Изменения и дополнения в Программу развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному направлению развития детей № 6» на 2021-2025 гг. На основании приказа МАДОУ № 6 от 31.08.2023 г. № 34-3/о «О внесении изменений и дополнений в Программу развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6» на 2021-2025 гг.» внести в Программу развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6» следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить таблицу раздела 1 «Паспорт программы развития» следующим содержанием (стр.3): Основа ния для разраб отки Програ ммы - статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44e dbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/ - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., от 04.08.2023г) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ -Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/ - Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» https://base.garant.ru/401425792/ - Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/ - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/ - Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 года №72264) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/ Цель Совершенствование образовательной среды ДОУ в программы соответствии с ФГОС ДО, с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), на принципах партнерства и сотрудничества всех участников образовательных отношений, реализующих право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. Задачи 1. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, программы обеспечивая эффективную работу ДОУ в современных условиях при решении задач, определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО, профессиональном стандарте для педагогов дошкольного образования. 2. Обеспечить обучающихся современными условиями для формирования эффективной образовательной среды в дошкольной организации с целью разностороннего развития воспитанников в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических инационально-культурных традиций. 3. Внедрение пакета типовых документов дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы. Ожидаемые 1. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые результаты и организационно методические условия организации (социально образовательного процесса в дошкольной организации в экономичес соответствии с требованиями ФОП ДО. кие 2. Предметно – пространственная образовательная среда эффекты) отвечает современным требованиям, обновлена безопасным реализации оборудованием и инвентарем с учетом особенностей программы каждого возрастного периода в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями ФОП ДО. 3. Расширено взаимодействие с социумом и сетевым окружением дошкольной организации. В раздел 3.4. (стр.41) «Основные мероприятия по реализации программы» пункта 3. «Основные цели и задачи Программ» «Программное обеспечение, методики, технологии» читать: Концептуальные направления Направления развития Период реализации Содержательные характеристики Программное обеспечение, методики, технологии Проектирова ние и реализация ОП ДО, АОП ДО 2021-2025 Методическое обеспечение ОП ДО АОП ДО, Разработка индикаторов реализации ОП ДО, АОП ДО В раздел 3.4. включить План-график мероприятий, направленных на поэтапный переход ДОУ к реализации ФОП ДО. № 1 2 3 4 5 Мероприятия Сроки Ответственные Организационно-управленческие мероприятия Организация изучения нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня, регламентирующих применение ФОП ДО и ФГОС ДО в образовательном процессе Определение нормативнолокального обеспечения процедуры определения соответствия, внедрения ФОП ДО в образовательный процесс, мониторинга РППС Создание рабочих групп, обеспечивающих координацию действий коллектива по информационному, научнометодическому, экспертному сопровождению процесса Проведение педагогического совета, посвященного вопросам изучения ФОП ДО, процедуры приведения в соответствие ОП ДО с ФГОС ДО и ФОП ДО; Проведение анализа, экспертизы локальнонормативных актов на соответствие/несоответствие ФОП ДО; январь Заведующий, Заместитель заведующего Старшие воспитатели Педагогические работники январь, март Заведующий, Заместитель заведующего Старшие воспитатели январь, март Заведующий, Заместитель заведующего февраль старший воспитатель, пед. работники февраль август Заведующий, Заместитель заведующего Внесение изменений, Заведующий, август актуализация локальноЗаместитель заведующего нормативных актов образовательной организации в соответствии с требованиями ФОП ДО, ФГОС ДО, иных нормативных документов в сфере образования, в части касающейся; 7 Мониторинг образовательных Старшие воспитатели март потребностей (запросов) Педагогические педагогических работников, работники родителей (законных представителей) для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений; 8 Мониторинг развивающей рабочая группа март апрель предметно-пространственной среды на соответствие ФГОС ДО и ФОП ДО; 9 Инвентаризация Старшие воспитатели март методических, литературных, Педагогические май музыкальных, работники художественных и кинематографических произведений для приведения ОП ДО в соответствие с ФОП ДО; 10 Расчет потребностей в заведующий, завхоз Март расходах образовательной август организации для приобретения необходимой материально-технической базы, УМК; 11 Модернизация предметнозаведующий, по мере пространственной педагогические финансирова развивающей работники ния образовательной среды, закупка необходимой материально-технической базы, УМК; 12 Обогащение развивающей педагогические постоянно предметно-пространственной работники среды в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО Мероприятия по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО 1 Изучение документов педагогические январьфедерального, регионального работники август уровня, регламентирующих применение ФОП при подготовке ОП ДО 6 Проведение внутреннего аудита, экспертизы ОП ДО на соответствие требованиям ФОП ДО, анализ задач и содержания программ, технологий для ЧФУ; 3 Проведение рабочих совещаний по вопросам разработки ОП ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, ознакомления педагогического коллектива с методическими рекомендациями Минпросвещения по планированию и реализации ФОП ДО, по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебнометодических материалов в целях реализации образовательных программ ДО; 4 Проведение инструктивнометодических семинаров, педагогических часов по вопросам внедрения ФОП ДО 5 Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию различных видов детской деятельности 6 Разработка части, формируемой участниками образовательных отношений, выбор парциальных программ; 7 Определение УМК для реализации содержания ОП ДО в соответствии с ФОП ДО; 8 Подготовка проекта ОП ДО детского сада в соответствии с ФОП и ФГОС; 9 Рассмотрение проекта ОП ДО детского сада на заседании педагогического совета и заседании совета родителей; 10 Корректировка проекта ОП ДО с учетом предложений и замечаний; 11 Принятие и согласование ОП ДО образовательной 2 январьмай рабочая группа январьавгуст Заведующий, рабочая группа по плану старший воспитатель январьмай педагогические работники январь август рабочая группа январь - май рабочая группа январь - май рабочая группа май ст. воспитатель, пед. работники май август рабочая группа август заведующий, ст. воспитатель организации на педагогическом совете, собрании совета родителей; 12 Утверждение ОП ДО заведующий август образовательной организации; Методическое сопровождение 1 Проведение диагностики старший март образовательных воспитатель потребностей, затруднений педагогических работников по вопросам перехода на ФОП ДО; 2 Обеспечение участия по мере педагогические педагогических работников работники проведения в семинарах, практикумах, конференциях, вебинарах по внедрению ФОП ДО; 3 Обеспечение для старший воспитатель по педагогических работников необходимости консультационной помощи по вопросам применения ФОП ДО; 4 Прохождение курсов старший воспитатель по графику повышения квалификации по вопросам внедрения и применения ФОП ДО и ФГОС ДО; Информационное обеспечение 1 Проведение родительских педагогические февраль, собраний, посвященных работники октябрь знакомству, внедрению ФОП ДО в образовательный процесс; 2 Размещение и педагогические постоянно своевременное обновление в работники родительских уголках информации по вопросам внедрения и реализации ОП ДО в соответствии с ФОП ДО; 3 Размещение и старший воспитатель постоянно своевременное обновление в методическом уголке информации по вопросам внедрения и реализации ОП ДО в соответствии с ФОП ДО; 4 Размещение на сайте ответственный за сайт ОО по плану образовательной организации информации по внедрению ОП ДО в соответствии с ФОП ДО; 5 Размещение на сайте 31.08.2023 г. ответственный за сайт ОО образовательной 6 организации ОП ДО после процедуры утверждения; Информирование общественности через СМИ об организации работы и внедрению ФОП ДО в образовательный процесс; 2023 г. ответственный за сайт ОО