Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6» (далее МАДОУ № 6) для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР (далее – Программа АОП). Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

АОП разработана в соответствии с:

·          Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

·          Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт);

·          Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО) (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «24» ноября 2022 г. № 1022);

·          Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

·          Уставом МАДОУ № 6;

·          Программой развития МАДОУ № 6.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и  организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционно-развивающей работы). Содержательный раздел Программы включает рабочую программу  воспитания, которая раскрывает задачи         и направления воспитательной   работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный  раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка данной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.

В Программе отражены обязательная часть (разработана на основе ФАОП ДО) и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.Хочу такой сайт

При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, учитывались потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, возможности педагогов и сложившиеся в учреждении традиционные приоритетные направления образовательной деятельности.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется парциальная программа «СамоЦвет», под ред. О.В.Толстиковой, О.А.Трофимовой - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019; STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа/ Т. В. Волосовец и др. – 2е изд., стерео-тип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

АОП ЗПР 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176582781996954633309689447090513787464982389951 Директор/Заведующий Реброва Юлия Павловна Дата подписания документа 05.03.2024 13:19:35 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».