СКРАЙБИНГ

01.02.2022

     Скрайбинг — это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

    Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии — речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги).выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрирует.

    Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии все -таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.

      Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску

   А если есть картинки, с помощью которых ребенок может легко пересказать рассказ? Я предлагаю вам самим попробовать с помощью картинок  пересказать рассказ.

НАПРИМЕР:  рассказ «Лето»

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Бабушка будет варить из нее варенье. Зимой девочки будут пить чай с вареньем. 

(Дети слушают рассказ, а затем с помощью картинок кто-нибудь из них один пересказывает, используя магнитную доску).

- Какой это был скрайбинг? (магнитный, когда готовые изображения крепятся магнитами на магнитную доску). 

Аппликационный скрайбинг 

Можно заучивать стихи с помощью аппликационного  скрайбинга.

 

Мишка лапти надевал,

Надевал и горевал:

- Здесь один, а где второй?

Правый лапоть мой с дыройХочу такой сайт

Заглянул медведь под стол

И пропажу там нашел.

Стало лаптя 2 опять,

Можно по лесу гулять. 

(Предлагается на произвольный фон накладывать или наклеить готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту). 

Рисованный скрайбинг 

«Галка» по Л.Толстому предлагается послушать рассказ, зарисовать его и проговорить.

 «Хотела галка пить» 

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. 

-Посмотрим, как вы зарисовали этот рассказ. 

Таким способом можно учим стихи с детьми. И многим детям несложно их запомнить. 

- Как вы думаете, когда ребенок быстрее сможет запомнить? Правильно, с помощью зарисовок или картинок.  

- Следующее задание нарисовать песенку «Маленькой елочке холодно зимой» (показ).

- Какой это вид скрайбинга? (Рисованный скрайбинг, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ).

 Способ «рисования» стихотворений намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры. 


 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».