В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. No 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 (ред.
от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» в период с 24.03.2025 по 11.04.2025 проведено
самообследование и сформирован отчет о деятельности учреждения.
1.
Общие сведения об образовательной организации
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Наименование учреждения – Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей № 6» (далее - МАДОУ № 6).
Юридический адрес учреждения: 623782 Свердловская область, город
Артемовский, улица Полярников, дом 25а.
Фактический адрес учреждения:
623782 Свердловская область, город Артемовский, улица Полярников, дом 25 а;
623780, Свердловская область, город Артемовский, улица Паровозников, дом 27;
623780 Свердловская область, город Артемовский, улица Энгельса, дом 3;
Сайт Учреждения: http://6art.tvoysadik.ru
Учредитель МАДОУ № 6 - Управление образования Артемовского городского
округа.
Руководитель – Юлия Павловна Реброва.
МАДОУ № 6 состоит из 3-х отдельно стоящих типовых зданий, имеется
водопровод, канализация, здания оснащены прогулочными постройками для игровой
деятельности, мини-стадионом, на территории разбиты клумбы.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Полярников, 25а.
Общая площадь здания 3253,7 кв.м. Проектная наполняемость на 254 места.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энгельса, 3. Общая
площадь здания 961,8 кв.м. Проектная наполняемость на 112 мест.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Паровозников, 27.
Общая площадь здания 1056,1 кв.м. Проектная наполняемость на 140 мест.
Цель деятельности МАДОУ № 6 является оказание муниципальных услуг по
предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 6 является образовательная деятельность по
программам дошкольного образования.
МАДОУ № 6 работает в режиме пятидневной рабочей недели, группы
функционируют в режиме сокращенного дня, с 07.30 до 17.30 за исключением выходных
и праздничных дней.
Здание МАДОУ № 6, расположенное по адресу: 623780, Свердловская область,
город Артемовский, улица Короленко, дом 2, законсервировано.
1.2.
Организационно-правовое обеспечение
2
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
лицензия № Л035-01277-66/00193586 от 24 сентября 2020 г.
договоры с учредителем, родителями;
правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции;
договора с другими организациями.
1.3.
Структура управления организацией
Управление МАДОУ № 6 осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Управляющая система:
I уровень – заведующий ДОУ, органы самоуправления: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения, Наблюдательный совет.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего, старший воспитатель, заведующий
хозяйством, калькулятор.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом.
Структура МАДОУ № 6 – функциональная. Сущность функциональной структуры
заключается в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам
возлагается на специалистов. Специалисты одного уровня объединяются в структурные
подразделения системы управления (например, специалисты – воспитатели - младшие
воспитатели - обслуживающий персонал) и принимают решения, которые обязательны
для производственных подразделений. В структуру управления учреждения входит:
заведующий, который ведет управление всеми службами, заключает договоры с
поставщиками, с коммерческими, государственными учреждениями, издает приказы,
распоряжения, указания. Осуществляет прием, перемещение, увольнение работников
ДОУ, заключает с ними трудовые договоры. Поощряет работников, применяет к ним
меры дисциплинарного взыскания, заключает коллективный договор, обеспечивает
исполнение обязательств по нему. Утверждает штатное расписание, должностные
инструкции, создает условия труда. Организует аттестацию работников, комплектование
групп.
Заместитель заведующего: координирует трудовую деятельность воспитателей,
других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и
иной документации, которая необходима для деятельности образовательного учреждения.
Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
3
Старший воспитатель: планирует, организует воспитательно-образовательную
работу в разных возрастных группах, организовывает педагогические консультации,
педагогические советы, осуществляет контроль за выполнением учебного плана,
составляет календарный учебный график, расписание занятий, занимается аттестацией,
повышением квалификации педагогов, оказывает консультативную помощь родителям.
Заведующий хозяйством: работает с поставщиками продуктов питания,
хозяйственных товаров, заключает договора с коммунальными службами, проводит
инвентаризацию
товарно-материальных
ценностей,
контролирует
младший
обслуживающий персонал, следит за техническим состоянием здания.
Калькулятор контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима,
организацию питания, ведет табель посещаемости детей и сотрудников, следит за
выполнением физкультурно-оздоровительными мероприятиями, организовывает и
контролирует медицинский осмотр персонала, проводит инструктаж.
1.4. Материально-техническая база образовательной организации
МАДОУ № 6 оснащено материалами и оборудованием для полноценного развития
детей в разных образовательных областях.
https://6art.tvoysadik.ru/sveden/objects
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей
оборудованы: участок при МАДОУ № 6 со специальным оборудованием - физкультурным
инвентарём, в помещении - спортивный зал (включающий оборудование для ходьбы,
бега, прыжков, катания, бросания, лазанья, общеразвивающих упражнений), медицинский
блок, физкультурные центры в группах.
Для познавательного развития в МАДОУ № 6 представлены: материалы трёх типов
(объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и
нормативно-знаковый материал; материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы,
объекты для сериации и т.п.). Данная группа материалов включает и природные объекты,
в процессе действий с которыми дети познакомятся с их свойствами и учатся различным
способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.д.).
Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными
пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мультиразделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счёта; центры опытноэкспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр,
книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития: игровое оборудование в группах и на
участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки
(персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами
(включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и
игр на умственное развитие).
Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры,
центры для настольно-печатных игр, сенсорное оборудование.
Для художественно-эстетического развития: музыкальный зал, центр творчества в
группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером,
фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и строительный
4
материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и
бросовые материалы и др.).
Созданная в МАДОУ № 6 среда соответствует следующим принципам:
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности;
доступности, безопасности.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает
возможность:
-осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода
за детьми;
-организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
-построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту
форм работы с детьми;
-организации разнообразной игровой деятельности;
-выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации
образовательного процесса;
-учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс;
-использования образовательных технологий деятельностного типа;
-эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности
воспитанников;
-физического развития воспитанников;
При создании предметно-пространственной развивающей среды учтена
полоролевая специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом
для девочек и мальчиков.
Предметно-развивающая среда выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной
области могут использоваться и в ходе реализации образовательных задач других
областей. Развивающая среда периодически изменяется, формируется, обогащается с
учетом комплексно-тематического плана, ориентации на интересы детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.
Состояние учебно-методической базы ДОУ постоянно совершенствуется. В ДОУ
имеются: музыкальные центры, 44 компьютера (ноутбука), 15 принтеров, 2
брошюровщика, 2 ламинатора, фотоаппарат. Музыкальный зал, группы старшего,
подготовительного дошкольного возраста оборудованы интерактивными досками,
имеется интерактивный стол, интерактивная песочница, мультимедиа, синтезатор. Задача
оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В групповых
помещениях обновляются игровые уголки, пополняется демонстрационный материал по
художественно-эстетическому направлению (картины, музыкальные инструменты,
предметы декоративно-прикладного искусства). А также был приобретен конструктор:
«Лева» (гигантский набор), «Пиксели макси» на 120 деталей, «Полидрон Супер-гигант»,
«Конструируем транспорт».
5
В МАДОУ № 6 имеется оборудование для реализации образовательных модулей
программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»:
«Экспериментирование с живой и неживой природой»; «LEGO-конструирование»;
«Мультстудия «Я творю мир».
В МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул. Полярников, 25а создана локальная
сеть, имеются ноутбуки для каждого педагога, во всех учреждениях методические
кабинеты оборудованы рабочими компьютерами с доступом в телекоммуникационную
сеть Интернет, что способствует организации дистанционного обучения.
В 2024 г. в здание, расположенное по адресу: Полярников, д. 25а приобретено
оборудование для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, в рамках комплексной
программы Свердловской области «Доступная среда»: балансировочный комплект
Бильгоу, развивающий набор массажных ковриков, игровой набор «Дары Фрёбеля»,
игровой набор для слабовидящих, функциональное кресло для детей с ДЦП, устройство
для объятий ребенка с РАС и т.д.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала ДОУ для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
1.5.
Анализ контингента воспитанников
Содержание образовательного процесса в МАДОУ № 6 определяется
Образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
В ДОУ реализуются адаптированные образовательные программы для детей
дошкольного возраста с ОВЗ:
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(https://6art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=32 );
с задержкой психического развития
(https://6art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=33 )
с тяжелыми нарушениями речи
(https://6art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=34 )
с расстройством аутистического спектра
(https://6art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=35)
В 2024 году в МАДОУ осваивали образовательную программу дошкольного
образования в режиме полного дня (10 часов) – 328 детей (в здании, расположенном по
адресу: ул. Полярников, д. 25а - 175 детей, в здании, расположенном по адресу: ул.
Энгельса, д. 3 – 82 ребенка, в здании, расположенном по адресу: ул. Паровозников, д. 27 –
71 ребенок).
6
В МАДОУ № 6, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Полярников, 25а в 2024 году функционировали 9 групп общеразвивающей
направленности, в МАДОУ № 6, расположенном по адресу: Свердловская область, г.
Артемовский, ул. Энгельса, 3 функционировали 5 групп общеразвивающей
направленности, в МАДОУ № 6, расположенном по адресу: Свердловская область, г.
Артемовский, ул. Паровозников, 27 функционировали 4 группы общеразвивающей
направленности.
Детей-инвалидов – 7 детей.
Детей с ограниченными возможностями здоровья – 9 детей.
Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 1 года 9 месяцев до 7 лет.
2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной
организации
Образовательная деятельность в МАДОУ № 6 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе ФОП дошкольного
образования,
в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/ce/b3/ceb3df629c242acacfe70de9d0fb58
80.pdf
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей групп общеразвивающей направленности детского сада и обеспечивает
формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в
образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
При организации образовательного процесса для детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, находящихся на карантине в ДОУ разработано положение о порядке применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования
в
МАДОУ
№
6.
https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/1d/4f/1d4f7ab17c56ea0faec4ebd67d10e40f.pdf
7
2.2. Принципы организации образовательной деятельности
План организации образовательной деятельности (режим занятий) устанавливает
последовательность и объем образовательной деятельности. МАДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
В 2024 году в ДОУ функционировало 18 общеобразовательных групп
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
1 младшая группа (2-3 года) – 3;
Разновозрастная группа (2-4 года) – 1;
2 младшая группа (3-4 года) - 2;
Средняя группа (4-5 лет) - 4;
Старшая группа (5-6 лет) - 4;
Подготовительная к школе группа (6-7лет) - 4.
Основные цели:
регламентировать организацию образовательного процесса;
установить формы и виды организации образовательного процесса;
определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой
возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на
принципах:
соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в
педагогическом процессе модульный подход;
соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема
обязательной части Программы) и части, формируемой участниками образовательных
отношений (не более 40%.) частями учебного плана;
сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной)
частями;
отражения специфики МАДОУ № 6: учёт приоритетного направления
деятельности; содержание регионального компонента образования, усвоение которого
позволяет выпускникам МАДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем
социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в
здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране
окружающей среды.
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов
государственной политики Российской Федерации в области образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
идошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее
индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
8
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
вразличных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
План организации образовательной деятельности обеспечивает реализацию ОП ДО
в различных видах деятельности.
МАДОУ № 6 реализует:
- Образовательную программу дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №
6», принятую Педагогическим советом 31.08.2023 года и утвержденную приказом
заведующего МАДОУ № 6 от 31.08.2023 №34/о;
- Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития;
- Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
детей с расстройством аутистического спектра.
Реализация Программ осуществляется ежедневно:
в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (групповые
занятия, занятия по подгруппам, интегрированные занятия, работа в центрах
активности);
в ходе режимных моментов;
в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности;
в процессе индивидуальной работы с детьми;
в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельности.
В плане определены направления развития детей дошкольного возраста по
возрастным группам, с расчетом количества основных видов непрерывной
непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям развития
дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в
течение недели.
Объём образовательной нагрузки в течение недели соответствует санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (Санитарные правила и нормы
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача
9
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2),
Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы,
представлена пятью направлениями развития и образования (образовательными
областями), обеспечивающими социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие и предполагает комплексность подхода с
учетом принципа интеграции различных видов деятельности.
Образовательная и воспитательная деятельность в МАДОУ строится по трем
направлениям: организованная образовательная деятельность, образовательная
деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной
деятельности. Каждый вид образовательной деятельности отражен в плане.
Образовательная деятельность направлена на создание условий для развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего
дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды
детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том
числе и в форме занятий. Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения
организованной образовательной деятельности с детьми, обеспечивается рациональное
сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточная двигательная
активность ребенка в течение дня.
В структуре плана организации образовательной деятельности выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с
учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных
траекторий развития) детей.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 50 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы
между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные
минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.
Инвариантная (обязательная) часть учебного плана составляет не менее 60%, но не
более 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями
комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено
10
минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области,
определённые в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования».
Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты (целевые
ориентиры) освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования. Содержание программы реализуется по следующим направлениям
развития и образования детей: физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому развитию, художественно эстетическому.
Длительность одного периода непрерывной непосредственной образовательной
деятельности может быть сокращена за счет увеличения длительности предыдущего
либо последующего занятия, проводимого в сюжетно-игровой или интегрированной
форме, или в форме работы в центрах активности.
Вариативная часть составляет не более 40%, но не менее 20% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования, обеспечивает вариативность образования. В часть,
формируемую участниками образовательного процесса, входят:
региональный компонент,
традиции детского сада и группы,
проектная деятельность,
познавательно-исследовательская деятельность.
Структура образовательного процесса состоит из трех блоков:
1. Образовательный блок первой половины дня (с 7.30 - 9.00 и с 11.00 – 13.00)
включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Развивающий блок (9.00-11.00): организованное обучение (в соответствии с
расписанием
занятий),
представляет
собой
образовательную
деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной).
3. Образовательный блок второй половины дня (15.30-17.30) включает в себя:
индивидуальную
коррекционную
работу;
образовательную
деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с
семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
3. Кадровый состав образовательной организации
МАДОУ № 6 укомплектовано квалифицированными кадрами.
11
В 2024 году укомплектованность педагогическими кадрами составляла 88%.
(штатных единиц педагогических работников – 42, по факту 37 человек)
Из них: с педагогическим образованием – 100% педагогов, со средним
профессиональным – 49%, с высшим – 51%.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Кол-во
штатных
единиц
Наименование должности
Административно-управленческий персонал
Заведующий
Заместитель заведующего
Заведующий хозяйством
Инспектор по кадрам
Делопроизводитель
Педагогические работники
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Социальный педагог
Тьютор
Учебно-вспомогательный персонал
Младший воспитатель
Помощник воспитателя
1,0
1,0
2,0
1,0
1,0
1,0
4,5
2,0
1,5
3,0
28,0
1,0
1,0
20,0
1,0
Педагогический
коллектив
сплочённый,
стабильный,
инициативный,
работоспособный, квалифицированный, объединён едиными целями на решение задач и
приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. В
коллективе налажена трудовая дисциплина. Творческий потенциал педагогического
коллектива показывает тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к
новациям и исследованиям.
Квалификационный уровень педагогических кадров ДОУ
Должность
Старший
воспитатель
Воспитатели
Кол- Образовательный Квалификационная
во
уровень
категория
1
Высшее
Высшая
26
Среднее
специальное- 14
Высшее- 11
Высшая-10
Первая-10
Соответствие
12
Педагогический
стаж
Более 15 лет
До 5 лет-6
До 10 лет - 7
занимаемой До 20 лет- 4
Музыкальный 4
руководитель
Высшее-2
Среднее
специальное-2
Высшее-1
Среднее
специальное-2
должности – 3
Не имеют - 2
Высшая - 4
20 лет и свыше-9
Высшая -1
Первая-1
Не имеет - 1
До 10 лет -1
Более 20 лет -2
Более 10 лет - 2
Более 20 лет - 2
Инструктор
ФИЗО
3
Учительлогопед
Педагогпсихолог
1
Высшее-1
Первая- 1
Более 15 лет
1
Высшее-1
Высшая-1
До 10 лет - 1
Социальный
педагог
1
Высшее-1
Соответствие-1
До 5 лет
Тьютор
1
Высшее-1
Первая-1
До 15 лет
Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов –
одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому
одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности ДОУ в
2024 году стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В
МАДОУ № 6 созданы условия для повышения профессиональной компетентности и
самообразования педагогических кадров. В 2024 году проводились курсы повышения
квалификации за счет областного финансирования:
№ Наименование
Объем Наименование
п/п дополнительной
часов образовательной
образовательной
организации
программы, по которой
осуществлялось
обучение
1.
«Подготовка детей к
36 ч.
Учебный центр
обучению грамоте в
«Всеобуч», ООО
соответствии с
«Агентство
федеральной
информационных
образовательной
технологий»
программой
дошкольного
образования»
13
Должность
Кол-во
человек
воспитатель
4
2.
«Современные приемы и 36 ч.
методы
работы
музыкального
руководителя
в
соответствии с ФОП ДО»
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
учреждение
Свердловской
области
«Нижнетагильский
педагогический
колледж № 1»
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
музыкальный
руководитель
4
3.
«Методическое
40 ч.
сопровождение
профессионального
развития
педагогов
ДОО»
старший
воспитатель
1
4.
«Педагогическая
16 ч.
диагностика
индивидуального
развития детей в
соответствии с
федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования»
«Интерактивные
40 ч.
технологии в речевом
развитии
детей
дошкольного возраста»
Учебный центр
«Всеобуч», ООО
«Агентство
информационных
технологий»
воспитатель
3
ГАОУ ДПО СО
«Институт развития
образования»
воспитатель
1
6.
«Профилактика детского 16 ч.
дорожно-транспортного
травматизма»
Учебный центр
воспитатель
«Всеобуч» общества с
ограниченной
ответственностью
«Агентство
информационных
технологий»
1
7.
«Организация
72 ч.
деятельности
инструктора
по
физической культуре в
дошкольном образовании
в соответствии с ФГОС»
инструктор
по
физической
культуре
1
8.
«Организация
коррекционно-
Учебный центр
«Всеобуч» общества с
ограниченной
ответственностью
«Агентство
информационных
технологий»
Учебный центр
«Всеобуч» общества с
старший
воспитатель
1
5.
36 ч.
14
развивающей работы в
дошкольной
образовательной
организации»
9.
10.
11.
«Образовательная
40 ч.
программа дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО:
организационносодержательные условия
реализации.
Вариативный модуль
№3: организационносодержательные условия
развития ребенка раннего
возраста в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО»
«Организация детского
16 ч.
туризма в дошкольной
образовательной
организации в
соответствии с
требованиями и
реализацией ФОП ДО»
«Использование
24 ч.
нейросетевых технологий
в дошкольном
образовании от теории к
практике»
12.
«Современные подходы
и новые технологии в
работе с детьми ОВЗ в
условиях ФГОС»
16 ч.
13.
«Компетенции тьютора и
его роль в современном
дошкольном
образовании»
72 ч.
14.
«Обновление содержания 32 ч.
и технологий
дошкольного
ограниченной
ответственностью
«Агентство
информационных
технологий»
ГАОУ ДПО СО
«Институт развития
образования»
тьютор
1
социальный
педагог
воспитатель
воспитатель
1
Учебный центр
«Всеобуч» общества с
ограниченной
ответственностью
«Агентство
информационных
технологий»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Институт
образовательных
технологий»
Учебный центр
«Всеобуч» общества с
ограниченной
ответственностью
«Агентство
информационных
технологий»
ООО «Московский
институт
профессиональной
подготовки и
повышения
квалификации
педагогов»
ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
старший
воспитатель
1
старший
воспитатель
тьютор
1
воспитатель
1
тьютор
1
воспитатель
2
15
5
1
1
15.
16.
17.
образования при
реализации федеральной
образовательной
программы»
«Просветительская
деятельность с
родителями детей
раннего и дошкольного
возраста в системе
дошкольного
образования»
«Организационнометодическое
сопровождение
педагогических
работников дошкольной
образовательной
организации»
«Школа управленцев:
управление дошкольной
образовательной
организацией»
педагогический
университет»
24 ч.
ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
воспитатель
2
24 ч.
ФГАОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
воспитатель
3
заместитель
заведующего
1
Федеральное
государственное
автономное
учреждение высшего
образования
«Государственный
университет
заведующий
1
36 ч.
За 2024 год обучение прошло 79 % педагогического коллектива. В приоритете
командное обучение по наиболее стратегически важным направлениям. В 2024 году это:
подготовка детей к обучению грамоте. Современные методы и приемы работы
музыкального руководителя, педагогическая диагностика, организация коррекционноразвивающей работы в дошкольной организации, использование нейросетевых
технологий в дошкольном образовании.
Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно
осуществлять деятельность по развитию и воспитанию всесторонне развитой личности
ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных
возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно
использовать современные педагогические технологии и методики.
4.
Анализ качества обучения воспитанников
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ОП ДО
обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает
описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В проведении мониторинга участвуют воспитатели, инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед. Основная
задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы
и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на
развитие ребенка.
16
В соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования
МАДОУ № 6 (далее – ВСОКО), на основании плана-графика мониторинговых процедур
ВСОКО, в соответствии с ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155)
в МАДОУ № 6 качество подготовки воспитанников оценивается на основании
мониторинга оценки индивидуального развития обучающегося. Разработано Положение о
системе оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ № 6 (далее –
Положение). В соответствии с Положением оценка индивидуального развития
воспитанников реализуется средствами педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования. Педагогическая диагностика проводилась в ходе внутреннего мониторинга,
становления показателей развития личности ребенка, результаты которого использовались
только для оптимизации образовательной работы с группой детей и для решения задач
индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей,
испытывающих трудности в образовательном процессе, имеющих особые
образовательные потребности.
Оценка индивидуального развития включает:
- анализ результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования по образовательным областям (предметные результаты) (апрель-май;
сентябрь-октябрь);
- анализ формирования ключевых компетентностей воспитанников (май; январь);
- анализ готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе (личностные
результаты) (апрель);
- в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка (по запросу).
Мониторинг осуществляется в ходе наблюдений педагога за детьми в процессе
образовательной деятельности, в режиме дня.
Содержание образования в МАДОУ № 6 определяется ОП ДО и индивидуальными
адаптированными образовательными программами (АОП).
ОП ДО, АОП МАДОУ № 6 направлены на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного перехода на следующую ступень образования (начальное
общее образование). ОП, АОП выстроены на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
В соответствии с ОП ДО, АОП деятельность в детском саду осуществлялась по
следующим направлениям развития и образования: физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественноэстетическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей
зависело от возрастных, индивидуальных особенностей детей, определено целями и
задачами ОП, АОП, рабочих программ, реализуется через различные виды деятельности:
игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
двигательная,
изобразительная, музыкальная деятельности, самообслуживание и элементы бытового
труда, конструирование из различных материалов, восприятие художественной
литературы и фольклора и др.
В связи с возрастающей динамикой количества детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами, одним из актуальных
17
направлений МАДОУ № 6 является организация доступного и качественного
дошкольного образования для воспитанников, в том числе имеющих особые
образовательные потребности.
Данное направление актуально в связи с увеличением количества детей,
посещающих структурные подразделения (детские сады), имеющих особые
образовательные потребности и необходимостью организации для них специальных
условий для получения дошкольного образования.
Максимальное
количество
воспитанников,
получивших
статус «ребенок с ОВЗ»
в течение отчетного года
2022
2023
2024
8
6
6
В учреждении разработан ряд распорядительных, программных документов,
регламентирующих сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или детей-инвалидов.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с рекомендациями
территориального отделения
психолого-медико-педагогической комиссии и/или
индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов на основе ООП
или АОП по согласованию с родителями (законными представителями). При разработке
программ учитывались индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности
и образовательные потребности.
В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического
сопровождения воспитанников МАДОУ № 6 с ОВЗ, в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и психологического здоровья детей в учреждении
функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк).
Обследование детей специалистами ППк осуществлялось по инициативе родителей
(законных представителей) и/или сотрудников учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании договора.
Деятельность ППк осуществлялась в соответствии с положением и Планом
работы ППк на 2023/2024 и 2024/2025 учебные года.
В течение 2024 года учреждение посещали дети с разной нозологией, трудностями
обучения и социализации, а также инвалидностью. ППк обеспечил 100-процентный охват
данных воспитанников, создал для них специальные условия — были разработаны АОП
нужной направленности по рекомендациям ПМПК, составлены индивидуальные
образовательные маршруты, организовано психолого-педагогическое сопровождение.
Воспитанникам с нарушениями речи оказывалась логопедическая помощь
квалифицированными учителями - логопедами, в организованных логопедических
пунктах. Всего было охвачено за 2024 год 90 детей.
Основными
направлениями
работы
педагогов-психологов
являлись
психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа с детьми старшего
дошкольного возраста, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ , а также психологическая
поддержка и консультирование всех участников образовательных отношений.
18
4.1. Динамика освоения воспитанниками образовательной программы
На протяжении трех лет — с 2022 по 2024 г.г. прослеживается положительная
динамика результатов освоения образовательной программы по итогам мониторингов,
проводимых ДОУ. Высокий и средний уровень освоения повысился с 89% в 2022 году, до
96% в 2023 и 2024 годах, на момент окончания воспитанниками дошкольного учреждения,
что соответствует высокому уровню развития воспитанников ДОУ.
При реализации ОП была проведена оценка эффективности педагогических
воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки
качества дошкольного образования в ДОУ. Вводные и итоговые педагогические
диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой и рабочей группой МАДОУ № 6. Исследовалось освоение детьми ОП
дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие. Использовались разнообразные технологии,
приемы, методы, а также индивидуальная работа с детьми. Результаты мониторинга
освоения ОП ДО с 2020 по 2022 гг. отражают осуществление систематической
педагогической работы коллектива учреждения. В 2023-2024 учебном году вводная
диагностика проводилась на основе карт развития (Издательство «Нацобразование).
Общий анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально
отзывчивы, умения и навыки соответствуют возрасту, сформированы целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками (2-3 лет) образовательной
программы в 2022-2023 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»
Высокий
Средний
3,5%
29%
Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
45%
27,5%
Низкий
67,5%
27,5%
Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»
Образоват Образователь
ельная
ная область
область
«Художестве
«Познават
нноельное
эстетическое
развитие»
развитие»
Средний
по 5
областям
39%
32,5%
36,5%
48%
43,5%
46%
33,5%
36,5%
28,5%
15,5%
10,5%
30%
Результаты мониторинга освоения воспитанниками (3-7 лет) образовательной
программы в 2022-2023 учебном году
19
Образоват
ельная
область
«Физическ
ое
развитие»
Высокий
Средний
24,6%
56%
Образоват
ельная
область
«Социальн
окоммуника
тивное
развитие»
54%
35%
Низкий
19,4%
11%
Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»
Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»
Средний
по 5
областям
49%
37,5%
Образоват
ельная
область
«Художест
венноэстетическ
ое
развитие»
40%
46%
47,5%
35%
17,5%
14%
14%
15 %
43%
42%
Анализ освоения образовательной программы в 2024 году
Анализ результатов в освоении программы по образовательным областям отражает
положительную динамику по всем образовательным областям программы. Уровень
освоения образовательной программы воспитанниками остается стабильно высоким.
Высокий и средний уровень освоения образовательной программы по всем
образовательным областям, составляет 94 %.
В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, о родном крае, осмысление понятий о
знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного возраста хорошо развита
познавательная активность, логические операции (сравнение, анализ, обобщение,
классификация.
Однако следует отметить незначительное количество детей с низким уровнем
усвоения программы. Одной из причин этих результатов является поступление новых
детей
в
дошкольное учреждение во второй половине учебного года,
психофизиологические особенности развития отдельных детей. Немаловажным условием
успешного освоения программы является систематическое посещение детьми детского
сада. Длительное отсутствие детей по болезни, отпуска, домашнего режима является
также причиной недостаточного высокого уровня освоения знаний по некоторым
областям.
Хорошему результату в социально-коммуникативном развитии способствует
ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным
традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет
региональных и этнических особенностей; использование средств народного воспитания
(устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное
искусство и т.д.)
Уровень освоения программы по образовательной области «Развитие речи»
показывает недостаточно высокие результаты. Остается значительное количество
воспитанников с проблемами в звукопроизношении вследствие того, что нуждающихся в
помощи гораздо больше, чем положено по норме для учителя-логопеда (на ставку
учитель-логопед сопровождает 28 воспитанников). В 2020 г. разработано «Положение об
оказании логопедической помощи в МАДОУ № 6» в соответствии с «Примерным
положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность». Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г.
№ Р-75.
20
Художественно-эстетическое развитие воспитанников находится не на очень
высоком уровне. Навыки и умения детей по изобразительной деятельности, аппликации,
лепке показывают стабильные результаты и положительную динамику. А вот с различием
видов изобразительного искусства, изобразительных средств, названием жанров
изобразительного искусства, узнаванием художников и их творчества есть некоторые
сложности.
Ниже представлены результаты комплексной педагогической диагностики
освоения воспитанниками образовательной программы МАДОУ № 6 в 2024 году.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками (2-3 лет) образовательной
программы в 2023-2024 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»
Высокий
Средний
8%
42%
Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
52%
37%
Низкий
50%
11%
Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»
Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»
48%
30%
Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
33%
51%
28%
29%
34%
38%
43%
22%
16%
28%
Результаты мониторинга освоения воспитанниками (3-7 лет) образовательной
программы в 2023-2024 учебном году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»
Высокий
Средний
43%
48%
Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
68%
31%
Низкий
10%
1%
Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»
Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»
66%
33%
Образоват
ельная
область
«Художес
твенноэстетичес
кое
развитие»
44%
46%
42%
46%
53%
41%
12%
1%
10%
6%
Сравнительный анализ мониторинга, производимый образовательной организацией
МАДОУ № 6 за период с 2022 по 2024 уч. гг., показал, что воспитанники демонстрируют
устойчивую положительную динамику по всем образовательным областям. Добиться
данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого
ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения
РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Педагоги используют как традиционные формы работы с детьми (утро радостных встреч,
встречи с интересными людьми, подведение итогов недели и т.д.), так и новые формы:
21
творческие мастерские, детское портфолио, детский совет, доска выбора, арт-ателье,
утренний и вечерний круг, антихрупкие прогулки, антихрупкий день и т.д.
Несмотря на положительную динамику в освоении образовательных программ, в
целом, по учреждению, определены перспективные направления деятельности в области
физического, речевого развития, художественно – эстетического развития.
На основании согласия родителей (законных представителей) специалистами
МАДОУ № 6 ежегодно проводится, психологическая диагностика, позволяющая
проводить полноценный анализ готовности ребенка к школе и получать сведения о
сформированности
каждого
компонента
школьной
зрелости
(социальную,
эмоциональную, интеллектуальную).
Показатели, отражающие
школьную зрелость
май
2021
года
май
2022
года
май
2023
года
май
2024
Эмоционально-мотивационная
82%
85%
99%
93,5%
Произвольная сфера
81%
83%
99%
93,6%
Интеллектуальная сфера
80%
87%
97%
94%%
Речевая сфера
69%
75%
80%
83 %
Социальная
90%
95%
98%
93,5%
По итогам мониторинга отмечалась готовность в среднем от 92 до 95 %
выпускников к школьному обучению (высокий и средний уровень). Исключение
составляли дети с ограниченными возможностями здоровья, некоторые дети в возрасте 6
года и 6 месяцев, планирующие обучение в школе.
В 2022 году количество выпускников в муниципальные общеобразовательные
школы составило 94 ребенка, в 2023 - 85 детей, в 2024 - 87 воспитанников. Все
воспитанники освоили ОП, АОП. По результатам психологической диагностики в 2024
году на предмет школьной зрелости, 92 % воспитанников готовы к обучению в школе.
Наименьшие показатели, отражающие школьную зрелость, получены в речевой сфере, что
обусловлено увеличением количества детей с нарушениями речи.
5.
5.1.
Методическая деятельность
Общая характеристика
Основной целью методической деятельности в МАДОУ № 6 является повышение
профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных
программ, технологий. В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс
обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы. В 2024 году
были проведены педагогические советы, такие как: «Инновационные подходы к
интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста», «Итоговый педсовет
«Результаты работы педагогического коллектива за 2023-2024 учебный год»»,
«Установочный педсовет. Приоритетные направления работы ДОУ на 2024-2025 учебный
22
год. Реализация Федеральной образовательной программы»», «Современные подходы к
организации работы по формированию духовно-нравственных ценностей, патриотических
чувств и созидательного труда у детей дошкольного возраста». Педсоветы проходят в
разных интерактивных формах, с обязательными практическими действиями всех
участников: мастер-классы, ярмарки педагогических идей, ситуационная игра, социальнокоммуникативные игры, мозговые штурмы и т.д.
Для того чтобы система повышения квалификации стала действительно
результативной в МАДОУ № 6 разработана и реализуется на практике «Программа роста
профессиональной компетентности педагогов МАДОУ № 6 на 2024 -2027 учебный год».
На основе программы в ДОУ выстроена система, позволяющая осуществлять:
диагностику профессиональных дефицитов педагогов, направление педагогов на КПК в
соответствии с выявленными профессиональными
дефицитами, мониторинг
результативности прохождения педагогами КПК. Профессиональное развитие педагогов
происходит не только в рамках прохождения ими КПК. В значительной степени на
профессионализм педагогов оказывает влияние их повседневная профессиональная
деятельность, в том числе общение с коллегами. Весной 2024 года были организованы
просмотры открытых занятий по интеллектуальному развитию детей дошкольного
возраста. Поскольку решающую роль в обучении играет непосредственный опыт
педагога, педагогический коллектив использует активные методы, учитывающие
индивидуальные различия участников и их стиль познания. Для этого в детском саду в
2024 году проводились такие мероприятия, как: мастер-класс «Современные формы
взаимодействия с семьями воспитанников», консультация «Организация воспитательнообразовательной работы в летний период», семинар-практикум «Технология управления
временем», методический нетворкинг «Смарт-педагог». В декабре 2024 года в МАДОУ №
6 были проведен конкурс «Построение развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО» для воспитателей и специалистов
благодаря этому конкурсу, были уточнены требования к среде по ФОП ДО, а также
произошло обогащение центров активности во всех возрастных группах, реализовано
много новых идей и решений по организации развивающей предметно-пространственной
среды в ДОУ. Педагоги МАДОУ № 6 неоднократно представляли свой опыт на уровне
Артемовского городского округа: старший воспитатель Ушенина С. В. в рамках ГМО
старших воспитателей выступила по темам «Интерактивные методы работы с
педагогами» и «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; инструктор
по физической культуре Бурнашева Л.А. представила личный опыт на тему «Применение
здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях», инструктор по
физической культуре Волегова Н.С. представила опыт на тему «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ в соответствиии с ФОП ДО», педагог-психолог Вострецова М.А.
выступила на ГМО по теме «Дидактическая игра «Фантазеры»», учитель-логопед
представила опыт «Круглые игры». Развитие речи у дошкольников посредством
настольной игры «Доббль». Тьютор МАДОУ № 6 Сысоева Анастасия Валерьевна
показала на ГМО свою разработку по теме «Залипательные полоски». Воспитатель
Доможирова С.А. представила личный опыт на тему «Сенсорное развитие детей раннего
возраста» (дидактическое пособие «Веселые шарики»). Музыкальный руководитель
Иванова С.Ю. научила присутствующих педагогов на ГМО разрабатывать видеоролики по
23
слушанию музыки, для детей дошкольного возраста. Воспитатель Листратова Л.А.
представила личный опыт на тему «Дидактическая игра «Занимательная математика».
В 2024 году успешно прошли процедуру аттестации по новому порядку на высшую
квалификационную категорию по должности воспитатель Беляева Марина Георгиевна,
Манькова Евгения Валерьевна; на первую квалификационную категорию по должности
воспитатель Дьячкова Алена Юрьевна, Налетько Елена Николаевна, Дудина Ирина
Вячеславовна, тьютор Сысоева Анастасия Валерьевна, Тарасова Ольга Васильевна,
Листратова Любовь Адольфовна. Таким образом, профессионализм коллектива растет,
количество неаттестованных педагогов снижается.
Работа учреждения в режиме инновационной деятельности позволяет выявить
высокий исследовательский, креативный потенциал сотрудников; освоить и реализовать в
учреждении технологии диалогового, информационного обучения, технологию
проблемного обучения, которая несет исследовательский характер познания, технологию
критического мышления. Для этого в помощь педагогам была введена такая форма
работы, как «Умный день», где активно проходит обсуждение, обмен мнениями по
намеченной проблеме и путям ее решения.
5.2. Аналитический отчет об участии педагогов образовательной организации в
профессионально ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
№
Конкурсы
Участник
п/п
1.
Муниципальный этап соревнований по легкой Бурнашева
атлетике «Всероссийского дня бега «Кросс нации – Л.А.
2024»
2.
Муниципальный конкурс «Игра, как маленькая
Сысоева А.В.
жизнь» среди педагогических работников
муниципальных образовательных организаций
Артемовского городского округа
3.
4.
5.
Результат
участия
2 место
1 место
Открытый творческий фестиваль «Мы разные, но мы Черемных А.В. 3 место
вместе!»
и Иванова
С.Ю.
«Лыжня России – 2023»
Бурнашева Л. 1 место
А.
Муниципальный конкурс «Моя прекрасная няня»
Вагайская Д.Д. 1 место
6.
Муниципальный профессионально-педагогический
конкурс «Воспитатель года»
Смирнова Н.С.
7.
Фестиваль –конкурс патриотической песни «Звезда
России», возрастная категория 36-50 лет
Иванова С.Ю. 2 место
Черемных А.В.
8.
Муниципальный конкурс «Современные цифровые
образовательные ресурсы в ДОО»
Иванова С.Ю.
24
1 место
участие
9.
Муниципальный конкурс «Лучшая методическая
разработка по музейной педагогике»
Писчикова
И.А.
Листратова
Л.А.
Бурнашева
Л.А.
призеры
10.
Физкультурное мероприятие в рамках XLII открытой
Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня
России» в АГО.
11.
Муниципальный конкурс методических разработок
образовательных мероприятий «По волнам
литературных юбилеев»
Букина В.Н.
призер
12.
Открытый фестиваль –конкурс театрализованной
солдатской и военно-патриотической песни
«Уральский аккордЪ» посвященного Дню защитника
Отечества.
Иванова С.Ю.
1 место
13.
Открытый многожанровый конкурс «Фантасмогория
талантов»
Иванова С.Ю.
1 место
14.
II Всероссийский конкурс «Наши Zащитники»
Иванова С.Ю.
Лауреат
степени
15.
Смотр-конкурс на лучший информационный стенд
«Готов к труду и обороне» среди дошкольных
образовательных организаций АГО
Команда
МАДОУ № 6
II место
16.
Муниципальный конкурс «Лучший педагогический
проект по взаимодействию с родителями»
Букина В.Н.
Ушенина С.В.
Победитель
17.
Муниципальный конкурс «Играем с логопедом»
среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов
АГО.
Лебедева Н.А.
Призер
18.
Открытый творческий фестиваль «Мы разные, но мы
вместе!», номинация «Хореография»
19.
Муниципальный этап конкурса «Педагогический
дебют»
Танцевальный Участие
коллектив
«Аленький
цветочек»
Виноградова Д. Победитель
Д.
1 место
1
6. Воспитательная система образовательного учреждения
Воспитательная система ДОУ охватывает весь педагогический процесс,
интегрирована в образовательную деятельность, режимные моменты, самостоятельную
деятельность детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической
среды.
25
С 01.09.2023 г. детский сад реализует новую образовательную программу
дошкольного образования, разработанную на основе ФОП ДО. Программа воспитания
стала частью образовательной программы. В МАДОУ № 6 реализуются мероприятия в
соответствии с «Календарным планом воспитательной работы», представленным в
программе.
Большое внимание педагогами уделялось в 2024 году «Году семьи» совместным
мероприятиям с семьями воспитанников. Были проведены конкурсы среди детей и
родителей «Мое семейное древо», «Герб семьи», введена номинация для родителей в
положение к конкурсу «Мы о войне стихами говорим».
Дополнительно в 2024 году дети и родители МАДОУ № 6 стали участниками
акций «Лыжня России – 2024» (февраль), «Сдай макулатуру – спаси дерево!» (март),
Бессмертный полк (май), оздоровительный забег «Кросс наций»» (сентябрь), спортивная
игровая программа «Я как папа!» (ко Дню отца, октябрь), генеральная репетиция с папами
номеров, подготовленных к конкурсу «Песни и строя», буккроссинг «по страницам
любимых книг» (ноябрь), музыкально - игровая программа «Мамочка любимая» (к дню
матери, ноябрь), «Мастерская новогодних игрушек» (игрушки для украшения групп,
декабрь).
Важная роль отводится организации мероприятий, посвящённых Дню
Государственного Флага России, Дню народного единства, празднику Победы и другим
памятным датам. Такие события помогают закрепить знания о государственных символах
(герб, гимн, флаг) и способствуют развитию эстетической культуры воспитанников.
Использование государственных символов в образовательной деятельности ДОУ
позволяет формировать уважение к исторической памяти и культурному наследию,
развивать творческое мышление и стимулировать интеллектуальное развитие ребёнка.
В дальнейшем планируется совершенствовать профессиональные компетенции
педагогов в направлении организации образовательного процесса в соответствии с ФОП и
в направлении формирования духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств и
созидательного труда у детей дошкольного возраста. Формировать систему психологопедагогической поддержки семьи, а также способствовать росту активности участия
родителей в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.
7.
Результативность воспитательной системы образовательной организации
7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
обучающихся
Основная работа по выявлению семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в семьях воспитанников МАДОУ
№ 6 связана с определением факторов социального риска. В связи с этим разработано
«Положение об организации работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении, трудной жизненной ситуации МАДОУ № 6». Ежегодно в начале учебного
года создается банк данных детей, посещающих МАДОУ № 6. Во взаимодействии
коллектива (заведующего, воспитателей, социального педагога и педагога-психолога)
заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт МАДОУ № 6.
Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав
семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные
26
позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями
воспитанников МАДОУ № 6 используются такие формы, как наблюдение, беседа,
анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью
выявления семейного неблагополучия.
В МАДОУ создана комиссия по работе с неблагополучными семьями, ведется
журнал учета сведений о выявлении возможных признаков нарушения прав и законных
интересов ребенка, в который заносятся сведения о детях, от кого поступил сигнал и
краткое описание факта.
МАДОУ № 6 взаимодействует с районными социальными службами: Управлением
образования Артемовского городского округа, Территориальной комиссией Артемовского
района по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управлением социальной
политики по Артемовскому району.
7.2. Участие обучающихся в творческих конкурсах в 2024 году
Постоянно ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных
детей. По направлению регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» реализованы следующие мероприятия:
- сопровождение и поддержка одаренных детей, подготовка к участию
воспитанников ДОУ в спортивных мероприятиях, акциях и конкурсах. Ниже
представлены данные об участии и победах воспитанников МАДОУ № 6 в 2024 учебном
году в муниципальных конкурсах:
1. Муниципальный конкурс детского творчества "Пой соловушка!"
1 место,
2. Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко, два –
словечко…» в рамках фестиваля «Маленькая страна» среди коллективов
дошкольных образовательных учреждений.
3. Открытый фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военнопатриотической песни "Уральский аккордъ", посвященный Дню
защитника Отечества
4. Муниципальный военно-спортивный конкурс «Песни и строя»
2 3-х места
5. Муниципальный конкурс семейного творчества «Первые шаги в мир
экономики маленьких финансистов»
6. Муниципальный творческий конкурс для детей с ограниченными
возможностями здоровья «Мы можем все!»
7. Муниципальный конкурс, посвященный Дню Государственного флага
Российской Федерации
8. Районный фестиваль-конкурс детского народного творчества «Хоровод
дружбы»
9. Муниципальный фотоконкурс «Читаем всей семьей»
10. Муниципальный конкурс на лучшую елочную новогоднюю игрушку по
безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней
ёлке»
11. Муниципальный конкурс «Танцевальная планета»
участие
27
1, 2 место и
участие
2 место
1и 3 место
3 место
1 место
Два призера
2 место
2 и два 3-х
12. Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций
Артемовского городского округа «Сильнее, выше, быстрее!» Вид:
Веселые старты
13. Муниципальная спартакиада среди воспитанников муниципальных
дошкольных образовательных организаций Артемовского городского
округа «Сильнее, выше, быстрее!» Вид: «Снайпер баскетбола»
14. Открытый конкурс детских рисунков «Безопасность глазами детей» в
рамках месячника гражданской обороны
15. Муниципальный конкурс рисунков «Каля-маля» в рамках фестиваля
Маленькая страна» среди воспитанников раннего возраста дошкольных
образовательных учреждений АГО
16. Муниципальный конкурс «Потанцуем с мамой» приуроченный к Дню
матери в рамках фестиваля «Маленькая страна»
17. Муниципальная военно-патриотическая игра «Зарничка» среди
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных
организаций Артёмовского городского округа
места
3 место
участие
участие
3 место, 2
место,
участие
2 место,
участие
2 место
18. Муниципальный конкурс «Фантасмогория талантов»
3 место
19. Муниципальный этап конкурса «Неопалимая купина»
участие
20 Муниципальный конкурс «Ритмическая гимнастика» среди
воспитанников ДОУ АГО
3 место
21. Муниципальный конкурс «Юные экскурсоводы», номинация
«Памятники родного города!»
2 место
22. Муниципальный конкурс «Чтение дело семейное» в номинации
«Книжка в подарок»
призер
23. Муниципальный конкурс хоровых коллективов «Поем песни военных
лет всем детским садом!», посвященном 80-летию Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 г.г., в рамках «Юные патриоты Росси»
участие
8. Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья
8.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического
и психологического здоровья обучающихся
В детском саду созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников:
- система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- рациональная организация образовательного процесса;
28
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
ДОУ;
- комплексное сопровождение культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- организация системы просветительской и методической работы;
- мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников.
Система здоровьесбережения в МАДОУ включает в себя: различные
оздоровительные режимы, комплекс закаливающих мероприятий, физкультурные занятия,
оптимизация двигательного режима в течение дня, организация рационального питания,
употребление витаминизированных напитков и кислородного коктейля, медикопрофилактическую работу с детьми и родителями, использование здоровьесберегающих
инновационных технологий в педагогическом процессе.
В детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение
здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные
формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших
воспитанников.
Содержание работы по здоровьесбережению включает в себя: перспективный план
работы ДОУ на год, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества
с родителями. В каждой возрастной группе в зависимости от возрастных особенностей
детей внедряются следующие технологии:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования;
- валеологическое просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду и приобщению
их к ЗОЖ.
Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это поступление в детское
дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного
пребывания детей, а также их всестороннего развития.
Разнообразные лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках
здоровьесбережения, наряду с активно проводимой разносторонней санитарнопросветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства
для достижения главной цели – формирование, сохранение и укрепление здоровья всех
детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН; облегченная
одежда в детском саду (внутри учреждения); утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
корригирующая и дыхательная гимнастика; закаливающие процедуры (согласно возрасту
детей); использование ребристых дорожек – для профилактики плоскостопия; занятия,
прогулки, походы; правильная организация прогулок и их длительность; соблюдение
сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями); мытье
прохладной водой рук (обширное умывание) – средний-старший возраст; самомассаж;
витаминотерапия, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд); недели
здоровья (2 раза в год); физкультурные занятия; вакцинация воспитанников детского сада
29
(с согласия родителей) и сотрудников в период повышенной заболеваемости ОРВИ и
ОРЗ; артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального
руководителя); фитбол; степ-аэробика; информационное просвещение родителей в
соцсетях, на сайте детского сада, в родительских чатах, в информационных уголках.
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение
имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих
отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются
врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.
9.
Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
Детские сады находятся в отдельно стоящих двухэтажных зданиях, построенных
по типовому проекту. Здания оборудованы системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательных
учреждений, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. В МАДОУ для каждого здания разработаны и утверждены Паспорта
безопасности. Во всех зданиях МАДОУ № 6 имеется пост охраны, оборудованный
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в
случае чрезвычайной ситуации, а также на посту охраны имеется ручной металлодектор.
В здании МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул. Полярников, д. 25а установлено 8
видеокамер (5 камер по периметру территории, 3 камеры внутри помещения), на входной
двери - магнитный замок. В здании МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул.
Энгельса, д. 3 установлено 10 видеокамер (в наличии 8 камер по периметру территории, 2
камеры внутри помещения), на входной двери - магнитный замок. В здании МАДОУ № 6,
расположенном по адресу: ул. Паровозников, д. 27 установлено 13 видеокамер
(в наличии 10 камер по периметру территории, 3 камеры внутри помещения), на входной
двери - магнитный замок. Также в каждом здании МАДОУ № 6 установлены системы
речевого оповещения, которые используются в случаях ЧС, пожара и других опасностей.
Обеспечение условий безопасности в МАДОУ № 6 выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. С вновь прибывшими
сотрудниками проводится вводный инструктаж, противопожарный инструктаж и
инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников. Территории МАДОУ № 6 по всему
периметру ограждены металлическим забором, все калитки закрываются на замки. На
главных калитках установлены кодовые замки. Прогулочные площадки поддерживаются в
хорошем санитарном состоянии и содержании. С воспитанниками дошкольных групп
регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах.
Вывод: В МАДОУ № 6 соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
10. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
МАДОУ укомплектован методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания,
30
используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования,
определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. В 2024 году
МАДОУ № 6 было подписано на газету «Добрая Дорога Детства» (по экземпляру в
каждое из трех зданий).
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, микропедкабинетах групп детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется микропедкабинет, где находятся
необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Педагоги групп собрали по возрастам в группах художественные произведения в
соответствии с ФОП в виде, как отдельных книг, так и альбомов с произведениями малых
форм (стихи, потешки и т.д.)
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Дидактический,
методический
материал
соответствует
реализуемой
образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и
коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности МАДОУ.
В дальнейшем планируется пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями.
11. Внутренняя система оценки качества образования
В МАДОУ № 6 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования (приказ № 17-2/о от 19.04.2021 г.)
https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/12/1e/121e6e62400103155b6ac12b11c1
21db.pdf
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 16.09.2024 г. по 20.09.2024 г. проводилось анкетирование родителей по
удовлетворенности качеством образовательного процесса в МАДОУ № 6 в 2024 году. В
опросе участвовало 212 человек, получены следующие результаты:
удовлетворены полностью обеспеченностью группы
дидактическим
оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий 90%, частично 9%, не
удовлетворены 1%;
- удовлетворены полностью санитарно-гигиеническими условиями группы
(освещение, тепловой режим, чистота) 82% родителей, частично 17%, не удовлетворены
1%;
- медицинское обслуживание удовлетворяет полностью 79% родителей, частично 20%, не удовлетворяет 1%;
- организация питания удовлетворяет полностью 83%, частично 15%, не
удовлетворяет 2% родителей;
31
- доля полностью удовлетворенных соблюдением безопасности пребывания
ребенка в детском саду родителей составила 91% , частично 8%, доля не удовлетворенных
1%;
- полностью удовлетворены работой всех специалистов ДОО 83% родителей,
частично – 13%, не удовлетворены 4%;
- доля удовлетворенных родителей объемом информации, предоставляемой
педагогом составляет 92%, частично 7%, не удовлетворены 1%.
- доля родителей, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым составила 98%.
По сравнению с результатами анкетирования родителей с предыдущим годом
повысилась доля удовлетворенных родителей организацией питания в детском саду,
снизилась доля удовлетворенных родителей по показателю соблюдение безопасности
пребывания ребенка в детском саду. По результатам анкетирования разработан план по
устранению выявленных недостатков.
32
Отчёт о проведении самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
направлению развития детей № 6»
за 2024 г.
N п/п
1.
1.1
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
328 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
328 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
59 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
269 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
328/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
328/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
9 человек/3%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
9 человек/3%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
9 человек/3%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/0%
1.5
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
14 дней
37 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
19 человек/51%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
16 человек/43%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
0 человек/0%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
18 человек/49%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
30 человек/81%
1.8.1
Высшая
17 человек/46%
1.8.2
Первая
13 человек/35%
1.8
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей