01.02.2022
Готовим заранее утверждения по теме так, чтобы они были под номерами. Утверждения могут быть верными и неверными. Детям раздаем листочки с таблицей: 2 строки и столько столбцов, сколько вопросов. В верхней строке цифры по порядку.
В начале занятия после объявления темы, предлагаем детям поиграть в игру «Верите ли вы, что.. .». Педагог читает утверждения, а дети, если утверждение верное ставят под цифрой, соответствующей номеру утверждения плюс, если не верное - минус. В конце занятия идет проверка. Снова читаются утверждения, а дети карандашом другого цвета ставят соответствующий знак. Затем можно спросить детей изменилось ли их мнение относительно какого либо утверждения. Если в конце занятия по отношению к каждому утверждению будет поставлен правильный знак - материал детьми усвоен.
НАПРИМЕР:
Такая таблица дается каждому ребенку. Число столбцов зависит от количества вопросов
1
2
3
4
5
6
7
9
10
Тема – волшебное электричество
- Ребята, давайте с вами поиграем, у вас таблички, с верху цифры, а внизу пустые клетки. Если вы со мной согласны, то ставьте плюс, если нет - минус.
Верите ли вы, что
1. Электрический ток течет только по проводам.
2. Электрический ток вырабатывается на электростанции.
3. Электрический ток иногда безопасен.
4. У меня в доме нет электроприборов.
5. Поезд движется с помощью электричества
Затем таблица откладывается, и в ходе занятия выясняются ответы на вопросы. В конце занятия возвращаемся к таблице, снова читаются вопросы, а дети карандашом другого цвета ставят соответствующий знак. Если в конце занятия дети поставили знаки правильно, то материал - усвоен.
Во время этого приема идет активизация внимания, потому что он в виде игры; активизация памяти, потому что нужно вспомнить, как было сделано ранее. Работа с такими таблицами закрепляет знание детьми цифр.