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования. 6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения образовательной программы дошкольного образования. 6.1. В ДОУ организуется и проводится контрольная деятельность за полнотой реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, качеством образования воспитанников согласно Положения о контрольной деятельности ДОУ. 6.2. Положением о внутренней системе оценки качества образования ДОУ, календарным учебным графиком ДОУ регламентированы формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения образовательной программы дошкольного образования в ДОУ. 6.3. При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 6.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: -индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 10 -оптимизации работы с группой детей. 7. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. В ДОУ при реализации образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. 8. Контроль за образовательной деятельностью. 8.1. Учреждение несёт ответственность за реализацию не в полном объёме образовательной программы в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и её должностные лица несут административную ответственность в 11 8.2. 8.3. соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В Учреждении организуется и проводится внутренний мониторинг качества дошкольного образования, мониторинг достижения воспитанниками результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ в соответствии с Программой внутреннего мониторинга качества дошкольного образования. В Учреждении организуется и проводится контрольная деятельность за полнотой реализации основной программы дошкольного образования, качеством образования воспитанников. 9. Ответственность МАДОУ за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности. 9.1. 9.2. 9.3. ДОУ несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательной программы дошкольного образования ДОУ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; создание развивающей предметно-пространственной среды. ДОУ обязано создать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников ДОУ. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности ДОУ и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Заключительные положения. 10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителем ДОУ и действует до внесения изменений. 10.2. Данное Положение, изменения и дополнения к нему вносятся Педагогическим советом ДОУ и принимаются на его заседании. 10.3. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 12