Положение о порядке применения дистанционных технологий и электронного обучения в МАДОУ 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
дошкольного образования в МАДОУ №6

2021 г.

1. Общие положения.
1.1.

Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту – Положение)
разработано для

Муниципального

автономного

дошкольного

образовательного

учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному направлению развития детей № 6» (далее по тексту – МАДОУ) на основании
Федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N

273-ФЗ; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017

года

№

816

осуществляющими

«Об

утверждении

образовательную

Порядка

применения

деятельность,

организациями,

электронного

обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий

при

реализации

образовательных

программ»;

письма

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О
методических

рекомендациях»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»); СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"; требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О
персональных данных»; требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и
дополнениями).
1.2.

Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для
детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по
индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.

1.3.

Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического

работника,

которая

обеспечивает

интерактивное

взаимодействие

удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
1.4.

Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и

специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью
которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с
Основной образовательной программой МАДОУ. Электронное обучение
реализация

образовательных

программ

с

использованием

– это

информационно-

коммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных
ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.5.

МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и общим
порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и
иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.

1.6.

Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не
является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться
комплексно с традиционной формой получения образования в МАДОУ, предусмотренной
Федеральным законом

«Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка,

определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.

2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно
- образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения
доступного,

качественного

и

эффективного

образования

всем

категориям

обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач

повышения

эффективности организации образовательного процесса.

3. Организация

образовательного

процесса

с

использованием

электронного обучения и (или) дистанционных образовательных
Технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и
(или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении
следующих санитарных требований:


Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с
размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять
1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета
на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей

рассаживают с учетом их роста.


Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней
группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в
день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне
глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время
передачи их следует обязательно надеть.



Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная
лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных
бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми
шторами.



При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.



При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной
панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать
обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна
составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон,
недоступных для работы.



Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены
группового помещения.



Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение
проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность
возникновения слепящего эффекта.



Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,
моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в
соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО
должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.



Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции
(товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)1.



Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального
компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета -

26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.


Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).



При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.



Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.



Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.



Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех
раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в
четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих
игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15
минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4
раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2
продолжительность

непосредственно

недель

образовательной

деятельности

с

использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут,
для детей 6 лет - до 10 мин.


Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной

деятельности

с

использованием

компьютерной

техники

необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:
соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран
видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
или

более

детей.

Непосредственно

образовательную

деятельность

использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога.

с

3.2.

В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МАДОУ, учебным планом,
количеством часов, определенных для обучения детей на дому, годовым
календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с санитарногигиеническими

требованиями

и

Методическими

рекомендациями

по

организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для
руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных
учреждений.
3.3.

В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:



ознакомительно-разъяснительная работа
(законных

представителей)

с

(знакомство

целями,

задачами,

родителей

особенностями

и

возможностями дистанционного обучения);


информационно-консультационная поддержка родителей

(законных

представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с
возрастом дошкольников.


3.4.

текущий контроль за результатами работы.
При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:



синхронно,

используя

средства

коммуникации

и

одновременно

взаимодействуя друг с другом (online);


асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо
работы

ребенком

самостоятельно

или

совместно

с

родителями

(законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется
конкретными видами занятий и техническими возможностями МБДОУ и обучающегося,
санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося.
3.5.

При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий МБДОУ издает приказ:


об учебном плане и режиме дистанционных занятий;



о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.

3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть

реализованы

с

использованием:


сайта МАДОУ;



электронной почты;



видеоконференции;



skype-общения;



месенджера WhatsApp.

3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения
одного воспитанника или группы воспитанников.

4. Техническое

обеспечение

использования

дистанционных

образовательных технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными

web-камерами, микрофонами, колонками.

 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной

информацией

и

рабочими

материалами

для

участников

образовательного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с
использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки
в следующих областях:


методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;



начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);



навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);



навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

5. Порядок и формы доступа к используемой электронной
информационно-образовательной среде

5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного
обучения МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под
обязательным наблюдением педагога.

5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:


административные и педагогические работники;



обучающиеся;

5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного образования:


административные и педагогические работники;



воспитанники;



родители (законные представители).

6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных
образовательных

технологий

субъекты

образовательного

процесса

несут

ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности
МАДОУ:


обеспечивает

консультирование

родителей

(законных

представителей),

по

вопросам дистанционного и электронного образования;


устанавливает

порядок

и

формы

доступа

к

используемым

МАДОУ

информационным ресурсам при реализации образовательных программ

с

использованием ЭО и ДОТ;


организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников
для обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при
реализации образовательных программ.

Родители (законные представители):


защищают законные права ребенка;



поддерживают интерес ребенка к образованию;



ставят воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».