01.02.2022
Цели:
1. Служит для стимулирования познавательной деятельности дошкольников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
2. Метод кластера позволяет структурировать учебный материал.
3.Метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.
Алгоритм составления кластера
1.Кластер оформляется в виде модели планеты со спутниками.
2.В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями (слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы)
3. Вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.