АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,

который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о

человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения

и

социализации обучающихся на основе

социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил

и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у

обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников

Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям

многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде6.

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные

ценности российского общества. Традиционные ценности это нравственные ориентиры,

формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению,

лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного

пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное,

самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального

народа России7.

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям

российского общества жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,

гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные

идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,

милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческаяХочу такой сайт

память и преемственность поколений, единство народов России8.

Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании

воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления


воспитания

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального

направления воспитания.

Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления

воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики

возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с

традиционными ценностями российского общества.

С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в

программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных

отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с

другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том

числе системой дополнительного образования детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».