Положение об осуществлении и организации образовательной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению
развития детей № 6»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол №___ от «___» _______
Председатель
______________ /_____________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №6
____________________ Ю.П. Реброва
Приказ № ____ от «____» __________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МАДОУ №6

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению
развития детей № 6» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28, СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых
постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.
№2, Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования.
1.3. Содержание образовательной деятельности
в
МАДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования.
1.4. Образовательная деятельность в МАДОУ подлежит лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цели и задачи образовательной деятельности.
2.1.

Основная цель деятельности Учреждения: осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
2.2. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные
виды деятельности:
 образование дошкольное;
 социальные услуги (предоставление услуг по дневному уходу за детьми);
2.3. Предмет деятельности: оказание воспитанникам образовательных услуг в рамках
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками.
2.4. Задачи образовательной деятельности в Учреждении:
 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
2

 формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, формирование
предпосылок учебной деятельности;
 оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
3. Организация и осуществление образовательной деятельности.
3.1.

3.2.
3.3.
3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.
3.9.

МАДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных
отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание
дошкольного
образования
определяется
образовательной
программой дошкольного образования.
Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения
образовательной
программы
дошкольного
образования
определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
МАДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную
программу дошкольного образования
в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учётом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного
образования.
Освоение образовательной программы дошкольного образования в ДОУ не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. В
учреждении создаются условия для изучения русского языка как
государственного языка Российской Федерации. Образовательная деятельность
может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе на русском языке как на родном языке, в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления
родителей (законных представителей).
Форма обучения – очная.
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного
образования в МАДОУ осуществляется в группах. В ДОУ функционируют
группы
общеразвивающей направленности. Образовательная программа
дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме
10 часов в день.
3

3.10. Организация образовательной деятельности в Учреждении регламентируется
календарным учебным графиком, учебным планом, режимом образовательной
деятельности (основных видов непосредственно образовательной деятельности),
разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в
соответствии с санитарным законодательством, федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.
3.11. ДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, обоснованных форм и методов обучения и
воспитания, образовательных технологий по реализуемой образовательной
программе дошкольного образования.
3.12. Использование при реализации образовательной программы дошкольного
образования методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
3.13. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются Учреждением с учётом требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время
получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания.
3.14. Срок реализации образовательной программы – 5 лет.
3.15. Согласно образовательной программы ДОУ разрабатываются и утверждаются
рабочие учебные программы. Рабочая программа является неотъемлемой частью
основной программы дошкольного образования и направлена на её реализацию в
полном объёме.
3.16. Образовательная деятельность воспитанников в Учреждении проводится в период
с 01 сентября по 31 мая по утверждённому календарному учебному графику.
3.17. В ДОУ установлены зимние и летние каникулы. Продолжительность каникул в
течение учебного года устанавливается в зимний период с 22 декабря по 10
января, в летний период с 1 июня по 31 августа.

4.1.

4.2.

4. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников осуществляется в
соответствии с режимом дня, определённым для каждой возрастной группы,
который разработан с учётом требований санитарного законодательства,
соответствует возрастным особенностям детей.
Основной структурной единицей ДОУ является группа.

4

4.3.

4.4.
4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.
4.10.

4.11.
4.12.

4.13.


В ДОУ создаются группы общеразвивающей направленности для детей раннего и
дошкольного возраста. В группы могут включаться как воспитанники одного
возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
В ДОУ группы функционируют в режиме 10 часового пребывания.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для детей до 3-х
лет не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, для детей 3-7 лет - не
менее 2 квадратных метров на одного человека.
Режим работы ДОУ для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30 в режиме
полного дня (10-часового пребывания), выходные – суббота, воскресенье, а также
установленные в гударственном порядке праздничные и выходные дни.
По согласованию с Учредителем МАДОУ может изменять график и режим
работы для проведения санитарных мероприятий и ремонтных работ в
помещениях и на территории учреждения, а также режим работы в летний
период. Об изменении режима работы ДОУ, родители (законные представители)
информируются посредством размещения информации на официальном сайте
учреждения, информационных стендах, находящихся в ДОУ, и непосредственно
в группах.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника,
обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме
семейного образования, имеют право на получение методической,
психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы, если в ДОУ созданы соответствующие консультационные
условия. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Прием детей в ДОУ осуществляется с 7.30 ч. до 8.15 ч.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые должны
опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить
бесконтактную термометрию.
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного
заболевания к посещению не допускаются.
После перенесенного заболевания детей принимают в ДОУ только при наличии
справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии
контакта с инфекционными больными. В случае отсутствия ребёнка не по
причине болезни справка не предоставляется.
Организация прогулок.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ, целью которой
является укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и
умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности
функциональных ресурсов организма.
5

 Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в день.
Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от
климатических условий.
 Организация прогулки в ДОУ осуществляется 2 раза в день: в первую половину
дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей
домой.
 Структура и содержание прогулки определяется основной программой
дошкольного образования ДОУ. Требования к организации и проведению
прогулки определены в Положении МАДОУ об организации прогулки.
 Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии,
требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения,
то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения.
Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка
начинается с наблюдения или спокойной игры.
 При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
4.14. Организация питания.
 Организация питания в ДОУ осуществляется администрацией согласно
Положения об организации питания, разработанного в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное пятиразовое питание
детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с их возрастом и
требованиями
санитарного
законодательства.
Питание
обеспечивает
физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
 При организации режима пребывания детей в ДОУ (группах) организуется прием
пищи с интервалом 3-4 часа.
4.15. Организация дневного сна.
 В ДОУ организуется дневной сон продолжительностью не менее 2,5 часов для
детей 4-7 лет и не менее 3,0 часов для детей 1-3 года.
 Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его
помощника) в спальне обязательно.
 Для организации дневного сна дети обеспечиваются индивидуальными
постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
 Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для
организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим
проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная
6


4.16.




4.17.








4.18.





4.19.

уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в
течение 30 минут.
Допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в
качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования.
Закаливание детей.
Закаливание детей в ДОУ включает комплекс мероприятий: широкая аэрация
помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения на
открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и
солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) в
ДОУ используются дифференцированно в зависимости от возраста детей,
здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ. При
организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы –
постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных
особенностей ребенка.
Организация двигательного режима.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая
гимнастика и другие.
Суммарный объём двигательной активности составляет не меньше 1 часа в день
для детей всех возрастов.
Продолжительность утренней зарядки для детей до 7 лет не менее 10 минут.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и
инвентарь в соответствии с возрастом и ростом детей.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Организация летнего оздоровительного периода.
Организация и сроки проведения летнего оздоровительного периода установлены
календарным учебным графиком ДОУ.
Летняя оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа текущего
года.
Основные мероприятия и условия организации летнего оздоровительного периода
определены в основной образовательной программе дошкольного образования
ДОУ, программе летней оздоровительной работы «Радуга лета».
В летний оздоровительный период проводятся физкультурные и музыкальные
занятия.
Самостоятельная деятельность детей.
7

 На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня ДОУ отводится не
менее 3-4 часов.
4.20. Организация досуга.
 В ДОУ для воспитанников организуются праздники, развлечения и тематические
дни, тематика которых и даты проведения установлены календарным учебным
графиком ДОУ и годовым планом работы ДОУ на учебный год.
5. Требования к режиму занятий (непосредственно образовательной
деятельности).
5.1.

В МАДОУ организация непосредственно образовательной деятельности может
проводиться с целой группой воспитанников, по подгруппам, индивидуально.
5.2. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в первую и вторую
половину дня.
5.3. Начало образовательной деятельности – не ранее 8.00, окончание
образовательной деятельности при реализации образовательной программы
дошкольного образования – не позднее 17.00.
5.4. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должна
превышать 10 минут. В группах раннего возраста допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут).
5.5. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от
3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для
детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30
минут.
5.6. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от
1,5 до 3 лет – не более 20 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут, для
детей от 4 до 5 лет – не более 40 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 50
минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6
до 7 лет - не более 90 минут.
5.7. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями
составляют не менее 10 минут.
5.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня.
5.9. Организация образовательной деятельности по физическому развитию.
 Организация образовательной деятельности по физическому развитию
воспитанников направлена улучшение здоровья и физического развития
воспитанников, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
8

 С детьми второго жизни занятия по физическому развитию осуществляются по
подгруппам 2 раза в неделю. С детьми 3 года жизни занятия по физическому
развитию проводятся по подгруппам 3 раза в неделю.
 Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуются не менее 3 раз в неделю.
 Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: в младшей группе - 15 минут, в средней группе - 20 минут, в
старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут.
 Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Занятия по физической
культуре для детей дошкольного возраста организуются на открытом воздухе при
температуре воздуха до -10,-11 градусов в безветренную погоду, при скорости
ветра до 5 м/с при температуре воздуха -6,-7 градусов, при скорости ветра 6-10
м/с при температуре воздуха -3,-4 градуса. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
 В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе.
5.10. Организация образовательной деятельности с использованием электронных
средств обучения (ЭСО).
 Нормативы размера экрана электронных средств обучения представлены в
таблице:
Электронные средства обучения
Диагональ экрана, дюйм/см, не менее
Интерактивная доска
(интерактивная
65/165,1
панель)
Монитор
персонального
15,6/39,6
компьютера, ноутбука
Ноутбук
14,0/35,6
Планшет
10,5/26,6
 Для определения продолжительности использования интерактивной доски
(панели) рассчитывается суммарное время её использования на занятии.
 Для вычисления продолжительности ЭСО
индивидуального пользования
определяется непрерывная продолжительность их использования на занятии.
 При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно
превышать максимума по одному из них.
 Для детей 6-7 лет использование ноутбуков возможно при наличии
дополнительной клавиатуры.
 Продолжительность использования ЭСО:
Электронные средства
Возраст
На занятии, минут, не
обучения
более
Интерактивная доска
5-7 лет
7
9

Интерактивная панель
5-7 лет
5
Персональный компьютер
6-7 лет
15
Ноутбук
6-7 лет
15
Планшет
6-7 лет
10
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающей её фиксацию в тетрадях воспитанников,
продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать
для детей 5-7 лет длительности 5-7 минут.
 Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.
 Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее – ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
 При использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования.
6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля освоения
образовательной программы дошкольного образования.
6.1.

В ДОУ организуется и проводится контрольная деятельность за полнотой
реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования, качеством образования воспитанников
согласно Положения о контрольной деятельности ДОУ.
6.2. Положением о внутренней системе оценки качества образования ДОУ,
календарным учебным графиком ДОУ регламентированы формы, периодичность
и порядок текущего контроля освоения образовательной программы дошкольного
образования в ДОУ.
6.3. При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ
проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
6.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
10

-оптимизации работы с группой детей.
7. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

7.5.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для
детей инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической
комиссии.
В ДОУ при реализации образовательной деятельности по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования создаются специальные
условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных
организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
8. Контроль за образовательной деятельностью.

8.1.

Учреждение несёт ответственность за реализацию не в полном объёме
образовательной программы в соответствии с учебным планом, качество
образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся. За
нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждение и её должностные лица несут административную ответственность в
11

8.2.

8.3.

соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
В Учреждении организуется и проводится внутренний мониторинг качества
дошкольного образования, мониторинг достижения воспитанниками результатов
освоения общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ в
соответствии с Программой внутреннего мониторинга качества дошкольного
образования.
В Учреждении организуется и проводится контрольная деятельность за полнотой
реализации основной программы дошкольного образования, качеством
образования
воспитанников.
9. Ответственность МАДОУ за нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности.

9.1.

9.2.

9.3.

ДОУ несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательной
программы дошкольного образования ДОУ, соответствие качества подготовки
воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
воспитанников; создание развивающей предметно-пространственной среды.
ДОУ обязано создать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников
ДОУ.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности ДОУ и её должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10. Заключительные положения.

10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителем
ДОУ и действует до внесения изменений.
10.2. Данное Положение, изменения и дополнения к нему вносятся Педагогическим
советом ДОУ и принимаются на его заседании.
10.3. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».