АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2021/2022 учебный год

31.08.2022

Анализ результатов  деятельности МАДОУ № 6

за 2021-2022 учебный год.

Целью работы МАДОУ № 6 на 2021-2022 учебный год создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1.      Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог». Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных, профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

2.      Совершенствовать работу педагогов по вопросу формирования у дошкольников связной речи через ознакомление с историей, традициями, культурой и природой Свердловской области в процессе организации различных видов деятельности, через использования музейной педагогики.

3.      Повышение качества образования дошкольников через внедрение STEM-технологий посредством  создания в ДОУ техносреды, поддержка индивидуальности и инициативы детей через разработку и внедрение новых форм детской деятельности детский проект, клубный час, межгрупповое взаимодействие.

4.      Совершенствовать работу педагогов, направленную на формирование финансовой грамотности старших дошкольников.

В результате проделанной работы получены следующие результаты:

Уровень образования у всех педагогов соответствует современным требованиям. Прошли курсы повышения квалификации в 2021-2022 учебном году 14 педагогов, что составило 33 % от общей численности педагогов ДОУ. В МАДОУ № 6 организованы рабочие группы педагогов по 6 направлениям:

·   Портфолио педагога

·  «Волшебный мир театра»

·   Школа безопасности (по БДД)

·  «Эти разные Лепбуки»

·   «Юные спортсмены»

·   STEM - лаборатория

По многим направлениям происходит накопление и изучение методической литературы, но есть и конкретные результаты: на базе МАДОУ № 6 создан отряд ЮИД «Зеленый огонек» из детей старших и подготовительных групп; созданы картотеки развивающих игр с блоками Дьенеша, картотека игровых заданий для старшего дошкольного возраста с использованием технических характеристик, которые приближаются к характеристикам живых организмов; подобраны и распределены по возрастным категориям театрализованные игры, организована и функционирует театральная студия «Маска». В театральной студии собраны различные виды театров, создана костюмерная, подобрана музыкальная фонотека, в течение года воспитанники ставили различные театральные постановки, а завершением театрального сезона 2021/2022 стал фестиваль «Театральная весна – 2022». Разработан и внедрен в деятельность алгоритм по созданию лэпбуков, в течении года постоянно работала мастерская по созданию Лепбуков, которую вели воспитатели: Бабкина Елена Владимировна, Зенкова Александра Александровна, Чиканова Гульнара Альбертовна, в данную деятельность вовлечены как педагоги, так и родители. В детском саду разработано «Положение о портфолио» и технология портфолио реализуется во всех возрастных группах, кроме раннего возраста, в каждом здании созданы лаборатории согласно парциальной программы STEM – образования: в 1 здании организован LEGO – центр, в 3 здании – Центр познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности «Фиксики»; в 4 здании – Мультстудия «Аниматоры».

В 2021-2022 учебном году успешно прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель Ушенина С.В., на первую квалификационную категорию по должности воспитатель Сметанина И.Н., по должности инструктор по физической культуре Бурнашева Л.А., Сергеева А.В,, Повысили квалификационную категорию на высшую по должности воспитатель Бабкина Е.В., Сухова Н.В., по должности музыкальный руководитель Крюкова Е.В.   Таким образом, профессионализм коллектива растет, количество неаттестованных педагогов снижается. На данный момент доля педагогов с высшей категорией составляет 33%, с первой категорией 58%, соответствие занимаемой должности у 4 % и не аттестованы 5% педагогов. Можно отметить, что доля педагогов с высшей категорией по сравнению с предыдущим 2020/2021 учебным годом увеличилась с 27% до 33 %.

Работа по созданию в МАДОУ № 6 предметно – пространственной среды осуществлялась по следующим принципам: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности; доступности, безопасности.

При создании предметно-пространственной развивающей среды учтена полоролевая специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Предметно-развивающая среда выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации образовательных задач других областей. Развивающая среда периодически изменяется, формируется, обогащается с учетом комплексно-тематического плана, ориентации на интересы детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности и потребности детей.

Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В групповых помещениях обновляются центры активности, пополняется разнообразным, разноуровневым материалом для познавательной активности детей.

Приобретенное оборудование по программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», успешно работало весь учебный год в организованных центрах, таких как: Центр «Фиксики» - экспериментирование с живой и неживой природой; Центр «LEGO-конструирование»; «Мультстудия «Я творю мир».

          В группах предусмотрено место для портфолио воспитанников, дети имеют возможность оформлять и пополнять портфолио. Большое внимание было уделено оборудованию физкультурных уголков. Дополнены «уголки Краеведения» - изготовлены Лепбуки совместно с детьми и родителями такие, как  «Камни и минералы», «Уральские Самоцветы», «Красная книга Свердловской области», «Сказы Бажова», «Мир растений», «Мир насекомых», «Россия – наша Родина». Созданы альбомы: «Природные памятники Артемовского городского округа», «Животные Красной Книги», «Красная книга Урала», «Декоративно Прикладное искусство Урала», «Города Свердловской области». В старших и подготовительных группах оформлены уголки по направлению «финансовая грамотность». Успешно реализуются разработанные рабочие  программы: по финансовой грамотности «Экономика для малышей», по летней – оздоровительной работе «Радуга лета», «Здоровый малыш».

       Постоянно ведется работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей, а также большое внимание уделяется подготовке и участию воспитанников ДОУ в спортивных мероприятиях, акциях и конкурсах. Ниже представлены данные о победах воспитанников МАДОУ № 6 в 2021 - 2022 учебном году в муниципальных конкурсах.

Муниципальный конкурс детского творчества "Пой соловушка!"

 

 1, 2 места

XI районный фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военно-патриотической песни "Уральский аккордъ"

1 и 3 место

IX муниципальный творческий фестиваль «Мы разные, но мы вместе!»

2, 3 место

Массовые соревнования по лыжным гонкам АГО "Лыжня России 2022" в рамках XXXVIII Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России"

1 место

Муниципальный конкурс «Ручейки Добра» нравственная и культурная красота Православия.

1 и 3 место

Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций Артемовского городского округа "Дошкольники сдают ГТО"

3 место

Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

участие

Муниципальный конкурс детского творчества «Раз – словечко, два – словечко», в рамках фестиваля «Маленькая страна»

1 и  3 место

Муниципальная экологическая кейс-игра «GREENTEAM»

1 место

Муниципальный конкурс "Первые шаги в мир экономики маленьких финансистов"

участие

Муниципальный конкурс "Автобеби"

участие

Муниципальный конкурс детского творчества

 «Танцевальная планета» в рамках фестиваля «Маленькая страна»

 

1 и 2 место

Муниципальный Епархиальный конкурс детского творчества «Чудо Рождества Христова»

 

участие

Муниципальный конкурс «Моя любимая буква»

участие

Муниципальный конкурс видеороликов «Наш семейный рецепт»

2 место

Муниципальный конкурс проектов  для дошкольных образовательных организаций

Артемовского городского округа«Мой край родной!»

 

3 место

Муниципальный конкурс по профориентации «Мастерская профессий детского сада»

 

участие

Муниципальный конкурс детских театрализованных постановок «Все профессии нужны, все профессии важны»

2 и 3 место

Муниципального фотоконкурса «Профессии моей семьи» в рамках муниципального Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в доме»

 

участие

 

В 2021-2022 учебном году особое внимание уделялось организации образовательной деятельности по центрам активности. Результатом реализации данной формы работы стало увеличение количества мероприятий, направленных на повышение качества непосредственно образовательной деятельности.

Выявленные проблемы

·      Появление в коллективе молодых специалистов без практического педагогического опыта работы с детьми в должности воспитателя, которым требуется постоянное сопровождение на этапе профессионального становления.

·      Отсутствие понимания современных требований и стереотипность мышления у большинства педагогов при организации предметно-пространственной среды в группе.

·      Не все педагоги на должном уровне могут реализовать такие основные этапы непосредственно образовательной деятельности, как «активное целеполагание», «подгрупповая работа», «оценка, самооценка»; не всегда могут так спланировать и организовать работу по центрам активности, чтобы в них было интересно детям с разным уровнем подготовленности и развития, а также не всегда педагогами учитываются потребности воспитанников с ОВЗ.

 

Пути решения проблем

·      Использование наставничества как формы адресного подхода к профессиональному становлению и развитию педагогов

·      Организация взаимопосещений и оценки предметно-развивающей среды педагогами. Разработка проектов среды групп и их коллективное обсуждение.

·      Внедрение в образовательный процесс таких форм работы с педагогами, родителями и детьми, как: умный день, обучение в движении, антихрупкие прогулки, три дня без игрушек, лаборатория разрешенных проблем, «мировое кафе», «события под ключ».

·      Уделить особое внимание реализации образовательной программы по образовательной областям «Физическое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие»: тематический и оперативный контроль, подготовка и проведение массовых спортивных мероприятий с участием родителей, улучшение материального и программно-методического обеспечения по направлению физического развития детей дошкольного возраста, конкурс «Физкультурных уголков в группах», конкурс «Нестандартное оборудование по физическому развитию»; проведение мастер – класса по художественно – эстетическому. Проведение семинара-практикума учителем-логопедом для педагогов МАДОУ № 6 по обучению воспитанников составлению связного рассказа.

 

 

Результаты мониторинга выполнения образовательной программы:

 

Анализ результатов в освоении программы по образовательным областям отражает положительную динамику по всем образовательным областям программы. Уровень освоения образовательной программы воспитанниками остается стабильно высоким. Высокий и средний уровень освоения образовательной программы по всем образовательным областям  составляет 94 %.

 В познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление информационного багажа об окружающем мире, о родном крае, осмысление понятий о знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного возраста хорошо развита познавательная активность, логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация.

Однако следует отметить незначительное количество детей с низким уровнем усвоения программы. Одной из причин этих результатов является поступление новых детей в дошкольное учреждение во второй половине учебного года, психофизиологические особенности развития отдельных детей. Немаловажным условием успешного освоения программы является систематическое посещение детьми детского сада. Длительное отсутствие детей по болезни, отпуска, домашнего режима является также причиной недостаточного высокого уровня освоения знаний по некоторым областям.

Хорошему результату в социально-коммуникативном развитии способствует ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет региональных и этнических особенностей; использование средств народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и т.д.)

Уровень освоения программы по образовательной области «Развитие речи» показывает недостаточно высокие результаты. Остается значительное количество воспитанников с проблемами в звукопроизношении вследствие того, что нуждающихся в помощи гораздо больше, чем положено по норме для учителя-логопеда (на ставку учитель-логопед сопровождает 25 воспитанников).  В 2020 г. разработано «Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 6» в соответствии с «Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75

Художественно-эстетическое развитие воспитанников находится не на очень высоком уровне. Навыки и умения детей по изобразительной деятельности, аппликации, лепке показывают стабильные результаты и положительную динамику. А вот с различием видов изобразительного искусства, изобразительных средств, названием жанров изобразительного искусства, узнаванием художников и их творчества есть некоторые сложности.

Ниже представлены результаты комплексной педагогической диагностики освоения воспитанниками образовательной программы МАДОУ № 6.

 

Результаты мониторинга освоения воспитанниками (2-3 лет) образовательной программы в 2021-2022 учебном году

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область Хочу такой сайт

«Познавательное развитие»

                                                    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Высокий

6%

52%

32%

51%

37%

36%

Средний

41%

37%

24%

27%

51%

36%

Низкий

53%

11%

44%

22%

12%

28%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга освоения воспитанниками (3-7 лет) образовательной программы в 2020-2021 учебном году

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Высокий

34%

66%

42%

68%

49%

52%

Средний

53%

31%

53%

31%

44%

42%

Низкий

13%

3%

5%

1%

7%

6 %

 

Участие педагогов в конкурсном движении

Педагоги ДОУ в течении учебного года успешно участвовали в муниципальных акциях и конкурсах. В рамках Муниципального  фестиваля   среди  работников  муниципальных  образовательных организаций Артемовского городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования «Ключ к успеху» наши педагоги приняли активное участие и стали призерами таких конкурсов, как «Я поведу тебя в музей» (2, 3 место), «Лучший виртуальный методический кабинет» (3 место), «Игра как маленькая жизнь» (1 и 2 место), «Современные цифровые образовательные ресурсы в детском саду» (участие), а также в Муниципальном конкурсе среди молодых педагогов «Педагогический дебют» Зенкова Александра Александровна заняла 2 место.

         

Онлайн-конкурсы:

 

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов

«Инновационный поиск в образовании», лауреат 1 степени в номинации «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Лауреат 1 степени

Кузьминых Н.Н.

Всероссийский конкурс «Радуга талантов для детей и педагогов РФ» «Лучший проект педагогов России» с проектом «Радуга лета», 25.02.2022

Диплом 1 степени

Кузьминых Н.Н.

Муниципальный творческий онлайн – конкурс  «Книжный натюрморт»

участники

Зенкова А.А. Соловьева В.А

Всероссийский конкурс методических разработок по приобщению детей и молодежи к истории и культуре малой родины.

участники

Зенкова А.А., Бабкина Е.В.

Всероссийский конкурс для работников образования «Новогоднее оформление»

Диплом 1 степени

Крюкова Е.В

Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя фантазия»

1 место

Костромина Н.В.

Всероссийский конкурс «Персональный сайт 2021» в номинации «Воспитатель»

Диплом 1 и 3 степени

Зенкова А.А., Соловьева В.А., Шмакова Я.О

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Образовательное пространство 2021» номинация «Развивающая среда образовательного учреждения»

Диплом 2 и 3 степени

Бабкина Е.В., Демина К.А., Зенкова А.А.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».