КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

12.11.2018

Уважаемые родители!

Общаясь со своим ребенком, старайтесь:

1. Быть последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

2. Быть вежливым с ребенком. И тогда ваш ребенок, скорее всего, усвоит именно такую манеру взаимодействия.

3. Сотрудничать с ребенком, а не руководить им. Ваши при­казы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отноше­ние к ребенку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.

4. Вводить четкую систему запретов. Их должно быть немно­го, они нужны для ощущения безопасности вашему ребенку (на­пример, такие запреты: не брать спички, не открывать кран с го­рячей водой, не включать газ и др.). Старайтесь следовать им неукоснительно.

5. Формулировать запреты кратко, конкретно. Лучше сказать, ребенку: «Горячо!», «Грязно!», чем «Нельзя!», «Отойди!»

6. Устанавливать определенные правила в вашей семье, ежед­невное следование которым поможет вам избежать большого количества нотаций, а ребенку стать увереннее и спокойнее.

7. Расширить поведенческий репертуар ребенка. Для этого рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте детям пример различных реакций на события (как на положительные, так и на отрица­тельные).

8. Использовать в общении с ребенком краткие, четкие, по­нятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Ско­рее всего, из вашей речи он поймет лишь то, что вы недовольны им или даже не любите его.

9. Наказывая ребенка, не быть чрезмерно строгими и не ущем­лять достоинство малыша.

10. Быть терпеливыми. Не допускать чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребенка.

11. Чаще говорить ребенку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и др.

Хочу такой сайт

ВВЕДЕНИЕ ПРАВИЛ.(Памятка для взрослых)

Уважаемые взрослые!

Если вы хотите, чтобы ваши дети как можно раньше научи­лись следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, попытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ребенку лучше ориентировать­ся в ситуациях, придаст ему уверенности, избавит вас от чтения бесконечных нотаций.

Но для того, чтобы эти правила оказались более эффектив­ными, вам следует учитывать некоторые условия:

1. Правило должно быть конкретным.

2. Одно и то же правило лучше повторить для ребенка не­сколько раз.

3. Правило должно быть не только произнесено, но и нари­совано (на кухне, в детской).

4. Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно про­звучало не как приказ, не как указание, а как доброжелатель­ный совет.

5. Правила должны быть сформулированы в позитивной фор­ме (лучше сказать «Говори тихо», а не «Не кричи!».

6. Обосновывайте для ребенка, почему надо следовать тем, а не иным правилам.

7. Если ребенок испытывает правило «на прочность», прово­цируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойным и «твер­дым» в выполнении правила.

8. Взрослые должны сами неукоснительно выполнять прави­ла, введенные ими. Это послужит хорошим примером, моделью для вашего ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».