Технология детского экспериментирования и опытно - исследовательской деятельности

09.11.2021

Детская любознательность,

если её удаётся сохранить,

даёт постоянный стимул к развитию.

Н.С. Лейтес

     На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных технологий, форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одной из таких технологий является технология детского экспериментирования.

     Воспитатели нашего ДОУ, изучив методическую литературу, внедряют в своей работе с детьми такие методы, как детское экспериментирование, наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, основной целью которых является   развитие познавательно – исследовательской активности  детей дошкольного возраста.

         Задачи, которые решают воспитатели в ходе организации детского экспериментирования:

 Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

     Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

                       Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений.Хочу такой сайтХочу такой сайт

О мире животных и растений:  как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т.д.; условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).

О материалах:  глина, бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса.

О человеке:  мои помощники – глаза, нос, уши, рот.

О природных явлениях:  времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы – вода, лёд, снег и т.д.

О предметном мире:  посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.

О геометрических эталонах:  круг, прямоугольник, призма, ромб.

В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы  стимулирует развитие речи.  Следствием является не только ознакомление ребёнка с  новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2020

Дата обновления: 13.05.2022

Дата публикации: 09.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».