Годовой план работы на 2023-2024 уч.г

Анализ результатов деятельности МАДОУ № 6
за 2022-2023 учебный год.
Целью работы МАДОУ № 6 на 2022-2023 учебный год стало создание образовательного
пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для
формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности
в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными
запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по физическому
воспитанию путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с
детьми, новых форм организации образовательной деятельности по физическому развитию.
2. Акцентировать работу педагогов на развитие творческого потенциала каждого
ребенка в художественно-эстетических видах деятельности. Систематизировать работу по
художественно эстетическому развитию посредством детского дизайна.
3. Продолжать работу по внедрению STEM-технологий посредством создания в ДОУ
техносреды, поддержка индивидуальности и инициативы детей через разработку и
внедрение новых форм детской деятельности детский проект, клубный час, межгрупповое
взаимодействие.
В результате проделанной работы получены следующие результаты:
Уровень образования у всех педагогов соответствует современным требованиям. Прошли
курсы повышения квалификации в 2022-2023 учебном году 14 педагогов, что составило 33 %
от общей численности педагогов ДОУ. В МАДОУ № 6 педагогами ведется систематическая
работа по следующим направлениям:
 Портфолио
 «Волшебный мир театра»
 Антихрупкие прогулки
 «Трудовой десант»
 «Юные спортсмены»
 STEM - лаборатория
По многим направлениям происходит накопление и изучение методической литературы, но
есть и конкретные результаты: внедрено гибкое планирование, учитывающее интересы и
потребности воспитанников,: созданы картотеки развивающих игр с блоками Дьенеша,
картотека игровых заданий для старшего дошкольного возраста с использованием
технических характеристик, которые приближаются к характеристикам живых организмов;
подобраны и распределены по возрастным категориям театрализованные игры, организована

и функционирует театральная студия «Маска». В театральной студии собраны различные
виды театров, создана костюмерная, подобрана музыкальная фонотека, в течение года
воспитанники ставили различные театральные постановки, а завершением театрального
сезона 2022/2023 стал фестиваль «Театральная весна – 2022». Разработан и внедрен в
деятельность алгоритм по созданию дидактических игр. В детском саду разработано
«Положение о портфолио» и технология портфолио реализуется во всех возрастных группах,
кроме раннего возраста, в каждом здании созданы лаборатории согласно парциальной
программы STEM – образования: в 1 здании организован LEGO – центр и мультстудия
«Творцы», в 3 здании – Центр познавательно – исследовательской и экспериментальной
деятельности «Фиксики»; в 4 здании – Мультстудия «Аниматоры».
В 2022-2023 учебном году успешно прошли процедуру аттестации на высшую
квалификационную категорию по должности воспитатель Слобожанникова С.Г., Беляева
М.Г, Манькова Е.В., на первую квалификационную категорию по должности воспитатель
Налетько Е.Н. Повысили квалификационную категорию на высшую по должности
воспитатель Соловьева В.А., Казанцева А.А., по должности музыкальный руководитель
Иванова С.Ю. Успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию
Налетько Е. Н. и Виноградова Д.Д. Таким образом, профессионализм коллектива растет,
количество неаттестованных педагогов снижается. На данный момент доля педагогов с
высшей категорией составляет 43%, с первой категорией 30% (в прошлом году 33% и 58%
соответственно), соответствие занимаемой должности у 8 % и не аттестованы 19 %
педагогов. Большой процент не аттестованных дают молодые педагоги, работающие в
должности меньше двух лет. Можно отметить, что доля педагогов с высшей категорией по
сравнению с предыдущим 2022/2023 учебным годом увеличилась с 33% до 43 %.
Работа по созданию в МАДОУ № 6 предметно – пространственной среды
осуществлялась

по

следующим

принципам:

насыщенности,

трансформируемости,

полифункциональности, вариативности; доступности, безопасности.
При создании предметно-пространственной развивающей среды учтена полоролевая
специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и
мальчиков.
Предметно-развивающая

среда

выстроена

с

учетом

принципа

интеграции

образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области
могут использоваться и в ходе реализации образовательных задач других областей.
Развивающая среда периодически изменяется, формируется, обогащается с учетом
гибкого планирования, ориентации на интересы детей, на обеспечение «зоны ближайшего
развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.

Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В
групповых помещениях обновляются центры активности, пополняется разнообразным,
разноуровневым материалом для познавательной активности детей.
Приобретенное оборудование по программе «STEM-образование детей дошкольного
и младшего школьного возраста», успешно работало весь учебный год в организованных
центрах, таких как: Центр «Фиксики» - экспериментирование с живой и неживой природой;
Центр «LEGO-конструирование»; «Мультстудии «Творцы» и «Аниматоры».
В группах предусмотрено место для портфолио воспитанников, дети имеют
возможность оформлять и пополнять портфолио. Большое внимание было уделено
оборудованию физкультурных уголков. Дополнены «уголки Краеведения» - изготовлены
Лепбуки совместно с детьми и родителями такие, как «Камни и минералы», «Уральские
Самоцветы», «Красная книга Свердловской области», «Сказы Бажова», «Мир растений»,
«Мир насекомых», «Россия – наша Родина». Созданы альбомы: «Природные памятники
Артемовского городского округа», «Животные Красной Книги», «Красная книга Урала»,
«Декоративно Прикладное искусство Урала», «Города Свердловской области». В старших и
подготовительных

группах

функционируют

уголки

по

направлению

«финансовая

грамотность».
Постоянно ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей,
а также большое внимание уделяется подготовке и участию воспитанников ДОУ в
спортивных мероприятиях, акциях и конкурсах. Ниже представлены данные о победах
воспитанников МАДОУ № 6 в 2022 - 2023 учебном году в муниципальных конкурсах.
Муниципальный конкурс детского творчества "Пой соловушка!"
1, 2 места
Муниципальный конкурс детского творчества «Мир анимации»
2 место
Массовые соревнования по лыжным гонкам АГО "Лыжня России 2023" в участие
рамках XXXVIIII Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России"
Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций Артемовского 3 место
городского округа "Обща физическая подготовка"
Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско – юношеского
участие
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко, два –
Два 1-х
словечко», в рамках фестиваля «Маленькая страна»
места и 2
место
Муниципальный конкурс "Первые шаги в мир экономики маленьких
участие
финансистов"
Муниципальный конкурс "Автобеби"

2 место

Муниципальный конкурс детского творчества
«Танцевальная планета» в рамках фестиваля «Маленькая страна»

Два 1-х и 2
место

Муниципальный шашечный турнир среди воспитанников муниципальных участие
дошкольных образовательных учреждений

Муниципальный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» в Два 2-х
рамках фестиваля «Маленькая страна»
места и 3
место,
участие
Муниципальный творческий конкурс детей с ограниченными возможностями 1 место и
здоровья «Мы можем все!»
участие
Муниципальный конкурс «Зарничка» среди дошкольных образовательных
образовательных организаций АГО

2 мето

В 2022-2023 учебном году особое внимание уделялось организации образовательной
деятельности по центрам активности. Результатом реализации данной формы работы стало
увеличение количества мероприятий, направленных на повышение качества образовательной
деятельности.
Выявленные проблемы
 Появление в коллективе молодых специалистов без практического педагогического опыта
работы

с

детьми

в

должности

воспитателя,

которым

требуется

постоянное

сопровождение на этапе профессионального становления.
 Не все педагоги на должном уровне могут реализовать такие основные этапы занятия, как
«активное целеполагание», «подгрупповая работа», «оценка, самооценка»; не всегда
могут так спланировать и организовать работу по центрам активности, чтобы в них было
интересно детям с разным уровнем подготовленности и развития, а также не всегда
педагогами учитываются потребности воспитанников с ОВЗ.
Пути решения проблем
 Использование наставничества как формы адресного подхода к профессиональному
становлению и развитию педагогов
 Организация взаимопосещений и оценки предметно-развивающей среды педагогами.
Разработка

проектов

среды

групп

в

соответствии

с

новыми

методическими

рекомендациями и их коллективное обсуждение.
 Амплификация образовательного процесса за счет таких форм работы с педагогами,
родителями и детьми, как: умный день, обучение в движении, антихрупкие прогулки, три
дня без игрушек, лаборатория разрешенных проблем, «мировое кафе», «события под
ключ», «квест про жизнь» и др.
 Уделить особое внимание реализации образовательной программы по образовательным
областям «Физическое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие»:
тематический и оперативный контроль, подготовка и проведение массовых спортивных
мероприятий с участием родителей, улучшение материального и программнометодического

обеспечения

по

направлениям

физического

и

художественно-

эстетического развития детей дошкольного возраста, конкурс «Лучшая группа по
организации развивающей предметно-пространственной среды», конкурс «Зимняя
сказка» (оформление участков), «Лучшая дидактическая игра»; проведение мастер –
класса по художественно – эстетическому развитию дошкольников. Проведение
семинара-практикума учителем-логопедом для педагогов МАДОУ № 6 по обучению
воспитанников составлению связного рассказа.
Результаты мониторинга выполнения образовательной программы:
Анализ результатов в освоении программы по образовательным областям отражает
положительную динамику по всем образовательным областям программы. Уровень освоения
образовательной программы воспитанниками остается стабильно высоким. Высокий и
средний уровень освоения образовательной программы по всем образовательным областям
составляет 94 %.
В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, о родном крае, осмысление понятий о
знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного возраста хорошо развита
познавательная

активность,

логические

операции

(сравнение,

анализ,

обобщение,

классификация.
Однако следует отметить незначительное количество детей с низким уровнем
усвоения программы. Одной из причин этих результатов является поступление новых детей
в дошкольное учреждение во второй половине учебного года, психофизиологические
особенности развития отдельных детей. Немаловажным условием успешного освоения
программы является систематическое посещение детьми детского сада. Длительное
отсутствие детей по болезни, отпуска, домашнего режима является также причиной
недостаточного высокого уровня освоения знаний по некоторым областям.
Хорошему

результату

в

социально-коммуникативном

развитии

способствует

ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным традициям;
формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет региональных и
этнических особенностей; использование средств народного воспитания (устное народное
творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и т.д.)
Уровень освоения программы по образовательной области «Развитие речи»
показывает

недостаточно

высокие

результаты.

Остается

значительное

количество

воспитанников с проблемами в звукопроизношении вследствие того, что нуждающихся в
помощи гораздо больше, чем положено по норме для учителя-логопеда (на ставку учительлогопед сопровождает 25 воспитанников). В 2020 г. разработано «Положение об оказании
логопедической помощи в МАДОУ № 6» в соответствии с «Примерным положением об

оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность». Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75
Художественно-эстетическое развитие воспитанников находится не на очень высоком
уровне. Навыки и умения детей по изобразительной деятельности, аппликации, лепке
показывают стабильные результаты и положительную динамику. А вот с различием видов
изобразительного искусства, изобразительных средств, названием жанров изобразительного
искусства, узнаванием художников и их творчества есть некоторые сложности.
Ниже представлены результаты комплексной педагогической диагностики освоения
воспитанниками образовательной программы МАДОУ № 6.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками (2-3 лет) образовательной
программы в 2022-2023 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»

Высокий
Средний

3,5%
29%

Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
45%
27,5%

Низкий

67,5%

27,5%

Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»

Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»

36,5%
48%

Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
43,5%
46%

39%
32,5%

33,5%
36,5%

28,5%

15,5%

10,5%

30%

Результаты мониторинга освоения воспитанниками (3-7 лет) образовательной
программы в 2022-2023 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»
Высокий
Средний

24,6%
56%

Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
54%
35%

Низкий

19,4%

11%

Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»

Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»

49%
37,5%

Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
40%
46%

47,5%
35%

43%
42%

17,5%

14%

14%

15 %

Участие педагогов в конкурсном движении
Педагоги ДОУ в течении учебного года успешно участвовали в муниципальных акциях и
конкурсах. В рамках Открытого X творческого фестиваля «Мы разные, но мы вместе!»
посвященного Году народного искусства и нематериального наследия народов России дуэт
Черемных Алены Васильевны и Ивановой Светланы Юрьевны занял 3 место. В

Муниципальном конкурсе среди молодых педагогов «Педагогический дебют» финалистом
стала Дёмина Ксения Юрьевна. В муниципальном конкурсе «Моя прекрасная няня» 2 место
заняла Демченко Мария Юрьевна. Лебедева Наталья Александровна поучаствовала в
конкурсе методических разработок по автоматизации поставленных звуков у обучающихся
муниципальных образовательных организаций среди учителей-логопедов АГО. В массовых
соревнованиях по лыжным гонкам АГО "Лыжня России 2023" в рамках XXXVIIII
Всероссийской

массовой

лыжной

гонки

"Лыжня

России"

Бурнашева

Людмила

Александровна заняла 1 место.
Онлайн-конкурсы:
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов
«Инновационный поиск в образовании», лауреат 1

Лауреат 1
степени

Кузьминых Н.Н.

Диплом 1
степени

Кузьминых Н.Н.

участники

Зенкова А.А.
Соловьева В.А

участники

Зенкова А.А.,
Бабкина Е.В.

Диплом 1
степени

Крюкова Е.В

1 место

Костромина Н.В.

Диплом 1 и
3 степени

Зенкова А.А.,
Соловьева В.А.,
Шмакова Я.О
Бабкина Е.В.,
Демина К.А.,
Зенкова А.А.

степени в номинации «Инновационные технологии в
дошкольном образовании»
Всероссийский конкурс «Радуга талантов для детей и
педагогов РФ» «Лучший проект педагогов России» с
проектом «Радуга лета», 25.02.2022
Муниципальный творческий онлайн – конкурс
«Книжный натюрморт»
Всероссийский конкурс методических разработок по
приобщению детей и молодежи к истории и культуре
малой родины.
Всероссийский конкурс для работников образования
«Новогоднее оформление»
Всероссийский конкурс для работников образования
«Новогодняя фантазия»
Всероссийский конкурс «Персональный сайт 2022» в
номинации «Воспитатель»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
«Образовательное пространство 2022» номинация
«Развивающая среда образовательного учреждения»

Диплом 2 и
3 степени

Планирование деятельности МАДОУ № 6
на 2023-2024 учебный год
В соответствии с данными по результатам работы за 2022-2023 учебный год, в целях
создания условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
способностями

и

склонностями,

коллективом

ДОУпоставлена

цель:

создание

образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного
образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств,
инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности
ребенка и с учетом социального заказа родителей. Намечены следующие задачи работы
на 2023-2024 учебный год:


Внедрить

в

работу

Федеральную

образовательную

программу

дошкольного

образования.
•

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по физическому воспитанию
путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с детьми,
новых форм организации образовательной деятельности по физическому развитию.

•

Акцентировать работу педагогов на развитие творческого потенциала каждого ребенка в
художественно-эстетических

видах

деятельности.

Систематизировать

работу

по

художественно эстетическому развитию посредством детского дизайна.
•

Продолжать работу по внедрению STEM-технологий посредством создания в ДОУ
техносреды, поддержка индивидуальности и инициативы детей через разработку и
внедрение

новых

форм

детской

деятельности

детский

проект,

клубный

час,

межгрупповое взаимодействие.
Предполагаемые результаты:
1. Улучшение показателей физического и художественно – эстетического развития
воспитанников ДОУ.
2. Обновление предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС и ФОП, и в
соответствии с индивидуальными и возрастными потребностями воспитанников ДОУ.
3. Повышение качества образования дошкольников через внедрение STEM- технологий
посредством создания в ДОУ техносреды, поддержка индивидуальности и инициативы
детей через разработку и внедрение новых форм детской деятельности детский проект,
клубный час, трудовой десант, шефство,межгрупповое взаимодействие.

1. РАБОТА С КАДРАМИ
№
1

2

3

4
5

6

7

8

9

10

11

Содержание
Проведение смотра «Готовность групп и
кабинетов к началу учебного года»
Оформление аналитической справки по
результатам смотра
Подготовка рекомендаций
Инструктаж с педагогами по охране
жизни и здоровья детей
Помощь педагогам в планировании и
оформлении:
- рабочей документации
воспитателей групп и специалистов;
- перспективно-тематических планов
работы с родителями на учебный год;
- корректировке учебных рабочих
программ;
- разработке индивидуального плана
по самообразованию
Проведение диагностики
Проведение
диагностики
уровня
освоения образовательной программы во
всех возрастных группах
Обобщение
и
анализ
результатов
диагностики
Помощь воспитателям в подготовке
материалов к аттестации, формирование
портфолио педагогов.
Подготовка воспитателей к прохождению
квалификационных испытаний

Срок
Сентябрь
Июль

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Ст. воспитатель
Завхоз
Медсестра

Сентябрь
Октябрь

Ст. воспитатель
Воспитатели
Специалисты

Сентябрь

Сентябрь

Педагог-психолог,
логопед

Апрель
Сентябрь
Июнь
В соответствие
с графиком
аттестации
В соответствие
с графиком
аттестации
Январь февраль

Методическая неделя мастер-классов
«Успешные педагогические практики
обучения
и
воспитания
детей
дошкольного возраста в условиях
внедрения ФОП»
Консультации:
Октябрь
- «Профилактика гриппа и ОРВИ у
Ноябрь
детей»
Декабрь
- «Энтеробиоз»
Февраль
- «Профилактика острых кишечных
Март
инфекций»
Работа над реализацией парциальной Сентябрь-июнь
программы «СамоЦвет». Приобщение
детей к социокультурным нормам,
традициям
семьи,
общестаа
и
государства.
Анализ деятельности педагогического
июнь
коллектива за учебный год. Определение
задач на следующий учебный год.
Анализ эффективности физкультурнооздоровительной работы.
Апрель-май

Воспитатели
Специалисты
Ст. воспитатель
Специалисты
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Педагоги старших и
подготовительных
групп
Старшая
медицинская сестра

Ст. воспитатель,
педагоги ДОУ

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Медсестра

12
13

Анализ удовлетворенности родителей
работой детского сада
Анализ работы педагогов по темам
самообразования

Август
Апрель-май

Воспитатели
Зав. ДОУ
Воспитатели
Ст. воспитатель

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание

1

2
3

4

Срок

Ответственн
ый

Работа с педагогами
Установочный педсовет № 1
«Приоритетные направления работы ДОУ на 2023/2024 учебный год. Внедрение
Федеральной образовательной программы.»
Итоги летней оздоровительной компании. Справка по
Заведующий
результатам смотра готовности групп и помещений Август, первые
ДОУ
детского сада к началу учебного года.
числа сентября Заместитель
заведующего
Внесение изменений в рабочие программы.
Ст.
Утверждение учебного плана и учебного графика
воспитатель
ДОУ на 2023 - 2024 учебный год
Подготовка к педсовету № 2
Корректировка образовательной программы ДОУ и
Май
рабочих программ. принятие и утверждение
Июнь
измененных программ.
Август

Старший
воспитатель

5

Консультации для педагогов «Организация РППС в
соответствии с ФОП», «Воспитание ценностей труда
и творчества средствами детских мастерских».

Сентябрь

Старший
воспитатель

6

Тематический контроль: «Организация
самостоятельной деятельности детей в центрах
активности, творческих мастерских»

Октябрь ноябрь

7

Заместитель
заведующег,
старший
воспитатель
Воспитатели
Старший
воспитатель

Поддержка индивидуальности и инициативы детей
Октябрь
через разработку и внедрение новых форм детской
деятельности
детская
научно-практическая
конференция, клубный час, трудовой десант,
межгрупповое взаимодействие, шефство.
Педсовет № 2 «Современные подходы к организации работы по приобщению
детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства»
Народные
промыслы
Урала,
как
средство
Ноябрь
Старший
приобщения детей к традиционным духовновоспитатель,
нравственным и социокультурным ценностям.
педагоги,
специалисты
Старший
Новые технологии духовно-нравственного и
воспитатель,
патриотического воспитания.
педагоги,
специалисты
Подготовка к педсовету № 3
Консультация «Развивающая предметномарт
Старший
пространственная среда как метод эффективного
воспитатель,
развития индивидуальности ребенка с учетом его
воспитатели
интересов, склонностей и уровней активности»
по
согласованию

8

9

10

11

12

Тематический контроль «Организация
самостоятельной исследовательской (проектной)
деятельности детей».
Подбор и оформление информационного материала
для педагогов по теме педсовета.

февраль

Воспитатели

Аналитическая
справка
тематического контроля

14

"Игрофикация в процессе обучения и воспитания
детей
дошкольного
возраста»,
«Игрофикация
уральских народных обрядов и традиций»
Март
Лучший педагогический опыт: «Эффективные
техники детского моделирования,
экспериментирования, творчества, коммуникаций в
рамках реализации программы STEM - образование»
Подготовка к педсовету № 4
Проблемный анализ реализации программы за
Апрель-май
учебный год

16

результатам

Старший
воспитатель

13

15

по

февраль

Старший
воспитатель,
педагоги
Педсовет № 3. Инновационные подходы к интеллектуальному развитию детей
дошкольного возраста»

17

Презентация материалов педагогов,
аттестацию в 2023-2024 учебном году.

18

Контроль за реализацией образовательной
программы.

19
20
21
22

23
24

прошедших

март

апрель
Январь- май

Воспитатели
Специалисты
Педагоги

Старший
воспитатель
Педагоги
Педагоги,
прошедшие
аттестацию
Заведующий,
старший
воспитатель

Педагогический совет № 4. Итоговый
«Результаты работы педагогического коллектива за 2023-2024 учебный год»
Анализ работы педагогического коллектива по
Старший
выполнению задач годового плана
воспитатель
Динамика физического развития детей, анализ
Медсестра
заболеваемости и посещаемости
Май
Обсуждение результатов диагностики: динамика
Старший
развития детей
воспитатель
Формирование основных направлений работы на
Старший
следующий учебный год
воспитатель
Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на
летний оздоровительный период
Подведение
итогов
реализации
программы
«СамоЦвет»

Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель

Мероприятия по аттестации
№
1.

2.

Мероприятия
Составление перспективного плана аттестации
и повышения квалификации педагогических
работников
Помощь воспитателям в подготовке
материалов и документов к аттестации,
формирование портфолио педагогов.

Сроки
Август, январь

Ответственные
Старший воспитатель

В соответствии
с графиком
аттестации

Старший воспитатель

Формы работы с педагогами
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Семинары, семинары-практикумы
Мероприятия
Сроки
Семинар-практикум «Технология управления
Сентябрь
временем»
Методический нетворкинг «Смарт-педагог»
Ноябрь
Практикум «Технологии делегирования или
Январь
как успевать во всем»
«Педагогические игротехники: копилка
Март
методов и упражнений»

Ответственные
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель

Консультации
1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.

«Особые дети – нестандартные методы,
средства»
«Библиотека маленького читателя. О книгах и
чтении для детей»
«7 треков эффективного партнерства с семьей»
«Реализация образовательного направления
«Социально-коммуникативное развитие» в
соответствии с ФОП»
«Реализация образовательного направления
«Познавательное развитие» в соответствии с
ФОП»
«Реализация образовательного направления
«Художественно-эстетическое развитие» в
соответствии с ФОП»
«Реализация образовательного направления
«Речевое развитие» в соответствии с ФОП»

Сентябрь
Октябрь

Старший воспитатель,
тьютор
Старший воспитатель

Ноябрь
Декабрь

Старший воспитатель
Старший воспитатель,
педагог-психолог

Январь

Старший воспитатель

Февраль

Старший воспитатель,
музыкальный
руководитель
Старший воспитатель,
учитель-логопед

Март

8.

«Реализация образовательного направления
«Речевое развитие» в соответствии с ФОП»

9.
10.
11.

Коучинг-сессия «Личностный рост педагога»
«Туристическое направление
«Развитие личностного потенциала ребенка»

12.

2.

Планирование деятельности образовательной
Август
организации с использованием практики
«Парадигма позитивных перемен»
Конкурсы для педагогов
«Лучшая группа по организации развивающей
Октябрь
предметно-пространственной среды»
Зимняя сказка (оформление участков)
Декабрь

3.

Лучшая дидактическая игра

1.

Апрель
Май
Июнь
Июль

Март

Старший воспитатель,
инструктор по
физической культуре
Старший воспитатель
Старший воспитатель,
педагог-психолог
Старший воспитатель

Старший воспитатель,
педагоги
Старший воспитатель,
педагоги
Старший воспитатель,
педагоги

Мероприятия по работе с молодыми специалистами
№

Мероприят
ия

Сроки

Ответственные
Отметка о
выполнении

1

Кейс – турнир «Психологопедагогические ситуации»

сентябрь

Старший
воспитатель

3

Блиц-опрос «Знакомство с ФОП»

сентябрь

4

«Способы снятия эмоционального
напряжения и возможности его
предотвращения»
Семинар-практикум «Требования
к
РППС в
ДОУ»

октябрь

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

5

6

7

Мастер-класс «Современные
формы взаимодействия
с семьями
воспитанников»
«Организа
ция
образовате
льной
период
»

в

Старший
воспитатель

февраль

Старший
воспитатель

воспитательноработы

декабрь

май

летний

Старший
воспитатель

3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

2

Пополнение
банка
данных
о
семьях Сентябрьвоспитанников
октябрь
Заполнение социального паспорта групп, ДОУ Сентябрь

3

Заключение

1

договоров

с

родителями Июль-сентябрь

Воспитатели
Воспитатели
Ст. воспитатель
Зав. ДОУ

4

5

6

7

9

1
0

(законными представителями)
Проведение групповых родительских собраний В течение года
согласно утвержденным планам групп

Консультации для родителей по основным
направлениям работы ДОУ, проблемным
вопросам (в соответствии с планом работы с
родителями в группах)
Участие родителей в подготовке и проведении
тематических недель, выставок детских работ,
занятий, конкурсах, акциях.
Участие
родителей
в
спортивных
соревнованиях:
«Кросс наций»
«Лыжня России»
Выставки совместного творчества детей и
родителей в фойе детского сада

Еженедельно

Консультации медицинских работников

В течение года
по запросу

В течение года

В период
проведения
В течение года

Ст. воспитатель,
воспитатели,
педагогпсихолог,
учительлогопед, приглашенные
сотрудники
ГИБДД,
МЧС, учителя школ.
Воспитатели
Специалисты
Воспитатели
Ст. воспитатель
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
Руководитель
творческой мастерской,
Воспитатели
Медработники

4. РАБОТА С СОЦИУМОМ
1

Библиотека МАОУ СОШ № 56:
Организация экскурсий

По
договоренности

Библиотекарь

2

МАОУ СОШ № 56
Посещение открытых уроков
Совместные мероприятия.
Участие в семинарах.
Проведение диагностики: «Готовность
детей к школе»
Экскурсии в школу, спортивные
соревнования.
Круглый стол: «Современные подходы к
организации преемственности»
Пожарная часть, ГИБДД
Контроль за выполнением правил
дорожного движения.
Контроль за выполнением правил пожарной
безопасности.
Беседы с детьми, занятия по ПДД и
пожарной безопасности с приглашением
сотрудников ГИБДД и МЧС

По плану работы

Ст. воспитатель

По плану работы
ДОУ

Ст. воспитатель,
сотрудники ГИБДД,
МЧС

Спорткомплекс «Сигнал»
Проведение специалистами спорткомплекса
развивающих занятий с детьми
подготовительных групп, проведение
совместных спортивных мероприятий.

Еженедельно

Ст. воспитатель,
воспитатели старших
и подготовительных
групп

3

4

5. Комплексный план работы МАДОУ № 6
по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних

на 2023-2024 учебный год
№
1

Содержание работы

Срок исполнения
Работа с кадрами
1. Семинар-практикум: «Формирование
Сентябрь 2023
основ безопасного поведения у детей
дошкольного возраста. Содержание в
соответствии с ФОП»
2. Обновление информационного
Сентябрь 2023
пространства
Декабрь 2023
по безопасности дорожного движения в
Март 2024
ДОУ
Июнь 2024
и группах.
(Ежеквартально)
3. Консультация «Наиболее часто
(по согласованию)
встречающиеся ошибки, допускаемые
педагогами при формировании навыков
безопасного поведения на улице у детей
дошкольного возраста»

Ответственный

Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели

Старший воспитатель
Воспитатели
Сотрудник
ОГИБДД ОМВД

4. Ознакомление педагогов ДОУ с
бюллетенями о состоянии ДДТТ и наиболее
типичными происшествиями с детьми на
дороге. Размещение бюллетеней на
информационных стендах.

(Ежемесячно)

Старший воспитатель

2. Систематическое обновление странички
«Дорожная безопасность» на сайте МАДОУ
№6

постоянно

Старший воспитатель
Кузьминых Н.Н.

3. Систематическое обновление
Ежеквартально
Воспитатели
информации в уголках безопасности по
обеспечению пожарной безопасности
2
Организационно-педагогические мероприятия
1. Выставка дидактических игр, лэпбуков по 3-я неделя января
Воспитатели
формированию основ безопасности у
детей дошкольного возраста,
изготовленных своими руками.
2. Участие педагогов и воспитанников в
в течение года
Старший воспитатель
конкурсах, акциях, челленджах,
Воспитатели
организуемых ОГИБДД ОМВД, ФГКУ «54
ОФПС по Свердловской области»
3. Калейдоскоп идей «Мои находки» на
апрель
Ст. воспитатель,
тему «Детям о безопасности» (Педагоги
воспитатели
делятся друг с другом материалами,
наработанными за учебный год,
новинками, идеями, методическими
разработками, презентациями и т.д.)
4. Взаимопосещение занятий педагогами
Февраль-март
Старший воспитатель,
подготовительных групп в рамках
педагоги МАДОУ № 6
реализации образовательной программы в

области формирования основ безопасного
поведения.

1.
2.
3.
4.
5.

3

5. Участие педагога МАДОУ № 6 в работе
1 раз в два месяца
творческой группы педагогов
образовательных организаций АГО,
ответственных за организацию работы по
профилактике дорожно-транспортного
травматизма. Донесение полученной
информации до педколлектива.
Работа с детьми
Участие в мероприятиях ГИБДД «Неделя
В течение года, в
безопасности!», «Внимание - дети!»,
соответствие с
«Внимание каникулы!», «Горка», «Единый
комплексным
день световозвращателя» (Челлендж),
межведомственны
«Письмо водителю», «Родительский
м планом
всеобуч» и др.:
мероприятий по
Организация выставок результатов
профилактике
продуктивной деятельности детей по ПДД.
травматизма и
гибели
Выставка книг и журналов.
несовершеннолет
Пополнение «Уголков безопасности».
них в
Артемовском
Целевые прогулки по улицам города.
городском округе
Проведение итоговых мероприятий
В течение года, в
познавательного характера (КВН,
соответствие с
викторины, игровые программы и др.) по
комплексным
ПДД.
межведомственны
м планом
мероприятий по
Участие в профилактических мероприятиях
профилактике
по пожарной безопасности
травматизма и
1. Организация выставок результатов
гибели
продуктивной деятельности детей по
несовершеннолет
противопожарной безопасности.
них в
2. Выставка книг и журналов.
Артемовском
3. Пополнение «Уголков безопасности».
городском округе
5. Проведение итоговых мероприятий

Кузьминых Н.Н.

Воспитатели,
музыкальные
руководители,
инструктор по
физической культуре,
педагог-психолог,
социальный педагог.

Воспитатели,
музыкальные
руководители,
инструктор по
физической культуре,
педагог-психолог,
социальный педагог.

познавательного характера (КВН,
викторины, игровые программы и др.) по
противопожарной безопасности.
Изучение состояния образовательного процесса
1.Тематический контроль «Организация и
При проведении
Старший воспитатель,
проведение мероприятий в разных
недели
воспитатели
возрастных группах по формированию
безопасности
основ безопасного поведения».
(Планирование, использование педагогами
методов и приемов, современных
технологий при проведении мероприятий)
2.Контроль за состоянием уголков
ноябрь
Старший воспитатель
пожарной и дорожной безопасности в

4

группах (соответствие возрасту,
наполненность, правильность в оформлении
перекрестков, эстетичность, познавательные
возможности, доступность для детей и т.д.)
3. Оперативный контроль «Анализ
Сентябрь, апрель
результатов мониторинга реализации
образовательной программы в области
формирования основ безопасного
поведения.» (Знания и навыки детей,
содержание работы по БДД)
Работа с родителями
Выступление на общем собрании ДОУ
(по согласованию)
сотрудников ОГИБДД ОМВД с
демонстрацией видеороликов по
безопасности дорожного движения, по
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
«Минутки безопасности» на родительских
В течение года во
собраниях «Ребенок – пассажир»,
время
«Световозвращающие элементы»,
родительских
«Родительский патруль!» и заседаниях
собраний и
Педагогического совета.
Педагогических
советов
Наглядная агитация в «Родительских
В течение года
уголках, чатах, актуальная информация о
состоянии детского дорожно-транспортного
травматизма, предоставляемая ОГИБДД
ОМВД (бюллетени), анализ состояния
детской гибели и травматизма при пожарах.
Консультации для родителей по вопросам
В течение года
ДДТТ, противопожарной безопасности
Привлечение родителей к участию в
В течение года, в
мероприятиях ГИБДД, таких как «Единый
соответствие с
день световозвращателя», «Каникулы!»,
комплексным
«Горка», «Родительский патруль» и т.д.
межведомственны
м планом
мероприятий по
профилактике
травматизма и
гибели
несовершеннолет
них в
Артемовском
городском округе
Привлечение родителей к участию в
19 августа-20
мероприятиях по противопожарной
сентября.
безопасности во время месячника
безопасности.

Ст. воспитатель

Старший воспитатель
Сотрудник ОГИБДД
ОМВД

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели, старший
воспитатель,
специалисты

Старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты

6. Контроль и оценка деятельности
Внутренний контроль
Объект контроля

Вид контроля

Формы и
методы
контроля

Срок

Ответственные

Состояние учебноматериальной базы,
финансово-хозяйственная
деятельность

Фронтальный

Посещение
групп и
учебных
помещений

Сентябрь и
декабрь, март,
июнь и август

Заведующий,
старший
воспитатель,
завхоз

Адаптация
воспитанников в детском
саду

Оперативный

Наблюдение

Сентябрь

Старший
воспитатель

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Медсестра,
старший
воспитатель

Соблюдение требований
к прогулке

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Организация питания.
Выполнение
натуральных норм
питания. Заболеваемость.
Посещаемость

Оперативный

Посещение
кухни

Ежемесячно

Медработник

Планирование
воспитательнообразовательной работы
с детьми

Оперативный

Анализ
документации

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок

Ответственный

Анализ качества организации предметно-развивающей
среды

Август

Старший
воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в группах с
учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного
образования

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса

Ноябрь, февраль,
май

Заведующий,
старший
воспитатель

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь, декабрь,
май

Заведующий

Анализ своевременного размещения информации на сайте
детского сада

В течение года

Заведующий,
старший
воспитатель

Административно-хозяйственная деятельность и безопасность
Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Направление № 1. Воспрепятствовать проникновению посторонних

Ответственный

Оборудовать КПП

Июнь

Заведующий хозяйством

Направление № 2. Минимизировать возможные последствия терактов
Разработать порядок эвакуации в случае получения Октябрь
информации об угрозе совершения или о совершении
теракта

Заведующий

Проводить инструктажи и практические занятия с
работниками согласно порядку действий в случае
получения информации об угрозе.

Заведующий хозяйством

По графику

Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести противопожарные инструктажи с
работниками

Сентябрь и по Заведующий хозяйством
необходимост
и

Организовать и провести тренировки по эвакуации

Сентябрь,
апрель

Заведующий хозяйством

Провести ревизию наличия документов по
пожарной безопасности. По необходимости
привести в соответствие с действующим
законодательством

Октябрь

Заведующий и
заведующий хозяйством

Организовать и провести проверку всех
противопожарных водоисточников (гидрантов).

Октябрь и
декабрь

Заведующий хозяйством

Проверка наличия огнетушителей

1 раз в
квартал

Заведующий хозяйством

Провести ревизию пожарного инвентаря

май

Заведующий хозяйством

Проверка чердаков и подвалов на наличие
посторонних предметов, строительного и иного
мусора

1 раз в
квартал

Заведующий хозяйством

Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса

Ноябрь,
февраль, май

Заведующий, старший
воспитатель

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь,
декабрь, май

Заведующий

Анализ своевременного размещения информации на
сайте детского сада

В течение года

Заведующий, старший
воспитатель

Хозяйственная деятельность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Субботники

в октябре и
апреле

Заведующий хозяйством

Анализ выполнения и корректировка ПФХД

Ежемесячно

Заведующий, бухгалтер

Подготовка ресурсного обеспечения для реализации
воспитательно-образовательной деятельности с
использованием дистанционных технологий:

До февраля
2024

Заведующий, Заведующий
хозяйством

– составить перечень баз данных для реализации

деятельности;
– закупить дополнительные компьютеры и
программное обеспечение;
Проведение самообследование и опубликование отчета

Апрель

Заведующий, заместитель
заведующего, старший
воспитатель.

Подготовка детского сада к приемке к новому учебному
году

Май-июнь

Заведующий, заместитель
заведующего, заведующий
хозяйством, старший
воспитатель

Ремонт помещений, здания

Июнь

Заведующий, рабочий по
комплексному
обслуживанию здания

Подготовка публичного доклада

Июнь- июль

Заведующий, заместитель
заведующего

Подготовка плана работы детского сада на 2024/2025
год

Июнь-август

Сотрудники детского сада

Реализация мероприятий программы
производственного контроля

В течение года

Калькулятор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».