Отчет о результатах самообследования МАДОУ №6 за 2022 г.

1

2

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией» и от 10.12.2013 № 1324 « Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» в период с 03.04.2022
по 20.04.2023 проведено самообследование и сформирован отчет о деятельности
учреждения по состоянию на 20.04.2023 г.
1.

Общие сведения об образовательной организации

1.1. Общая характеристика образовательной организации
Наименование учреждения – Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей № 6» (далее - МАДОУ № 6)
Юридический адрес учреждения: 623782 Свердловская область, город
Артемовский, улица Полярников, дом 25 а.
Фактический адрес учреждения:
623782 Свердловская область, город Артемовский, улица Полярников, дом 25 а;
623780, Свердловская область, город Артемовский, улица Паровозников, дом 27;
623780 Свердловская область, город Артемовский, улица Энгельса, дом 3;
Сайт Учреждения: http: //6art.tvoysadik.ru/
Учредитель МАДОУ № 6 - Управление образования Артемовского городского
округа.
Руководитель – Юлия Павловна Реброва.
МАДОУ № 6 состоит из 3-х отдельно стоящих типовых зданий, имеется
водопровод, канализация, здания оснащены прогулочными постройками для игровой
деятельности, мини-стадионом, на территории разбиты клумбы.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Полярников, 25а.
Общая площадь здания 3253,7 кв.м. Проектная наполняемость на 254 места.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энгельса, 3. Общая
площадь здания 961,8 кв.м. Проектная наполняемость на 112 мест.
Здание по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Паровозников, 27.
Общая площадь здания 1056,1 кв.м. Проектная наполняемость на 140 мест.
Цель деятельности МАДОУ № 6 – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ № 6 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
МАДОУ № 6 работает в режиме пятидневной рабочей недели, группы
функционируют в режиме сокращенного дня, с 07.30 до 17.30 за исключением выходных
и праздничных дней.
Здание МАДОУ № 6, расположенное по адресу: 623780, Свердловская область,
город Артемовский, улица Короленко, дом 2, законсервировано.

3

1.2.

Организационно-правовое обеспечение

Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
 лицензия № 20414 от 24 сентября 2020 г.
 договоры с учредителем, родителями;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 должностные инструкции;
 договора с другими организациями.

1.3. Структура управления организацией
Управление МАДОУ № 6 осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Управляющая система:
I уровень – заведующий ДОУ, органы самоуправления: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения, Наблюдательный совет.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего, старший воспитатель, заведующий
хозяйством, калькулятор.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом.
Структура МАДОУ № 6 – функциональная. Сущность функциональной структуры
заключается в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам
возлагается на специалистов. Специалисты одного уровня объединяются в структурные
подразделения системы управления (например, специалисты – воспитатели - младшие
воспитатели - обслуживающий персонал) и принимают решения, которые обязательны
для производственных подразделений. В структуру управления учреждения входит:
заведующий, который ведет управление всеми службами, заключает договоры с
поставщиками, с коммерческими, государственными учреждениями, издает приказы,
распоряжения, указания. Осуществляет прием, перемещение, увольнение работников
ДОУ, заключает с ними трудовые договоры. Поощряет работников, применяет к ним
меры дисциплинарного взыскания, заключает коллективный договор, обеспечивает
исполнение обязательств по нему. Утверждает штатное расписание, должностные
инструкции, создает условия труда. Организует аттестацию работников, комплектование
групп.

4

Заместитель заведующего: координирует трудовую деятельность воспитателей,
других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и
иной документации, которая необходима для деятельности образовательного учреждения.
Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
Старший воспитатель: планирует, организует воспитательно-образовательную
работу в разных возрастных группах, организовывает педагогические консультации,
педагогические советы, осуществляет контроль за выполнением учебного плана,
составляет календарный учебный график, расписание занятий, занимается аттестацией,
повышением квалификации педагогов, оказывает консультативную помощь родителям.
Заведующий хозяйством: работает с поставщиками продуктов питания,
хозяйственных товаров, заключает договора с коммунальными службами, проводит
инвентаризацию
товарно-материальных
ценностей,
контролирует
младший
обслуживающий персонал, следит за техническим состоянием здания.
Калькулятор контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима,
организацию питания, ведет табель посещаемости детей и сотрудников, следит за
выполнением физкультурно-оздоровительными мероприятиями, организовывает и
контролирует медицинский осмотр персонала, проводит инструктаж.
1.4. Материально-техническая база образовательной организации
МАДОУ № 6 оснащено материалами и оборудованием для полноценного развития
детей в разных образовательных областях.
https://6art.tvoysadik.ru/sveden/objects
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей
оборудованы: участок при МАДОУ № 6 со специальным оборудованием - физкультурным
инвентарём, в помещении - спортивный зал (включающий оборудование для ходьбы, бега,
прыжков, катания, бросания, лазанья, общеразвивающих упражнений), медицинский
блок, физкультурные центры в группах.
Для познавательного развития в МАДОУ № 6 представлены: материалы трёх типов
(объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и
нормативно-знаковый материал; материалы для сенсорного развития (вкладыши - формы,
объекты для сериации и т.п.). Данная группа материалов включает и природные объекты,
в процессе действий с которыми дети познакомятся с их свойствами и учатся различным
способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.д.).
Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными
пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мультиразделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счёта; центры опытноэкспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр,
книжный уголок.
Для социально-коммуникативного развития: игровое оборудование в группах и на
участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки
(персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами
(включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и
игр на умственное развитие).

5

Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры,
центры для настольно-печатных игр, сенсорное оборудование.
Для художественно-эстетического развития: музыкальный зал, центр творчества в
группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером,
фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и строительный
материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и
бросовые материалы и др.).
Созданная в МАДОУ № 6 среда соответствует следующим принципам:
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности;
доступности, безопасности.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает
возможность:
-осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода
за детьми;
-организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
-построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту
форм работы с детьми;
-организации разнообразной игровой деятельности;
-выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации
образовательного процесса;
-учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс;
-использования образовательных технологий деятельностного типа;
-эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности
воспитанников;
-физического развития воспитанников;
При создании предметно-пространственной развивающей среды учтена
полоролевая специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом
для девочек и мальчиков.
Предметно-развивающая среда выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной
области могут использоваться и в ходе реализации образовательных задач других
областей. Развивающая среда периодически изменяется, формируется, обогащается с
учетом комплексно-тематического плана, ориентации на интересы детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.
Состояние учебно-методической базы ДОУ постоянно совершенствуется. В ДОУ
имеются: музыкальные центры, 43 компьютера (ноутбука), 13 принтеров, 2
брошюровщика, 2 ламинатора, фотоаппарат. Музыкальный зал, изостудия, группы
старшего, подготовительного дошкольного возраста оборудованы интерактивными
досками, имеется интерактивный стол, интерактивная песочница, мультимедиа,

6

синтезатор. Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из
главных. В групповых помещениях обновляются игровые уголки, пополняется
демонстрационный материал по художественно-эстетическому направлению (картины,
музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства).
В МАДОУ № 6 имеется оборудование для реализации образовательных модулей
программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»:
«Экспериментирование с живой и неживой природой»; «LEGO-конструирование»;
«Мультстудия «Я творю мир».
В МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул. Полярников, 25а создана локальная
сеть, имеются ноутбуки для каждого педагога, во всех учреждениях методические
кабинеты оборудованы рабочими компьютерами с доступом в телекоммуникационную
сеть Интернет, что способствует организации дистанционного обучения.
В 2022 г. в здание, расположенное по адресу: Паровозников, д. 27 приобретена
интерактивная панель, в здание, расположенное по адресу: ул. Полярников, д. 25а
приобретена «Сиреневая Мультстудия» Комплект Оптимальный.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала ДОУ для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
1.5.

Анализ контингента воспитанников

Содержание образовательного процесса в МАДОУ № 6 определяется Основной
образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к
структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155), с учётом Примерной основной
образовательной программой ДО. В ДОУ реализуются адаптированные образовательные
программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ:
с расстройствами аутистического спектра (РАС)
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/74/f2/74f218b3120782db631896e06a9b
8a7b.pdf );
с задержкой психического развития
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/42/fe/42fe8731e21cedc9e518039bd1215f3e.pd
f)
В 2022 году в МАДОУ осваивали образовательную программу дошкольного
образования в режиме полного дня (10 часов) – 389 детей (в здании, расположенном по
адресу: ул. Полярников, д. 25 а - 203 ребенка, в здании, расположенном по адресу: ул.
Энгельса, д. 3 – 96 детей, в здании, расположенном по адресу: ул. Паровозников, д. 27 – 90
детей).
В МАДОУ № 6, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Полярников, 25а в 2022 году функционировали 10 групп общеразвивающей
направленности, в МАДОУ № 6, расположенном по адресу: Свердловская область, г.
Артемовский, ул. Энгельса, 3 функционировали 5 групп общеразвивающей

7

направленности, в МАДОУ № 6, расположенном по адресу: Свердловская область, г.
Артемовский, ул. Паровозников, 27 функционировали 5 групп общеразвивающей
направленности.
Детей-инвалидов – 6 детей.
Детей с ограниченными возможностями здоровья – 5 детей.
Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 1 года 9 месяцев до 7 лет.

2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной
организации
Образовательная деятельность в МАДОУ № 6 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/e5/9f/e59f7fc4424ab306dcc5a3f05ddf2ffc.pdf).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей групп общеразвивающей направленности детского сада и обеспечивает
формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в
образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в ДОУ с учетом его специфики, учебнометодического,
кадрового
и
материально-технического
оснащения
(https://6art.tvoysadik.ru/sveden/education).
Основные задачи учебного плана:

8

1. Регламентация образовательной деятельности.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса
в Учреждении.
3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального
уровней).
При составлении учебного плана учитываются следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и ребенка,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Структура образовательного процесса учебного плана состоит из трех блоков:
1. Образовательный блок первой половины дня (с 7.30 - 9.00 и с 11.00 – 13.00)
включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Развивающий блок (9.00-11.00): организованное обучение (в соответствии с
расписанием непосредственно образовательной деятельности (НОД), представляет собой
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
3. Образовательный блок второй половины дня (15.30-17.30) включает в себя:
индивидуальную
коррекционную
работу;
образовательную
деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с

9

семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
3.

Кадровый состав образовательной организации

МАДОУ № 6 укомплектовано квалифицированными кадрами.
В 2022 году укомплектованность педагогическими кадрами составляла 100%.
(штат педагогических работников – 45 человек.)
Из них: с педагогическим образованием – 100% педагогов, со средним
профессиональным – 49 %, с высшим – 51 %.

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
13.
14.

Наименование должности
Административно-управленческий персонал
Заведующий
Заместитель заведующего
Заведующий хозяйством
Инспектор по кадрам
Делопроизводитель
Педагогические работники
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре
Воспитатель
Социальный педагог
Тьютор
Учебно-вспомогательный персонал
Младший воспитатель
Помощник воспитателя

Кол-во
штатных
единиц

1,0
1,0
2,0
1,0
1,0
1,0
4,25
2,0
1,5
3,0
32,0
1,0
1,0
18,0
4,0

Педагогический
коллектив
сплочённый,
стабильный,
инициативный,
работоспособный, квалифицированный, объединён едиными целями на решение задач и
приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. В
коллективе налажена трудовая дисциплина. Творческий потенциал педагогического
коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления
к новациям и исследованиям.

10

Квалификационный уровень педагогических кадров ДОУ
Должность
Старший
воспитатель
Воспитатели

Кол- Образовательный Квалификационная
во
уровень
категория
1
Высшее
Высшая

32

Музыкальный 4
руководитель

Среднее
специальное- 18
Высшее- 14

Инструктор
ФИЗО

3

Учительлогопед

2

Высшее-2
Среднее
специальное-2
Высшее-1
Среднее
специальное-2
Высшее-2

Педагогпсихолог

1

Социальный
педагог
Тьютор

Педагогический
стаж
Более 15 лет

Высшая-8
До 5 лет-10
Первая-12
До 10 лет - 4
Соответствие занимаемой До 20 лет- 7
должности – 4
20 лет и свыше-11
Не имеют - 8
Высшая - 4
Более 10 лет - 2
Более 20 лет - 2
Первая-3

До 10 лет -2
До 20 лет -1

Первая- 2

До 10 лет - 1
До 20 лет - 1

Высшее

Высшая

До 10 лет - 1

1

Высшее

Не имеет

До 5 лет

1

Высшее

Не имеет

До 20 лет

Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов –
одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому
одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности ДОУ в
2022 году стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В
МАДОУ № 6 созданы условия для повышения профессиональной компетентности и
самообразования педагогических кадров, предоставлялись оплачиваемые дополнительные
отпуска педагогам, обучающимся заочно, проводились курсы повышения квалификации
за счет областного финансирования:
№ Наименование
Объем Наименование
п/п дополнительной
часов образовательной
образовательной
организации
программы,
по
которой
осуществлялось

Должность

Кол-во
человек

11

обучение
«Развитие
36
субъектности всех
участников
образовательных
отношений»

Общество с
ограниченной
ответственностью
«Центр
дополнительного
профессионального
образования
Универсум»

Заведующий

1

Старший
воспитатель

1

Учитель-логопед

1

2.

«Особенности
36
организации
и
проведения
физкультурных
занятий с детьми с
ОВЗ»

Частное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Институт
переподготовки и
повышения
квалификации»
ЧОУ ДПО «ИППК»
(педработник РФ)

Инструктор
физической
культуре

3.

«Выявление
и 24
сопровождение
одаренных детей в
ДОО»

ГАОУ
«ИРО»

«Управление
качеством ДОО на
основе внутренней
системы оценки
качества
образования»

ГАОУ
«ИРО»

1.

4.

5.

32

«Педагогическое
144
сопровождение
детей дошкольного
возраста
с
расстройствами
аутистического

ДПО

ДПО

по 1

СО Педагог-психолог

1

Воспитатель

1

Музыкальный
руководитель

1

СО Заведующий

1

Заместитель
заведующего

1

Старший
воспитатель

1

Воспитатель

1

АНОО ДПО Центра Воспитатель
повышения
квалификации

1

12

спектра в условиях
реализации ФГОС»
6.

«Формирование
основ
функциональной
грамотности»

36

Учебный
«Всеобуч»

центр

Старший
воспитатель

1

Воспитатель

4

Педагог-психолог

1

Инструктор
физической
культуре

по 1

7.

«Создание
16
личностноразвивающей среды
в дошкольной
организации»

Муниципальное
Воспитатель
бюджетное
учреждение
информационнометодический центр
«Екатеринбургский
Дом Учителя»

1

8.

«Современные
144
логопедические
технологии
коррекции речевых
нарушений»

Автономная
Учитель-логопед
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Образовательный
центр
муниципальной
сферы
Каменный
город»

1

9.

«Профессиональная 144
деятельность
социального
педагога: методика
и технология
работы»

Автономная
Социальный
некоммерческая
педагог
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Образовательный
центр
муниципальной
сферы
Каменный
город»

1

13

«Мультстудия, как
инновационный
метод развития
дошкольников»

72

11.

«Современные
технологии
эффективной
социализации»

16

12.

«Формирование
16
soft skills у детей
дошкольного
возраста в условиях
детского сада»

10.

Автономная
тьютор
некоммерческая
воспитатель
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Образовательный
центр
муниципальной
сферы
Каменный
город»

1

Муниципальное
воспитатель
бюджетное
учреждение
информационнометодический центр
«Екатеринбургский
Дом Учителя»

2

Учебный
«Всеобуч»

1

центр воспитатель

1

Семинары
1.

«Современные
подходы
к
организации
различных
видов
детской
деятельности
и
взаимодействия с
родителями»

Муниципальное бюджетное
Педагоги
учреждение информационно- специалисты
методический центр
«Екатеринбургский Дом
Учителя»

и 43

2

Онлайн-форум
«Три Т: тренды,
тенденции,
управленческие
технологии»

Муниципальное бюджетное Административная 3
учреждение информационно- группа
методический
центр
«Екатеринбургский
Дом
Учителя»

14

За 2022 год обучение прошло 42 % педагогического коллектива. В приоритете
командное обучение по наиболее стратегически важным направлениям. В 2022 году это:
функциональная грамотность и внутренняя оценка качества.
Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно
осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с
учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей,
интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать
современные педагогические технологии и методики.
4.

Анализ качества обучения воспитанников

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО
обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает
описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В проведении мониторинга участвуют воспитатели, инструктор по физической
культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед. Основная
задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы
и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на
развитие ребенка.
В соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования
МАДОУ №6 (далее – ВСОКО), на основании плана-графика мониторинговых процедур
ВСОКО, в соответствии с ФГОС ДО (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155)
в МАДОУ №6 качество подготовки воспитанников оценивается на основании
мониторинга оценки индивидуального развития обучающегося. Разработано Положение о
системе оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ №6 (далее –
Положение). В соответствии с Положением оценка индивидуального развития
воспитанников реализуется средствами педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования. Педагогическая диагностика проводилась в ходе внутреннего мониторинга,
становления показателей развития личности ребенка, результаты
которого
использовались только для оптимизации образовательной работы с группой детей и для
решения задач индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе, имеющих
особые образовательные потребности.
Оценка индивидуального развития включает: - анализ результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным
областям (предметные результаты) (январь; апрель-май; сентябрь-октябрь); - анализ
формирования ключевых компетентностей воспитанников (май; январь); - анализ
готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе (личностные результаты) (апрель);
- в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка (по запросу).
Мониторинг осуществляется в ходе наблюдений педагога за детьми в процессе
непосредственной образовательной деятельности, в режиме дня.

15

Содержание образования в МАДОУ № 6 определяется ООП ДО
и
индивидуальными адаптированными образовательными программами (АОП).
ООП ДО, АОП МАДОУ №6 направлены на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного перехода на следующую ступень образования (начальное
общее образование). ООП, АОП выстроены на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
В соответствии с ООП ДО, АОП деятельность в детском саду осуществлялась по
следующим направлениям развития и образования: физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и художественноэстетическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей
зависело от возрастных, индивидуальных особенностей детей, определено целями и
задачами ООП, АОП, рабочих программ, реализуется через различные виды
деятельности:
игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
двигательная, изобразительная, музыкальная деятельности, самообслуживание и элементы
бытового труда, конструирование из различных материалов, восприятие художественной
литературы и фольклора и др.
В связи с возрастающей динамикой количества детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами, одним из актуальных
направлений МАДОУ №6
является организация доступного и качественного
дошкольного образования для воспитанников, в том числе имеющих особые
образовательные потребности.
Данное направление актуально в связи с увеличением количества детей,
посещающих структурные подразделения (детские сады), имеющих особые
образовательные потребности и необходимостью организации для них специальных
условий для получения дошкольного образования.

Максимальное
количество
воспитанников, получивших
статус «ребенок с ОВЗ»
в течение отчетного года

2020

2021

2022

5

6

8

В учреждении разработан ряд распорядительных, программных документов,
регламентирующих сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и/или детей-инвалидов.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с рекомендациями
территориального отделения психолого-медико - педагогической комиссии и/или
индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов на основе ООП
или АОП по согласованию с родителями (законными представителями). При разработке
программ учитывались индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности

16

и образовательные потребности.
В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого - педагогического
сопровождения воспитанников МАДОУ №6 с ОВЗ, в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и психологического здоровья детей в учреждении
функционирует психолого - педагогический консилиум (далее – ППк).
Обследование детей специалистами ППк осуществлялось по инициативе родителей
(законных представителей) и/или сотрудников учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании договора.
Деятельность ППк осуществлялась в соответствии с положением и Планом
работы ППк на 2021/2022 и 2022/2023 учебные года.
В течение 2022 года учреждение посещали дети с разной нозоологией,
трудностями обучения и социализации, а также инвалидностью. ППк обеспечил 100процентный охват данных воспитанников, создал для них специальные условия — были
разработаны АОП нужной направленности по рекомендациям ПМПК, составлены
индивидуальные образовательные маршруты, организовано психолого-педагогическое
сопровождение.
Воспитанникам с нарушениями речи оказывалась логопедическая помощь
квалифицированными учителями - логопедами, в организованных логопедических
пунктах. Всего было охвачено за 2022 год 95 детей.
Основными
направлениями
работы
педагогов-психологов
являлись
психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа с детьми старшего
дошкольного возраста и детьми-инвалидами, а также психологическая поддержка и
консультирование всех участников образовательных отношений.
4.1. Динамика освоения воспитанниками образовательной программы
На протяжении двух лет — с 2020 по 2022 г.г. прослеживается положительная
динамика результатов освоения образовательной программы по итогам мониторингов,
проводимых ДОУ. Уровень усвоения повысился с 89% в 2020 году, до 96% в 2022 году, на
момент окончания воспитанниками дошкольного учреждения, что соответствует
высокому уровню развития воспитанников ДОУ.
При реализации ООП была проведена оценка эффективности педагогических
воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки
качества дошкольного образования в ДОУ. Вводные и итоговые педагогические
диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой и рабочей группой МАДОУ №6. Исследовалось освоение детьми ООП
дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие. Использовались разнообразные технологии,
приемы, методы, а также индивидуальная работа с детьми. Результаты мониторинга

17

освоения ООП ДО с 2020 по 2022 гг. отражают осуществление систематической
педагогической работы коллектива учреждения.
Общий анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально
отзывчивы, умения и навыки соответствуют возрасту, сформированы целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования.
Сравнительный анализ мониторинга, производимый образовательной организацией
МАДОУ №6 за период с 2020 по 2022 уч. гг., показал, что воспитанники демонстрируют
устойчивую положительную динамику по всем образовательным областям. Добиться
данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого
ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения
РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Педагоги используют как традиционные формы работы с детьми (утро радостных встреч,
встречи с интересными людьми, подведение итогов недели и.т.д.), так и новые формы:
творческие мастерские, детское портфолио, детский совет, доска выбора, арт ателье и т.д.
4.2. Анализ освоения образовательной программы в 2022 году
Анализ результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного
образования позволяет выявить эффективность реализуемой образовательной
деятельности, анализ ориентирован на достижение цели этой деятельности. Определение
результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования,
прежде всего, связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление
здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и
поддержка семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Для определения
результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования
педагогическим коллективом МАДОУ №6 используются различные методы: наблюдение,
беседа, анализ продуктов детской деятельности. Анализ и сравнение качества освоения
детьми Основной образовательной программы дошкольного образования по
образовательным областям на начало и на конец учебного года позволяет выстроить
рейтинг качества освоения образовательных областей, определить качественный прирост
и спроектировать образовательный процесс на новый учебный год.
Анализ результатов в освоении программы по образовательным областям отражает
положительную динамику по всем образовательным областям программы. Уровень
освоения образовательной программы воспитанниками остается стабильно высоким.
В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, о родном крае, осмысление понятий о
знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного возраста хорошо развита
познавательная активность, логические операции (сравнение, анализ, обобщение,
классификация.
Хорошему результату в социально-коммуникативном развитии способствует
ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным
традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет
региональных и этнических особенностей; использование средств народного воспитания

18

(устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное
искусство и т.д.)
Уровень освоения программы по образовательной области «Развитие речи»
показывает недостаточно высокие результаты. Остается значительное количество
воспитанников с проблемами в звукопроизношении вследствие того, что нуждающихся в
помощи гораздо больше, чем положено по норме для учителя-логопеда (на ставку
учитель-логопед сопровождает 25 воспитанников).
В детском саду разработано
«Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 6» в соответствии с
«Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность». (Распоряжение Минпросвещения
России от 06.08.2020 г. № Р-75).
Художественно-эстетическое развитие воспитанников находится на высоком
уровне. Навыки и умения детей по изобразительной деятельности, аппликации, лепке
показывают стабильные результаты и положительную динамику.
Уровень освоения образовательной программы воспитанниками остается стабильно
высоким. Высокий и средний уровень освоения образовательной программы по всем
образовательным областям составляет 94%.
Наиболее низкие показатели выявлены по направлениям: «физическое развитие» всего 27% высокий уровень развития; «речевое развитие» по такому показателю, как
«оригинальность рассказа» - всего 32% воспитанников имеют высокий уровень;
художественно – эстетическое развитие показатель знакомство с мировым
художественным творчеством – высокий уровень
развития всего 21%.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками (с 2 до 3 лет) образовательной
программы в 2022 году
Образоват
ельная
область
«Физичес
кое
развитие»
Высокий
Средний

5%
46%

Образоват
ельная
область
«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»
48%
36%

Низкий

49%

16%

Образоват
ельная
область
«Речевое
развитие»

Образоват
ельная
область
«Познават
ельное
развитие»

Образователь Средний
ная область
по 5
«Художестве областям
нноэстетическое
развитие»

41%
25%

53%
27%

28%
42%

35%
35%

44%

20%

30%

30%

Общая динамика освоения воспитанниками (с 3 до 7 лет)
в 2022 год по образовательным областям
№
п\п
1

Образовательная область
Социально-

Высокий
уровень (%)
43

Средний
уровень (%)
56

Низкий уровень
(%)
0

19

2
3
4
5

коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

68
43
20

32
50
72

0
7
8

27

61

12

Результаты анализа сформированности ключевых
компетентностей воспитанников в 2022 году
Виды компетентностей
Социальная Коммуникативная
78%

78%

Деятельностная
82%

Информационная
82%

Здоровьесберегающая
86%

Среднее
значение
81,2%

Анализ
сформированности
ключевых
компетентностей
воспитанников
подтверждает наличие положительной динамики развития детей дошкольного возраста.
При этом выявлены потребности в регулировании процессов по развитию социальной и
коммуникативной компетенций.
Следует отметить имеющиеся количество детей с низким уровнем усвоения
программы. Одной из причин этих результатов является поступление новых детей в
дошкольное учреждение во второй половине учебного года, психофизиологические
особенности развития отдельных детей. Немаловажным условием успешного освоения
программы является систематическое посещение детьми детского сада. Длительное
отсутствие детей по болезни, отпуска, домашнего режима является также причиной
недостаточного высокого уровня освоения знаний по некоторым областям.
По итогам мониторинга, в сравнение с предыдущим годом заметны:
положительная динамика в освоении детьми образовательных программ. В основном, к
категории детей, не в полной мере освоившим программу или не осваивающим программу
относятся дети с особыми образовательными потребностями или воспитанники
длительно, не посещающие ДОО.
В связи со снижением среднего возраста воспитанников групп раннего возраста с
2,5 года до 1,8 лет, заметно увеличение процентного соотношения детей не в полной мере
освоивших ООП или испытывающих трудности с освоением ООП по одной из
образовательных областей. Отмечаются проблемы с речевым развитием, развитием
моторной сферы, мелкой моторики.
Несмотря на положительную динамику в освоении образовательных программ, в
целом, по учреждению, определены перспективные направления деятельности в области
физического, речевого развития, художественно – эстетического развития.
На основании согласия родителей (законных представителей) специалистами
МАДОУ №6 ежегодно проводится, психологическая диагностика, позволяющая
проводить полноценный анализ готовности ребенка к школе и получать сведения о

20

сформированности
каждого
компонента
эмоциональную, интеллектуальную).

школьной

зрелости

(социальную,

Показатели, отражающие
школьную зрелость

май 2021
года

май 2022
года

Аффективно-потребностная сфера

82%

85%

Произвольная сфера

81%

83%

Интеллектуальная сфера

80%

87%

Речевая сфера

69%

75%

По итогам мониторинга отмечалась готовность 96% выпускников к школьному
обучению. Исключение составляли дети с ограниченными возможностями здоровья,
некоторые дети в возрасте 6 года и 6 месяцев, планирующие обучение в школе. В связи со
сложившейся системой распределения обучающихся в общеобразовательные школы по
территориальному признаку отмечалось снижение показателя зачисленных детей в
школы с углубленным изучением предметов, лицеи и гимназии.
В 2022 году количество выпускников в муниципальные общеобразовательные
школы составило 94 ребенка. Все воспитанники освоили ООП, АОП. По результатам
психологической диагностики на предмет школьной зрелости, 96% воспитанников готовы
к обучению в школе. Наименьшие показатели, отражающие школьную зрелость,
получены в речевой сфере, что обусловлено увеличением количества детей с
нарушениями речи. По итогам промежуточного контроля успеваемости выпускников 2022
года
основная
часть
успешны
при
обучении
в
начальной
школе.

21

5.

Методическая деятельность

5.1.

Общая характеристика

Основной целью методической деятельности в МАДОУ № 6 является повышении
профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных
программ, технологий. В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс
обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы. В 2022 году
были разработаны в соответствии с современными требованиями и утверждены
образовательные программы: «Образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ № 6» и «Рабочая программа воспитания». Методическая деятельность
учреждения ведется согласно годового плана, что в свою очередь помогает решать задачи,
поставленные перед педагогическим коллективом, добиваться намеченных целей. В 2022
году были проведены педагогические советы, такие как: «Моделирование развивающей
предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО «Результаты
работы педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год» «Приоритетные
направления работы ДОУ на 2022-2023 учебный год» «Современные подходы к
организации работы к организации работы по физическому развитию детей дошкольного
возраста. Театр физического развития – через движения и игру».
На первый план организации методической работы выступают формы, связанные с
совершенствованием самостоятельной деятельности педагогов. Согласно этого в МАДОУ
№ 6 организованы рабочие группы педагогов по 6 направлениям: «Портфолио»,
«Лаборатория Лепбуков», «Школа безопасности» (по БДД), «STEM-лаборатория»
(Экспериментирование,
Мультстудия,
Лего
конструирование),
«Лаборатория
развивающих игр» (Игры в движении), «Волшебный мир театра».
По многим направлениям имеются хорошие результаты: активно работает отряд
ЮИД «Зеленый огонек» из детей старших и подготовительных групп; разработаны и
внедрены по всем возрастам картотеки экспериментальной деятельности, функционирует
центры экспериментирования «Фиксики», «Мультстудия», «Лего центр»; разработано
«Положение о портфолио в МАДОУ № 6» и методика портфолио реализуется во всех
возрастных группах, кроме раннего возраста; изготовлены
и внедряются в
образовательную деятельность игры в движении.
Поскольку решающую роль в обучении играет непосредственный опыт педагога,
педагогический коллектив использует активные методы, учитывающие индивидуальные
различия участников и их стиль познания. Для этого в детском саду в 2022 году
проводились такие мероприятия, как: Банк лучших педагогических практик «Говорящая
среда в группах»; Педагогический ринг «Детский сад будущего»; Коучинг - сессия
«Гибкое планирование в группах старшего дошкольного возраста»; Педагогический батл
«Методы и приемы развивающего обучения в ДОО», Семинар по современным
технологиям, где был представлен опыт по сторителлингу, экспериментированию,
обучению в движении. Для педагогов муниципальных дошкольных образовательных
учреждений Артемовского городского округа была организована стажировочная
площадка «Антихрупкий день в детском саду на прогулочных площадках». На них

22

педагоги охотно делились между собой накопленным опытом работы по определенной
теме, представляли свой опыт работы педагогическому сообществу ДОУ, города.
Работа учреждения в режиме инновационной деятельности позволяет выявить
высокий исследовательский, креативный потенциал сотрудников; освоить и реализовать в
учреждении технологии диалогового, информационного обучения, технологию
проблемного обучения, которая несет исследовательский характер познания, технологию
критического мышления. Для этого в помощь педагогам была введена такая форма
работы, как «Умный день», где активно проходит обсуждение, обмен мнениями по
намеченной проблеме и пути ее решения.
5.2. Аналитический отчет об участии педагогов образовательной организации в
профессионально ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

Конкурсы

Участник

Муниципальный этап соревнований по легкой
атлетике «Всероссийского дня бега «Кросс нации
– 2022»
Муниципальный конкурс молодых педагогов
«Педагогический дебют» в 2021-2022 учебный год
Муниципальный конкурс «Современные
цифровые образовательные ресурсы в детском
саду» среди педагогических работников
муниципальных образовательных организаций
Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного
образования в рамках Муниципального фестиваля
среди работников муниципальных
образовательных организаций Артемовского
городского округа, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, «Ключ к
успеху»
Заочный этап областного конкурса
«Педагогический дебют» в рамках Указа
Губернатора Свердловской области по соисканию
премий работникам системы образования в 2021 г.
Муниципальный конкурс «Игра, как маленькая
жизнь» среди педагогических работников

Бурнашева
Л.А.

Результат
участия
2 место

Демина К. Ю.

участие

Дроздова Е.В.

участие

Соловьева В.А.

участие

Демина К.Ю.

участие

Тарасова О.В.

1 место

Манькова Е.В.

3 место

23

муниципальных образовательных организаций
Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного
образования, в рамках Муниципального фестиваля
среди работников муниципальных
образовательных организаций Артемовского
городского округа, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, «Ключ к
успеху»

Костромина
Н.В.

участие

8.

«Лыжня России – 2022»

9.

«Лыжня России – 2022»

Черемных А.В.
и Иванова
С.Ю.
Бурнашева Л.
А.
Вострецова
М.А.
Сергеева А.В.

2 место

7.

XI районный фестиваль-конкурс театрализованной
солдатской и военно-патриотической песни
"Уральский аккордъ"
«Лыжня России – 2022»

10.

Муниципальный конкурс «Моя прекрасная няня»

2 место

11.

Муниципальный конкурс методических
разработок по автоматизации поставленных звуков
среди учителей-логопедов муниципальных
образовательных организаций АГО
Муниципальный этап соревнований по легкой
атлетике «Всероссийского дня бега «Забег Победы
– 2022»
«Всероссийский конкурс методических разработок
по приобщению детей и молодежи к истории и
культуре малой Родины» г. Ирбит
Областной творческий фестиваль «Мастерская
открытий»
Муниципальный конкурс «Я поведу тебя в музей»
среди педагогических работников муниципальных
образовательных организаций Артемовского
городского округа, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, в рамках
Муниципального фестиваля среди работников
муниципальных образовательных организаций
Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного
образования, «Ключ к успеху»

Демченко
М.Ю.
Лебедева Н.А.

6.

12.

13.

14.
15.

1 место
1 место
2 место

участие

Волегова Н.С., 2 место
КазанцеваА.А. участие
Беляева М.Г.
Манькова Е.В.

участие

Бабкина Е.В.

участие

Беляева М.Г.
Бабкина Е.В.

2 место
участие

24

16.

Муниципальный конкурс «Лучший виртуальный
методический кабинет» среди педагогических
работников муниципальных образовательных
организаций Артемовского городского округа,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования, в рамках
Муниципального фестиваля среди работников
муниципальных образовательных организаций
Артемовского городского округа, реализующих
образовательную программу дошкольного
образования, «Ключ к успеху»

6.

Ушенина С.В.
Кузьминых
Н.Н.

3 место

Воспитательная система образовательного учреждения

Воспитательная система ДОУ охватывает весь педагогический процесс, интегрируя
непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, самостоятельную
деятельность детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической
среды.
С 01.09.2021 г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 6.
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/71/45/714536c338dbe7e18b99acb5352
cff26.pdf ).
В соответствии с календарным планом воспитательной работы МАДОУ № 6 на
2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год были проведены все запланированные
мероприятия.
(https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/73/a8/73a82ddaf04b4a24ff55268144b3
401a.pdf ).
Дополнительно в 2022 году дети и родители МАДОУ № 6 стали участниками
акций «Лыжня России – 2022» (февраль), «Сдай макулатуру – спаси дерево!» (март),
Бессмертный полк (май), оздоровительный забег «Кросс наций»» (сентябрь), спортивная
игровая программа «Я как папа!» (к Дню отца, октябрь), буккроссинг «по страницам книг
Самуила Маршака» (ноябрь), музыкально - игровая программа «Мамочка любимая» (к
дню матери, ноябрь), «Мастерская новогодних игрушек» (игрушки для украшения
дворовой елки, декабрь).
7.

Результативность воспитательной системы образовательной организации

В период с 28.05.2022 г. по 01.06.2022 г. проводилось анкетирование родителей по
удовлетворенности качеством образовательного процесса в МАДОУ № 6 в 2022 году. В
опросе участвовало 232 человека. Один из вопросов звучал так: «Какие формы

25

непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ для Вас
наиболее приемлемы?». Получены следующие результаты:
Выставки детского творчества

136

58,62 %

Открытые просмотры занятий

131

56,47 %

Участие в музыкальных праздниках, спортивных развлечениях,
экскурсиях
Никакие формы непосредственного вовлечения родителей в
образовательную деятельность не интересуют
Совместные образовательные проекты

122

52,59 %

23

9,91 %

81

34,91 %

Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т. п.

128

55,17 %

По результатам анкетирования видно, что выстроенная ДОУ воспитательная
система охватывает всех субъектов образовательных отношений. Большинство
опрошенных родителей готовы активно участвовать в воспитательно-образовательной
деятельности МАДОУ № 6. Результаты анкетирования учтены в подготовке и реализации
мероприятий календарного плана воспитательной работы на 2022-2023 учебный год, а
также при планировании воспитательной работы в 2023-2024 году.
7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
обучающихся
Основная работа по выявлению семейного неблагополучия и факторов,
представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка в семьях воспитанников МАДОУ
№ 6 связана с определением факторов социального риска. В связи с этим разработано
«Положение об организации работы с семьями, находящимися в социально опасном
положении, трудной жизненной ситуации МАДОУ № 6». Ежегодно в начале учебного
года создается банк данных детей, посещающих МАДОУ № 6. Во взаимодействии
коллектива (заведующего, воспитателей, социального педагога и педагога-психолога)
заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт МАДОУ № 6.
Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав
семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные
позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями
воспитанников МАДОУ № 6 используются такие формы, как наблюдение, беседа,
анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью
выявления семейного неблагополучия.
В МАДОУ создана комиссия по работе с неблагополучными семьями, ведется
журнал учета сведений о выявлении возможных признаков нарушения прав и законных
интересов ребенка, в который заносятся сведения о детях, от кого поступил сигнал и
краткое описание факта.

26

МАДОУ № 6 взаимодействует с районными социальными службами: Управлением
образования Артемовского городского округа, Территориальной комиссией Артемовского
района по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управлением социальной
политики по Артемовскому району.
7.2. Участие обучающихся в творческих конкурсах в 2022 году
Постоянно ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных
детей. По направлению регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» реализованы следующие мероприятия:
- сопровождение и поддержка одаренных детей, подготовка к участию
воспитанников ДОУ в спортивных мероприятиях, акциях и конкурсах. Ниже
представлены данные об участии и победах воспитанников МАДОУ № 6 в 2022 учебном
году в муниципальных конкурсах:
1. Муниципальный конкурс детского творчества "Пой соловушка!"
2. Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная планета»
3.

4.

5.
6.
7.
8.
9.

1, 2 и 3 место
Два 1 места,
2 место
Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко, два –
два третьих и
словечко…» в рамках фестиваля «Маленькая страна» среди коллективов три вторых
дошкольных образовательных учреждений.
места
XI районный фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военно- 1 место, 2
патриотической песни "Уральский аккордъ"
место,
участие
Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций
1 место
Артемовского городского округа «Общая физическая подготовка"
Муниципальный этап всероссийского конкурса детско-юношеского
участие
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальная экологическая кейс-игра «GREENTEAM»
2 первых
места
Муниципальный конкурс семейного творчества «Первые шаги в мир
участие
экономики маленьких финансистов»
Муниципальный IX онлайн творческий фестиваль «Мы разные, но мы
2 место и
вместе», номинация «Вокал».
участие

10. Муниципальный этап Епархиального конкурса по Православной
культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота
православия»
11. Муниципальная эстафета по лего-конструированию «Лего-Бум»
12. Муниципальный фотоконкурс «Профессии моей семьи»
13. Муниципальный конкурс видеороликов «наш семейный рецепт» в
рамках муниципального Фестиваля семейного творчества «Сохраним
счастье в доме»

1 место и 3
место
2 место
участие
Два третьих
места

27

14. Муниципальный конкурс на лучшую елочную новогоднюю игрушку по 3 место
безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней
ёлке»
15. Муниципальный конкурс «Моя любимая буква»
2 первых и 3
место
16. Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих
2 место
проектов «Юный исследователь»
17. Муниципальный конкурс «Новогодние веселые старты»
1 место,
участие
18. Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций
3 место и
Артемовского городского округа "Сильнее, выше, быстрее!"
участие
19. Муниципальный конкурс «Красота Божьего мира: 350 лет со дня
участие
рождения Петра I»
20. Муниципальный этап Епархиального творческого конкурса «Светлая
участие
Пасха»
21. Массовые соревнования по лыжным гонкам АГО "Лыжня России 2022" 2 и 3 место
в рамках XXXVIII Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня
России"
22. Открытый литературный конкурс АГО «Читаем. Думаем. Творим!» в
участие
рамках Всероссийской недели «Театр и дети»
23. Муниципальный конкурс по профориентации «Мастерская профессий участие
детского сада» среди воспитанников муниципальных дошкольных
образовательных организаций Артемовского городского округа
24. Муниципальный конкурс видеороликов «Зарничка» среди
2 и 3 место
воспитанников муниципальных дошкольных образовательных
организаций Артёмовского городского округа
25. Муниципальный конкурс детских театрализованных постановок «Все
профессии нужны, все профессии важны» среди воспитанников
среднего и старшего дошкольного возраста муниципальных
образовательных организаций Артемовского городского округа

2 место,
участие

8. Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья
8.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического
и психологического здоровья обучающихся
В детском саду созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников, разработана рабочая программа «Здоровый малыш», утвержденная
приказом заведующего МАДОУ №6 от 02.06.2020 №23-1/о, где подробно прописана:
- система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- рациональная организация образовательного процесса;

28

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в
ДОУ;
- комплексное сопровождение культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников;
- мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитанников. (https://6art.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=14)
В результате реализации рабочей программы создана эффективная система работы
в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому
образу
жизни,
которая
обеспечивает
комплексное
решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а
также совершенствует и модернизирует образовательный процесс с дошкольниками.
Система здоровьесбережения в МАДОУ включает в себя: различные
оздоровительные режимы, комплекс закаливающих мероприятий, физкультурные занятия,
оптимизация двигательного режима в течение дня, организация рационального питания,
медико-профилактическую работу с детьми и родителями, использование
здоровьесберегающих инновационных технологий в педагогическом процессе.
В детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение
здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные
формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших
воспитанников.
Содержание работы по здоровьесбережению включает в себя: перспективный план
работы ДОУ на год, перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества
с родителями. В каждой возрастной группе в зависимости от возрастных особенностей
детей внедряются следующие технологии:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования;
- валеологическое просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду и приобщению
их к ЗОЖ.
Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это поступление в детское
дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного
пребывания детей, а также их всестороннего развития.
Разнообразные лечебно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках
здоровьесбережения, наряду с активно проводимой разносторонней санитарнопросветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства
для достижения главной цели – формирование, сохранение и укрепление здоровья всех
детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН; облегченная
одежда в детском саду (внутри учреждения); утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
корригирующая и дыхательная гимнастика; закаливающие процедуры (согласно возрасту
детей); использование ребристых дорожек – для профилактики плоскостопия; занятия,

29

прогулки, походы; правильная организация прогулок и их длительность; соблюдение
сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями); мытье
прохладной водой рук (обширное умывание) – средний-старший возраст; самомассаж;
витаминотерапия, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд); недели
здоровья (2 раза в год); физкультурные занятия; вакцинация воспитанников детского сада
(с согласия родителей) и сотрудников в период повышенной заболеваемости ОРВИ и
ОРЗ; артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального
руководителя); фитбол; степ-аэробика; информационное просвещение родителей в
соцсетях, на сайте детского сада, в родительских чатах, в информационных уголках.
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение
имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих
отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются
врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.
Благодаря реализации комплекса мероприятия по сохранению физического и
психологического здоровья обучающихся средний показатель пропущенных дней при
посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника снизился с 7 до 3 дней.
9.

Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации

Детские сады находятся в отдельно стоящих двухэтажных зданиях, построенных
по типовому проекту. Здания оборудованы системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательных
учреждений оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. В МАДОУ для каждого здания разработаны и утверждены Паспорта
безопасности. Во всех зданиях МАДОУ № 6 имеется пост охраны, оборудованный
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в
случае чрезвычайной ситуации, а также на посту охраны имеется ручной металлодектор.
В здании МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул. Полярников, д. 25а установлено 8
видеокамер (5 камер по периметру территории, 3 камеры внутри помещения), на входной
двери - магнитный замок. В здании МАДОУ № 6, расположенном по адресу: ул.
Энгельса, д. 3 установлено 10 видеокамер (в наличии 8 камер по периметру территории, 2
камеры внутри помещения), на входной двери - магнитный замок. В здании МАДОУ № 6,
расположенном по адресу: ул. Паровозников, д. 27 установлено 13 видеокамер
(в наличии 10 камер по периметру территории, 3 камеры внутри помещения), на входной
двери - магнитный замок. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ № 6 выполняется
согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. С
вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж, противопожарный
инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Территории МАДОУ № 6 по
всему периметру ограждены металлическим забором, все калитки закрываются на замки.
Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и содержании.
С воспитанниками дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.

30

Вывод: В МАДОУ № 6 соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
10. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
МАДОУ укомплектован методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания,
используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования,
определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. В 2022 году
МАДОУ № 6 было подписано на газеты «Добрая Дорога Детства» (по экземпляру в
каждое из трех зданий), «Спасатель МЧС России».
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется микропедкабинет, где находятся необходимые учебнометодические
пособия,
рекомендованные
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Дидактический,
методический
материал
соответствует
реализуемой
образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и
коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности МАДОУ.
В дальнейшем планируется пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями.
11. Внутренняя система оценки качества образования
В МАДОУ № 6 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования (приказ № 17-2/о от 19.04.2021 г.)
https://6art.tvoysadik.ru/upload/ts6art_new/files/12/1e/121e6e62400103155b6ac12b11c1
21db.pdf
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 28.05.2022 г. по 01.06.2022 г. проводилось анкетирование родителей по
удовлетворенности качеством образовательного процесса в МАДОУ № 6 в 2022 году. В
опросе участвовало 232 человека, получены следующие результаты:
- удовлетворены полностью обеспеченностью группы дидактическим
оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий 75%, частично 24%, не
удовлетворены 1%;

31

- удовлетворены
полностью санитарно-гигиеническими условиями группы
(освещение, тепловой режим, чистота) 79 % родителей, частично 20%, не удовлетворены
1%;
- медицинское обслуживание удовлетворяет полностью 66 % родителей, частично 29%, не удовлетворяет 5%;
- организация питания удовлетворяет полностью 75%, частично 21%, не
удовлетворяет 4% родителей;
- доля полностью удовлетворенных соблюдением безопасности пребывания
ребенка в детском саду родителей составила 80% , частично 17%, доля не
удовлетворенных 3%;
- полностью удовлетворены работой всех специалистов ДОО 85% родителей,
частично – 13%, не удовлетворены 2 %;
- доля удовлетворенных родителей сайтом МАДОУ № 6 составляет 78%, частично
20%, не удовлетворены 2 %
- доля родителей, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым составила 97%.
По сравнению с результатами анкетирования родителей с предыдущим годом
повысилась доля удовлетворенных родителей организацией питания в детском саду,
снизилась доля удовлетворенных родителей по показателю соблюдение безопасности
пребывания ребенка в детском саду. По результатам анкетирования разработан план по
устранению выявленных недостатков.
В 2022 году проведено Федеральное исследование «Мониторинг качества
дошкольного образования». В результате проведенного исследования учреждение
получило 3,0 балла – это подтверждает, что деятельность дошкольного образовательного
учреждения осуществляется в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

32

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».