ТРИ НЕЛЬЗЯ ОТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА!

21.06.2021

Как не надо развивать речь: три «нельзя» от логопеда

 Всё больше родителей дошкольников держат курс на раннее развитие детей. Говорить быстро. А лучше сразу на трёх языках. Кроме этого, с трёх лет малышей учат считать и писать.

Нельзя торопиться

Всё и сразу — девиз современных родителей. Они перегружают малыша информацией, кажется, уже с самого рождения. Начинают тараторить перед ним скороговорки, разговаривают на нескольких языках. А ему это не нужно. С ребенком до полугода стоит говорить ласково, интонировано (выделять слова интонацией), много улыбаться. Он должен видеть вашу мимику. Слова он пока не понимает, но смотрит на движение губ в тот момент, когда вы говорите. Потешки, приговорки не должны быть сложными. Обращайте внимание, чтобы в них были простые слова (из двух слогов, с большим количеством гласных), много глаголов. Не стоит смотреть на соседского Васю, который в 8 месяцев, по словам его родителей, «умеет разговаривать сложноподчинёнными предложениями».

Помните, что у каждого ребёнка свои этапы развития. Не торопитесь — и вы увидите медленный, но верный прогресс.

 

Нельзя перескакивать этапы развития. 


Родители очень торопятся быстрее развить своего малыша. Следствие такой спешки — ребёнок теряет интерес буквально ко всему на свете. Он выдерживает нагрузку, но становится пассивным в обучении. Он делает то, что ему велят. Стремительная попытка со стороны родителей развить ребенка приводит к тому, что потом ему сложно учиться в школе, он хуже адаптируется в коллективеПосмотрите на этих детей. Постепенно они становятся похожими на восковые куклы. Взрослые перегружают их словом «надо». У дошкольников ведущая деятельность — игра. У малыша при нарушении последовательности этапов развития нарушается развитие базовых навыков (развитие, общение, познавательный интерес). Это следствие нарушение эмоционально-волевой сферы. Так что и слова с детьми надо учить играючи, а не впихивать килограммами ненужные знания.Хочу такой сайт

Мы говорим всего лишь о речи ребенка, но то, что происходит в его маленьком мире сейчас, серьёзно повлияет на его взрослую жизнь.

 

Нельзя давить на ребёнка.


«Пока не скажешь слово "сосиска", сосиску не получишь». Пожалуйста, не делайте так. Манипуляции ещё не приводили ни к чему хорошему.

Если вы будете выуживать из своего крохи слова с помощью давления, он может отказаться говорить вовсе. И тогда вам потребуется помощь не только логопеда, но и психолога.

Если чувствуете, что у малыша небольшой словарный запас, делайте простые упражнения для развития речи.

Приведу пример введения нового слова в детский лексикон. Для этого важно: первое — многократное повторение изучаемого слова, второе — моделирование ситуации, в которой слово встречается в жизни (не в книжке или мультике). Например, вы хотите ввести слово «суп». Вы садитесь обедать, показываете ребёнку, как варить суп. Разливаете его по тарелкам и всё время приговариваете. Говорите: «Я варю суп, смотри, какой вкусный суп». Много-много раз повторяйте нужное слово. Не надо требовать, чтобы он сразу повторил «суп». Возможно, вам потребуется не один день, чтобы новое слово появилось в обиходе вашего крохи, запаситесь терпением.

Не забывайте, что всё должно происходить в непринужденной обстановке. И выучите как заповедь: всему своё время, не торопитесь и делайте упражнения только по желанию ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».