09.11.2021
Детская любознательность,
если её удаётся сохранить,
даёт постоянный стимул к развитию.
Н.С. Лейтес
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных технологий, форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одной из таких технологий является технология детского экспериментирования.
Воспитатели нашего ДОУ, изучив методическую литературу, внедряют в своей работе с детьми такие методы, как детское экспериментирование, наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, основной целью которых является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.
Задачи, которые решают воспитатели в ходе организации детского экспериментирования:
Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений.
О мире животных и растений: как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т.д.; условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).
О материалах: глина, бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса.
О человеке: мои помощники – глаза, нос, уши, рот.
О природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы – вода, лёд, снег и т.д.
О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.
О геометрических эталонах: круг, прямоугольник, призма, ромб.
В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2020
Дата обновления: 13.05.2022
Дата публикации: 09.11.2021