Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей № 6»
Принято:
На заседании Педагогического
совета
Протокол № 4
от «25» января 2023 г.
Утверждаю: ____________
Заведующий МАДОУ № 6
Ю.П. Реброва
Приказ № 4-6/о
от «25» января2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников и функционирования МАДОУ № 6
г. Артемовский
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий воспитанников и
функционирования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад
с
приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному направлению
развития детей № 6» (далее - Положение) регламентирует режим занятий
воспитанников.
1.2. Настоящее
Положение
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному направлению
развития детей № 6» (далее - Учреждение) разработано на основании
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного
приказом №1155 от 17 октября 2013 года; Федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной
Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022, Уставом
МАДОУ № 6 и других нормативных актов, регламентирующих
образовательный процесс.
2.
Режим функционирования дошкольного образовательного
учреждения
2.1. Режим работы Учреждения: с 7-30 до 17-30 (10 часов)
2.2. Пятидневная рабочая неделя.
2.3. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни,
установленные законодательством РФ.
3.
Цели и задачи режима занятий воспитанников
3.1. Основными целями и задачами режима занятий воспитанников
являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации
образовательной деятельности в Учреждении;
- обеспечение условий для всестороннего развития ребенка в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
4.
Режим занятий и учебные нагрузки
4.1.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования Учреждения.
4.2. Занятия проводятся в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», возрастом
воспитанников, режимом занятий, который утверждается заведующим
Учреждения.
4.3. Учебный период в Учреждении продолжается с 1 сентября по 31
мая и летне-оздоровительный период: с 1 июня по 31 августа. Если даты
приходятся на выходные дни, то они переносятся на следующие за ними
рабочие дни.
4.4. В сентябре и в апреле в течение 14 календарных дней (третья и
четвертая недели) осуществляется мониторинг качества освоения
Образовательной программы Учреждения:
- для детей раннего возраста (2-3 года), для детей от 3 до 6 лет промежуточные результаты освоения Программы,
- для детей от 6 до 7 лет - планируемые результаты освоения
программы.
4.5. Максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки для воспитанников в рамках реализации Образовательной
программы составляет:
- от 2 до 3 лет - 1 час 40 мин
- от 3 до 4 лет - 2 часа 30 мин
- от 4 до 5 лет - 3 часа 20 мин
- от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут
- от 6 до 7 лет - 7 час 30 мин
4.6. Образовательная деятельность проводится в соответствии с
СанПиН максимально допустимый объем недельной нагрузки составляет:
- для детей раннего возраста (2-3 года) - 10 занятий в неделю,
продолжительностью не более 10 мин,
- для детей дошкольного возраста 3-4 года - 10 занятий в неделю,
продолжительностью не более 15 мин,
- для детей дошкольного возраста 4-5 лет - 10 занятий в неделю,
продолжительностью не более 20 мин,
- для детей дошкольного возраста 5-6 лет - 15 занятий в неделю,
продолжительностью не более 25 мин, при организации 1 занятия после
дневного сна
- для детей дошкольного возраста 6-7 лет - 15 занятий в неделю,
продолжительностью не более 30 мин.
4.7. Продолжительность занятия:
- для детей 2-3 года - не более 10 мин,
- для детей 3-4 года - не более 15 мин,
- для детей 4-5 лет - не более 20 мин,
- для детей 5-6 лет - не более 25 мин,
- для детей 6-7 лет - не более 30 мин.
Перерывы между занятиями - не менее 10 мин.
4.8.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
4.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия.
4.10. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7
лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятия по физическому
развитию зависит от возраста детей и составляет:
- для детей раннего возраста 2-3 года - 10 мин,
- для детей дошкольного возраста 3-4 года - 15 мин,
- для детей дошкольного возраста 4-5 лет - 20 мин,
- для детей дошкольного возраста 5-6 лет - 25 мин,
- для детей дошкольного возраста 6-7 лет - 30 мин.
4.11. Для достижения достаточного объема двигательной активности
детей используются все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр и спортивных
упражнений.
4.12. Режим занятий дополнительного образования устанавливается в
режиме занятий (сетка занятий).
4.13. Конкретный режим посещения ребенком Учреждения
устанавливается договором, заключаемым между ДОУ и родителями
(законными представителями) ребенка.
5.
Ответственность
5.1. Все сотрудники Учреждения несут ответственность за жизнь,
здоровье детей, реализацию в полном объеме образовательной программы,
качество
реализуемых
образовательных
программ,
соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.