Положение о планировании образовательной деятельности МАДОУ № 6

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
направлению развития детей № 6»

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол №___ от «___» _______
Председатель
______________ /_____________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №6
____________________ Ю.П. Реброва
Приказ № ____ от «____» __________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ МАДОУ №6

1.Общие положения

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Настоящее Положение о планировании образовательной деятельности
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития детей
№ 6»муниципального образования города Братска (далее – Положение)
разработано соответствии с Законом Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования далее (ФГОС ДО), утверждённым приказом
Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, ОП ДО МАДОУ №6
и МКДО.
Данное Положение устанавливает требования к видам, форме и
содержанию
планов
воспитательно-образовательного
процесса
педагогических работников в МАДОУ №6 по реализации
Образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО).
Планы воспитательно-образовательной работы специалистов и
педагогов по работе с детьми в группах раннего и дошкольного
возраста являются обязательными документами, разрабатываются и
реализуются педагогами самостоятельно с учетом требований данного
Положения.
Срок действия настоящего Положения неограничен. Положение
вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи планирования.

Цель:
Обеспечение выполнения ОП ДО МАДОУ №6 всеми возрастными группами
с учетом интересов и потребностей воспитанников для достижения
положительных результатов в образовательном процессе.
Задачи:
обеспечить единый подход к планированию образовательного процесса в
МАДОУ №6;
 способствовать
регулярной
и
систематической
организации
воспитательнообразовательной работы с воспитанниками;
 учитывать
индивидуальные
особенности
воспитанников
по
результатам педагогического наблюдения;

 осуществлять взаимодействие между специалистами и педагогами
групп раннего возраста и дошкольного возраста;
 создавать условия в РППС и образовательном пространстве в
соответствии с запланированной деятельностью по теме работы с
детьми.
3. Принципы планирования.
 Принцип развивающего образования, целью которого является
развитие каждого ребенка;
 Принцип гибкого планирования;
 Принцип полноты и достаточности;
 Принцип научной обоснованности и практической применяемости;
 Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей
и задач;
 Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного
состава группы, развития детей;
 Принцип комплексно-тематического построения воспитательнообразовательного процесса;
 Принцип интеграции
образовательных областей в
соответствии
с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников;
 Принцип участия детей: учета интересов детей, востребованности
детских инициатив и их активного участия в планировании
образовательной деятельности;
 Принцип вовлечения родителей в
планирование
образовательной деятельности в группе.
4.

Виды планирования.

4.1. Планирование
воспитательно-образовательного
процесса
по
реализации ОП ДО МАДОУ №6 включает в себя следующие виды планов:
 Гибкое планирование (план – действие – анализ)
 Комплексно-тематическое планирование.
 Календарное планирование
 Перспективное планирование
5.
Требования
к
планированию образовательной
деятельности педагогами групп раннего и дошкольного возраста.

5.1.

При планировании
воспитательно-образовательной
работы
с
воспитанниками детского сада необходимо учитывать:
 инициативу ребенка;
 состояние здоровья детей (индивидуальный подход к детям);
 интересы и склонности.
5.2. Планы составляются совместно со специалистами. План может
корректироваться и уточняться в процессе его реализации с учетом
инициатив детей и взрослых.
5.3. При планировании работы учитываются следующие моменты:
 Выбор темы проектной деятельности предлагается детьми;
 формы организации
образовательной работы соответствуют
выбранной теме;
 родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой
деятельности через разные формы взаимодействия;
 каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия
(выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра,
спектакль и т.д.).
5.4. Гибкое планирование педагогов групп раннего и дошкольного возраста
должны включать три этапа:
Этап - Модель трех вопросов (Приложение №1);
Этап - Паутинка дня: центры активной деятельности детей (Приложение №
2)
Этап – План на день педагога (Приложение № 3);
5.5. Перспективное планирование педагогов групп раннего и дошкольного
возраста включает:
 реперное планирование (Приложение № 4);
 план работы с родителями на год (Приложение № 5).
5.6. Содержание этапов гибкого планирования педагогов групп раннего и
дошкольного возраста включает:
 План-модель трех вопросов: наименование образовательной темы;
предварительные знания детей по теме («Что мы знаем»); круг
интересов детей («Что хотим узнать»); инициативы детей по
содержанию образовательной деятельности («Как мы это будем
делать»);
 План-паутинка: распределение инициатив детей по центрам детских
интересов с описанием видов деятельности (план-паутинка);
 Календарный план включает в себя: образовательные задачи,
решаемые в
ходе реализации темы.

Образовательные
задачи
охватывают
все образовательные
области:
 познавательное
развитие,
речевое
развитие,
социальнокоммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
 формы, методы и приемы работы с детьми по реализации
образовательных задач;
 перечень оборудования и изменения в РППС группы (выставки,
наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.);
 организации проведения и отслеживания результатов обучения и
развития детей в рамках тематической недели;
 все виды деятельности, включая образовательную деятельность на
прогулке и занятиях у специалистов дошкольного учреждения.
5.7. При планировании реализации образовательной темы педагогами
групп раннего и дошкольного возраста необходимо учитывать:
 учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;
 вариативность методов и форм обучения с преобладанием
интерактивных; - рациональное содержание двигательной активности,
основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий,
подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучение в малых группах (центрах активности);
 положительная мотивация к познавательной деятельности; партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.8. Выбор содержания образовательной деятельности определяется:
 на основе педагогического наблюдения за воспитанниками своей
группы;
 целевыми ориентирами;
 темами реперного планирования;
 включением различных видов деятельности с учетом возможностей,
интересов, потребностей самих воспитанников;
 организацией индивидуальных и коллективных видов деятельности; реализацией права выбора воспитанниками содержания, средств, форм
самовыражения, партнеров по деятельности.
 Календарный план педагогов предусматривает планирование всех
видов деятельности детей и соответствующих форм их организации.
Форма его является гибкой, свободной по структуре, что обеспечивает
отражение инициатив детей и взрослых.
5.9. При планировании работы в Плане-паутинке учитываются цветовые
обозначения:

 зелёный цвет - предложения детей;
 синий цвет - предложения взрослых (воспитатели, специалисты,
сотрудники, родители);
5.9. Сроки написания планов педагогов групп раннего и дошкольного
возраста:
 Модель трех вопросов – 1-2 дня;
 Паутинка – в течение реализации темы;
 Календарный план – в течение реализации темы;
 Реперное планирование – сентябрь;
 План работы с родителями – сентябрь.
6.

Требования

к
планированию образовательной
деятельности специалистами.
6.1. Планирование работы по музыкальному воспитанию разрабатывается
музыкальным
руководителем
на
каждую
возрастную
группу
общеразвивающей направленности в соответствии с ООП ДО МАДОУ №6.
6.2. Перспективный план по музыкальному воспитанию разрабатывается на
каждую возрастную группу общеразвивающей направленности на
календарный (группу раннего возраста с 1 до 2 лет, группу раннего возраста
с 2 до 3 лет, младшую группу для детей 3-4 лет, среднюю группу для детей
45 лет, на старшую группу для детей 5-6 лет, подготовительную группу для
детей 6-7 лет) Приложении № 6.
6.3. Перспективный план включает в себя:
 Музыкальной деятельности (слушание, пение, работа над развитием
чувства ритма)
 Задачи
реализации содержания
образовательной
деятельности
в соответствии с возрастом воспитанников;
 музыкальный репертуар;
 музыкальную среду развития (на занятиях, в группе, в семье); пальчиковые игры.
6.4. Календарный план музыкального руководителя разрабатывается с
учетом темы недели или проекта, выбранной совместно с детьми и
воспитателем группы.
6.5. Календарный план включает:
 дату (месяц)
 возрастную группу;
 виды
музыкальной
деятельности
(восприятие
музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная
игра, игра на детских музыкальных инструментах);

 образовательные задачи;
 репертуар;
 мотивацию;
 методические приемы;
 индивидуальную работу;
 литература, методические пособия.
Форма календарного плана представлена в Приложении № 7.
6.6. Сроки написания календарного плана гибкие, так как зависят от
времени реализации темы на группах.
6.7. Выбор содержания образовательной деятельности календарного плана
определяется:
 перспективным планом по музыкальному воспитанию;
 темой недели в каждой возрастной группе;
 темами реперного планирования.
6.8. Планирование работы по физическому воспитанию разрабатывается
инструктором по физическому воспитанию на каждую возрастную группу
общеразвивающей направленности в соответствии с ООП ДО МАДОУ №6.
6.9. Перспективный план разрабатывается на календарный год на каждую
возрастную группу (младшую группу для детей 3-4 лет, среднюю группу для
детей 4-5 лет, на старшую группу для детей 5-6 лет, подготовительную
группу для детей 6-7 лет).
6.10. Перспективный план включает в себя:
 цели и задачи реализации содержания образовательной деятельности в
соответствии с возрастом воспитанников;
 все виды физического воспитания (Приложение № 8);
6.11. Календарный
план
инструктора
по
физической
культуре
разрабатывается на каждую возрастную группу общеразвивающей
направленности с учетом темы недели или проекта по согласованию с
воспитателями групп.
6.12. Календарный план включает: дату, тему недели, мотивацию, все части
занятия (вводную часть занятия, общеразвивающие упражнения (ОРУ),
основные виды движений (ОВД), заключительная часть), коммуникативные
игры, индивидуальную работу, итоговое мероприятие по теме недели.
Приложение № 9;
6.13. Сроки написания календарных планов гибкие и учитывают сроки
реализации темы или проекта на группе.
6.14. Выбор содержания образовательной деятельности календарного плана
определяется:

-

перспективным планом по физическому воспитанию - темой недели в
каждой возрастной группе,
- темами реперного планирования.
Планирование работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с
ОП ДО
6.15. Годовой план разрабатывается на каждую возрастную группу. Форма
годового плана представлена в Приложении № 10
6.16. Календарный план пишется 3 видов:
диагностическая работа;
групповая коррекционно-развивающая работа;
индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Приложении №11\
6.17. Календарные
планы
разрабатывается ежемесячно
на
каждую возрастную группу в соответствии с годовым планом работы, с
учетом результатов диагностического обследования детей, запросов
педагогов и родителей воспитанников.
6.18. В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях с
целью осуществления контроля и организации индивидуальной работы с
воспитанниками.
7.

7.1.

7.2.

7.3.

Организация
работы
по планированию
образовательной деятельности
Планирование осуществляется как проекция образовательной темы,
выбранной с детьми на Детском совете, на разные виды детской
активности («проживание» ее ребенком в игре, рисовании,
конструировании и т.д.) и возможность их выбора самим ребенком.
Важной
составляющей
планирования
является
организация
развивающей
предметнопространственной
среды,
которая
осуществляется в зависимости от образовательных задач и с учетом
потребностей детей.
Весь образовательный процесс строится на основе баланса специально
организованной
образовательной,
свободной
самостоятельной
деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
Образовательная деятельность реализуется в течение дня в центрах
детских интересов малыми группами, индивидуальными занятиями с
педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
Планы, составляемые совместно с детьми, специалистами и родителями
являются открытыми в течение реализации темы, в них могут вноситься
дополнения, изменения.

8.Открытость планирования для родителей
8.1.
8.2.

Родители воспитанников имеют право вносить свои предложения и
выдвигать инициативы непосредственно в планы.
В приемной на специальном стенде размещаются для ознакомления и
инициатив родителей план-модель трех вопросов, план-паутинка:
центры детских интересов.
9.Отчетность и контроль

9.1. Данное Положение является обязательным для выполнения всеми
педагогическими работниками Учреждения.
9.2. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником
своих обязанностей, и несут ответственность в порядке и в случаях, которые
установлены Федеральными законами.
9.3. Все виды планов хранятся в группе в течение двух лет (учитывается
списочный состав группы).
9.4. Контрольза планированием осуществляется старшим воспитателем:
-1 раз в месяц у педагогов дошкольных групп и групп раннего возраста,
- 1 раз в квартал у специалистов.

Приложение 1
Форма плана-модели трех вопросов
Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы это будем делать?

Приложение 2
Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (ранний возраст)
Центр сенсорики
Центр творчества

Центр конструирования

и экспериментирования

Социум
(Гость группы, прогулка)

Тема проекта

Центр развития речи

Центр игры, музыки и театра

Двигательная активность

Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (младший и средний возраст)
Центр математики

Центр
экспериментирования

Центр игры

Центр развития речи

Центр творчества

Тема проекта
Центр двигательной
активности
(физкультурный зал)

Центр конструирования

Социум
(Гость группы, прогулка)

Центр музыки и театра
(музыкальный зал)

Форма ПЛАНА-ПАУТИНКИ (старший и подготовительный возраст)

Литературный центр

Центр математики

Центр развития речи

Центр науки и
экспериментирования

Центр творчества

Тема проекта

Центр игры

Центр двигательной
активности
(физкультурный зал)

Центр музыки и театра
(музыкальный зал)

Центр конструирования

Социум
(Гость группы, прогулка)

Центр юного финансиста

Приложение 3
Форма календарного плана образовательной деятельности в _______группе Тема недели «_________________»
Образовательные области

Образовательные задачи

Познавательное развитие

1.
2.

Речевое развитие

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Социальнокоммуникативное развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

Дни недели

Деятельность детей в центрах детских
интересов

Образовательный ресурс
РППС

Семья

Сетевое окружение

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Итоговое мероприятие:

Приложение 4
Примерное Реперное планирование.
№
1.

2.
3.

4.

Месяц
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Декабрь

Тема
Тематический день «1 сентября - день
знаний»
В гости к дедушке Байкалу
Мой любимый детский сад
Моя сибирская осень
Азбука безопасности
Четыре стихии: огонь, вода, воздух,
земля
Я вырасту здоровым
Путешествие по родному городу
Зима в моем городе

№
6.

Месяц
Февраль

7.

Март

8.

Апрель

9.

Май

10.

Июнь

Тема
Я и моя семья
День защитников Отечества
8 марта
Театр – творчество - дети
Азбука здоровья
Весна в моем городе
Мы – правнуки Победы
Путешествие в весенний лес
Тематический день «1 июня – день
защиты детей»
Лето в моем городе

5.
.

Январь

Месяц

Тематический день «Я живу в России»
Я здоровье берегу, со спортом я дружу
Новый год. Мастерская Деда Мороза
11.
Июль
Волшебница-вода
Народная культура и традиции Природа
Песочные фантазии
родного края зимой
Мир полон сказок и чудес
12.
Август Дорожная азбука
Витаминный калейдоскоп
Олимпийское движение
Тематический день «День
Государственного флага Российской
Федерации»
Приложение 5
Форма перспективного плана взаимодействия с родителями на
________________________ учебный год (___________________________________ группа)

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Приложение 6
Фома перспективного плана
по музыкальному воспитанию дошкольников
Виды музыкальной деятельности детей:
- слушание (восприятие музыки);

- пение (исполнительство);
- работа над развитием чувства ритма (музицирование); - выразительные движения.
Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития
На занятиях

В группе

В семье

Раздел «Пальчиковая гимнастика»
Месяц

Текст игры

Движения

Приложение 7
Форма календарного плана по музыкальному воспитанию.
ГРУППА

МЕСЯЦ
Тема недели:

Виды

Образовательные

Репертуар

Мотивация

Методические

Индивидуальная

Литература,

музыкальной
деятельности
Восприятие
музыкальных
произведений
Пение
Музыкально –
ритмические
движения
Музыкальная
игра, хоровод
Игра на детских
музыкальных
инструментах

задачи

приемы

работа

методические
пособия

Приложение 8.
Форма перспективного плана по
физическому воспитанию дошкольников
Образовательная область «Физическое развитие»
Группа

Месяц
№ п/п
Тема недели

Задачи

ОРУ

1 занятие ОВД

2 занятие
ОВД

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение:

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Работа с
педагогами
Работа с
родителями

Приложение 9.

Дата:

Форма календарного плана по физическому развитию. Группа:
Тема недели:

ЦЕЛЬ:

ОРУ
ОВД

ФОРМА ГОДОВОГО ПЛАНА

ЗАДАЧИ:

Заключительное мероприятие

Индивидуальная работа

Заключительная часть, рефлексия

Коммуникативные игры

Подвижные игры

Вводная часть, построение,
перестроение

мотивация

Приложение 10

1. Диагностика.
Цель

группа

Сроки исполнения

Выход результатов

группа

Сроки исполнения

Предполагаемый результат

2. Развивающая и коррекционная работа
Цель

3. Консультирование
С кем

Формы работы

Тема

Сроки исполнения

4. Просвещение
С кем

Формы работы

5. Организационно – методическая работа
№
Вид деятельности

Тема

Сроки исполнения

Сроки исполнения

Приложение 11.
Форма КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Дата

Название группы или
Ф.И.О.

2.

Характер диагностики

Обследованные
Категория

Кол-во час.

№

Кол-во

ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

________________________месяц
Программа (название)_____________________________
Форма
работы
–
тренинг,
деловая
игра,
групповое
занятие
указать)___________________________________________ Цель работы (с указание
причины)____________________________________________
Наименование/ код
группы и ее состав

Даты за нятий

3.

или

другое

Темы занятий

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

______________ месяц
Даты за нятий

(нужное

подчеркнуть/

Ф.И.О. взрослого

Направления работы:
1.

Развитие интеллектуальной сферы.

2.

Развитие волевой сферы.

3.

Развитие эмоциональной сферы.

3. Развитие мотивационной сферы.

Программа занятий

Примечание

Код
обратившегося

Фамилия, имя ребенка/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».